Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Интернет-сервис “Онлайн запись на прием в инспекцию”
  • Информация о налоговой декларации Кто обязан подать декларацию 3 ндфл
  • Что такое проскомидия, как и за кого можно подавать записку
  • Сталинские репрессии — причины, списки репрессированных и реабилитированных жертв
  • Приходные и расходные кассовые ордера: порядок оформления, правила заполнения и образец
  • Фундаментальные исследования
  • Одк - уфимское моторостроительное производственное объединение. Одк - уфимское моторостроительное производственное объединение Уфимский завод авиационных двигателей

    Одк - уфимское моторостроительное производственное объединение. Одк - уфимское моторостроительное производственное объединение Уфимский завод авиационных двигателей

    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

    УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром».

    Под руководством объединения ведется разработка перспективного двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего российского пассажирского самолёта МС-21, в программе производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.


    1. Сварка в обитаемой камере «Атмосфера-24»

    Интереснейшим этапом производства двигателя является аргонодуговая сварка наиболее ответственных узлов в обитаемой камере, обеспечивающая полную герметичность и аккуратность сварного шва. Специально для УМПО ленинградским институтом «Прометей» в 1981 году создан один из крупнейших в России участок сварки, состоящий из двух установок «Атмосфера-24».

    2. По санитарным нормам рабочий может проводить в камере не более 4,5 часов в день. С утра - проверка костюмов, медицинский контроль, и только после этого можно приступать к сварке.

    3. Сварщики отправляются в «Атмосферу-24» в легких космических скафандрах. Через первые двери шлюза они проходят в камеру, им прикрепляют шланги с воздухом, закрывают двери и подают внутрь камеры аргон. После того, как он вытеснит воздух, сварщики открывают вторую дверь, заходят в камеру и начинают работать.

    4. В безокислительной среде чистого аргона начинается сварка конструкций из титана.

    5. Контролируемый состав примесей в аргоне позволяет получить качественные швы и повысить усталостную прочность сварных конструкций, обеспечивает возможность подварки в самых труднодоступных местах за счет применения сварочных горелок без использования защитного сопла.

    6. В полном облачении сварщик, действительно, похож на космонавта. Чтобы получить допуск к работе в обитаемой камере, рабочие проходят курс обучения, вначале они в полной экипировке тренируются на воздухе. Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, годится человек для такой работы или нет - нагрузки выдерживает далеко не каждый.

    7. Всегда на связи со сварщиками - специалист, следящий за происходящим с пульта управления.

    8. Оператор управляет сварочным током, следит за системой газоанализа и общим состоянием камеры и работника.

    9. Ни один другой способ ручной сварки не даёт такого результата, как сварка в обитаемой камере. Качество шва говорит само за себя.

    10. Электронно-лучевая сварка.

    Электронно-лучевая сварка в вакууме - полностью автоматизированный процесс. В УМПО он осуществляется на установках Ebokam. Одновременно сваривается два-три шва, причём с минимальным уровнем деформации и изменением геометрии детали.

    11. Один специалист работает одновременно на нескольких установках электронно-лучевой сварки.

    12. Детали камеры сгорания, поворотного сопла и блоков сопловых лопаток требуют нанесения теплозащитных покрытий плазменным способом. Для этих целей используется робототехнический комплекс ТСЗП-MF-P-1000.

    13. Инструментальное производство

    В составе УМПО 5 инструментальных цехов общей численностью около 2500 человек. Они занимаются изготовлением технологического оснащения. Здесь создают станочные приспособления, штампы для горячей и холодной обработки металлов, режущий инструмент, мерительный инструмент, пресс-формы для литья цветных и черных сплавов.

    14. Производство пресс-форм для лопаточного литья осуществляется на станках с ЧПУ.

    15. Сейчас для создания пресс-форм нужно всего два-три месяца, а раньше этот процесс занимал полгода и дольше.

    16. Автоматизированное средство измерения улавливает мельчайшие отклонения от нормы. Детали современного двигателя и инструмента должны быть изготовлены с предельно точным соблюдением всех размеров.

    17. Вакуумная цементация.

    Автоматизация процессов всегда предполагает уменьшение затрат и повышение качества выполняемых работ. Это относится и к вакуумной цементации. Для цементации - насыщения поверхности деталей углеродом и повышения их прочности - используются вакуумные печи Ipsen.

    18. Для обслуживания печи достаточно одного работника. Детали проходят химико-термическую обработку в течение нескольких часов, после чего становятся идеально прочными. Специалисты УМПО создали собственную программу, которая позволяет осуществлять цементирование с повышенной точностью.

    19. Литейное производство

    Производство в литейном цехе начинается с изготовления моделей. Из специальной массы прессуются модели для деталей разных размеров и конфигураций с последующей ручной отделкой.

    20. На участке изготовления выплавляемых моделей работают преимущественно женщины.

    21. Облицовка модельных блоков и получение керамических форм - важная часть технологического процесса литейного цеха.

    22. Перед заливкой керамические формы прокаливаются в печах.

    23. Керамическая форма прокалена – далее её ждёт заливка сплавом.

    24. Так выглядит залитая сплавом керамическая форма.

    25. «На вес золота» - это о лопатке с монокристаллической структурой. Технология производства такой лопатки сложная, но и работает эта дорогая во всех отношениях деталь гораздо дольше. Каждая лопатка «выращивается» с использованием специальной затравки из никеле-вольфрамового сплава.

    26. Участок обработки полой широкохордной вентиляторной лопатки

    Для производства полых широкохордных вентиляторных лопаток двигателя
    ПД-14 - движущей установки перспективного гражданского самолёта МС-21 -
    создан специальный участок, где осуществляется вырезка и механическая обработка заготовок из титановых плит, окончательная механическая обработка замка и профиля пера лопатки, включая его механическую шлифовку и полировку.

    27. На четырёхкоординатном горизонтальном обрабатывающем центре внедрена технология окончательной обработки торца пера лопатки на приспособлении, спроектированном и изготовленном в УМПО, - ноу-хау предприятия.

    28. Комплекс производства роторов турбины и компрессора (КПРТК) - это локализация имеющихся мощностей для создания основных составляющих элементов реактивного привода.

    29. Сборка роторов турбины - трудоёмкий процесс, требующий особенной квалификации исполнителей. Высокая точность обработки соединения «вал-диск-носок» - гарантия долгосрочной и надёжной работы двигателя.

    30. Многоступенчатый ротор собирается в единое целое именно в КПРТК.

    31. Балансировку ротора осуществляют представители уникальной профессии, которой в полной мере можно овладеть только в заводских стенах.

    32. Производство трубопроводов и трубок

    Чтобы все агрегаты двигателя слаженно функционировали - компрессор нагнетал, турбина крутилась, сопло прикрывалось или открывалось, нужно подавать им команды. «Кровеносными сосудами» сердца самолёта считаются трубопроводы - именно по ним передаётся самая разная информация. В УМПО есть цех, который специализируется на изготовлении этих «сосудов» - разнокалиберных трубопроводов и трубок.

    33. На мини-заводе по производству трубок требуется ювелирная ручная работа - некоторые детали являются настоящими рукотворными произведениями искусства.

    34. Многие операции по трубогибу выполняет и станок с числовым программным управлением Bend Master 42 MRV. Он гнёт трубки из титана и нержавеющей стали. Сначала определяют геометрию трубы по бесконтактной технологии с помощью эталона. Полученные данные отправляют на станок, который производит предварительное сгибание, или на заводском языке - гиб. После производится корректировка и окончательный гиб трубки.

    35. Так выглядят трубки уже в составе готового двигателя - они оплетают его, как паутина, и каждая выполняет свою задачу.

    36. Окончательная сборка.

    В сборочном цехе отдельные детали и узлы становятся целым двигателем. Здесь трудятся слесари механосборочных работ высочайшей квалификации.

    37. Собранные на разных участках цеха крупные модули стыкуются сборщиками в единое целое.

    38. Конечным этапом сборки является установка редукторов с топливно-регулирующими агрегатами, коммуникаций и электрооборудования.

    39. Производится обязательная проверка на соосность (для исключения возможной вибрации), центровка, так как все детали поставляются из разных цехов.

    40. После предъявительских испытаний двигатель возвращается в сборочный цех на разборку, промывку и дефектацию. Сначала изделие разбирают и промывают бензином. Затем - внешний осмотр, замеры, специальные методы контроля. Часть деталей и сборочных единиц направляется для такого же осмотра в цехи-изготовители. Потом двигатель собирают вновь - на приёмо-сдаточные испытания.

    41. Слесарь-сборщик собирает крупный модуль.

    42. Слесари МСР выполняют сборку величайшего творения инженерной мысли XX века - турбореактивного двигателя - вручную, строго сверяясь с технологией.

    43. Управление технического контроля отвечает за безупречное качество всей продукции. Контролёры работают на всех участках, в том числе - и в сборочном цехе.

    44. На отдельном участке собирают поворотное реактивное сопло (ПРС) - важный элемент конструкции, отличающий двигатель АЛ-31ФП от его предшественника АЛ-31Ф.

    45. Ресурс работы ПРС - 500 часов, а двигателя - 1000, поэтому сопел нужно делать в два раза больше.

    46. На специальном мини-стенде проверяют работу сопла и его отдельных частей.

    47. Двигатель, оснащённый ПРС, обеспечивает самолёту большую манёвренность. Само по себе сопло выглядит довольно внушительно.

    48. В сборочном цехе имеется участок, где выставлены эталонные образцы двигателей, которые изготавливались и изготавливаются последние 20-25 лет.

    49. Испытания двигателей.

    Испытание авиационного двигателя – завершающий и очень ответственный этап в технологической цепочке. В специализированном цехе осуществляются предъявительские и приёмо-сдаточные испытания на стендах, оснащённых современными автоматизированными системами управления технологическими процессами.

    50. В ходе испытаний двигателя используется автоматизированная информационно-измерительная система, состоящая из трех компьютеров, объединенных в одну локальную сеть. Испытатели контролируют параметры двигателя и стендовых систем исключительно по показаниям компьютера. В режиме реального времени производится обработка результатов испытания. Вся информация о проведенных испытаниях хранится в компьютерной базе данных.

    51. Собранный двигатель проходит испытания согласно технологии. Процесс может занимать несколько суток, после чего двигатель разбирают, промывают, дефектируют.

    52. Вся информация о проведённых испытаниях обрабатывается и выдаётся в виде протоколов, графиков, таблиц, как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

    54. Внешний вид испытательного цеха: когда-то гул испытаний будил всю округу, теперь наружу не проникает ни один звук.

    55. Цех № 40 - место, откуда вся продукция УМПО отправляется заказчику. Но не только - здесь осуществляется окончательная приёмка изделий, агрегатов, входной контроль, консервация, упаковка.

    56. Двигатель АЛ-31Ф отправляется на упаковку.

    57. Двигатель ожидает аккуратное обёртывание в слои упаковочной бумаги и полиэтилена, но это не всё.

    58. Двигатели помещаются в спроектированную для них специальную тару, которая маркирована в зависимости от типа изделия. После упаковки идёт комплектация сопроводительной технической документацией: паспортами, формулярами и пр.

    59. Двигатель в действии!

    Благодарю пресс-службу ОАО "УМПО", в частности, Екатерину Косых за помощь в создании репортажа!

    По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

    Координаты :

    ОАО «УМПО»
    Тип
    Листинг на бирже
    Год закрытия

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Прежние названия

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Основатели

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Расположение

    Россия 22x20px Россия : Уфа (Республика Башкортостан), ул. Ферина ,2

    Ключевые фигуры
    Продукция

    авиационные двигатели, энергетические установки, узлы вертолетной техники

    Собственный капитал

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Долг

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Оборот

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Затраты на НИОКР

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Операционная прибыль

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Чистая прибыль

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Число работников

    21 тыс. (05.02.2014)

    Подразделения

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Материнская компания

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Аудитор

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

    Награды
    Сайт

    Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1925 году

    ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО ) - российское предприятие, производитель авиационных двигателей . Основано в 1925 году. В объединении работают более 22 тысяч человек.

    Основными видами деятельности предприятия являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники , выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (Изделие 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р-95Ш и Р-195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка » и «Ми ».

    В начале войны на площади Уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска . 17 декабря 1941 года Рыбинский моторный завод номер 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы , проектное бюро (Москва), конструкторское бюро В. А. Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода, - моторный (384-й) и дизельный (336-й) объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединённых заводов и получило номер головного - 26-й. В 1943 году на завод передали задачу создания центрифуги для обогащения урана по проекту Ф. Ф. Ланге , необходимого для атомного проекта СССР .

    В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «Уфимское моторостроительное производственное объединение».

    В августе 2011 года приказом генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» Андрея Реуса , объединение определено головным предприятием в стране по выпуску двигателей для боевой авиации. На базе ОАО «УМПО» этим приказом создан дивизион двигателей для боевой авиации ОАО УК «ОДК», руководителем которого назначен управляющий директор объединения Александр Артюхов. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

    Руководство

    Управляющий директор: Евгений Семивеличенко.

    Хронологический перечень

    • Ферин Михаил Алексеевич (1947-1977)
    • Дьяконов Владислав Дмитриевич (1977-1986)
    • Паращенко, Владимир Михайлович (1986-1998)
    • Лесунов, Валерий Павлович (1998-2004)
    • Пустовгаров, Юрий Леонидович (2004-2006)
    • Артюхов, Александр Викторович (2006-18.7.2015)
    • Семивеличенко, Евгений Александрович (с 18.07.2015)

    Напишите отзыв о статье "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

    Примечания

    Ссылки

    Отрывок, характеризующий Уфимское моторостроительное производственное объединение

    – Тётя Миля, всё уже кончилось, – тихо, пытаясь не испугать, прошептала я. – Он уже больше никогда не придёт.
    Она открыла глаза и неверяще обвела усталым взглядом свою изуродованную комнату.
    – Что это было, милая? – прошептала она.
    – Это был ваш муж, Влад, но он уже никогда не придёт.
    Тут её как будто прорвало... Я никогда до того не слышала такого душераздирающего плача!.. Казалось, что эта бедная женщина хочет выплакать всё, что в её жизни скопилось за эти долгие и, как я позже узнала, весьма ужасные, годы. Но, как говорится, каково бы не было отчаяние или обида, нельзя плакать без конца. Что-то переполняется в душе, будто слёзы смывают всю горечь и боль, и душа, как цветок, потихонечку начинает возвращаться к жизни. Так и Миля, понемножку начала оживать. В глазах появилось удивление, постепенно сменившееся робкой радостью.
    – Откуда ты знаешь, что он не придёт, малышка? – как бы желая получить подтверждение, спросила она.
    Малышкой меня уже давно никто не называл и особенно в тот момент это прозвучало немножечко странно, потому, что я была именно той «малышкой», которая только что, можно сказать, нечаянно спасла её жизнь… Но обижаться я естественно, не собиралась. Да и не было никаких сил не то, что на обиду, а даже просто… чтобы пересесть на диван. Видимо всё до последнего «истратилось» на тот единственный удар, который повторить теперь я не смогла бы ни за что.
    Мы просидели с моей соседкой вместе ещё довольно долго, и она мне наконец-то рассказала, как всё это время (целых десять лет!!!) мучил её муж. Правда она тогда не была совершенно уверена, что это был именно он, но теперь её сомнения рассеялись, и она знала наверняка, что была права. Умирая, Влад ей сказал, что не успокоится, пока не заберёт её с собой. Вот и старался так много лет...
    Я никак не могла понять, как человек может быть настолько жестоким и ещё осмелиться называть такой ужас любовью?!. Но я была, как моя соседка сказала, всего лишь маленькой девочкой, которая ещё не могла до конца поверить, что иногда человек может быть ужасным, даже в таком возвышенном чувстве, как любовь…

    Один из наиболее шокирующих случаев в моей, весьма продолжительной «практике» контактов с сущностями умерших произошёл, когда я однажды преспокойно шла тёплым осенним вечером из школы домой... Обычно я возвращалась всегда намного позже, так как ходила во вторую смену, и уроки у нас кончались где-то около семи часов вечера, но в тот день двух последних уроков не было и нас раньше обычного отпустили домой.
    Погода была на редкость приятной, не хотелось никуда спешить, и перед тем, как пойти домой, я решила немного прогуляться.
    В воздухе пахло cладко-горьковатым ароматом последних осенних цветов. Игривый лёгкий ветерок шебуршился в опавших листьях, что-то тихо нашёптывая стыдливо краснеющим в отблесках заката обнажённым деревьям. Покоем и тишиной дышали мягкие сумерки...
    Я очень любила это время суток, оно притягивало меня своей загадочностью и хрупкостью чего-то не свершившегося и в то же время даже ещё не начавшегося... Когда ещё не ушёл в прошлое сегодняшний день, а ночь тоже пока ещё не вступила в свои права... Что-то «ничейное» и волшебное, что-то как бы зависшее в «междувременье», что-то неуловимое... Я обожала этот коротенький промежуток времени и всегда чувствовала себя в нём очень особенно.
    Но в тот день именно и случилось что-то «особенное», но уж точно не то особенное, что я бы хотела увидеть или пережить ещё раз...
    Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей.
    Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то об-разом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб...
    Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались вокруг, пока наконец обалдело уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела...
    – Это что-о?!. – испуганно спросила девчушка. – Это разве там мы?... – показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. – Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
    Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
    – Мама ты где?! – вдруг закричала малышка. – Мама-а!
    На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички, с вплетёнными в них огромными розовыми бантами, смешными «крендельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на доброго фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знакомый и такой привычный мир, который вдруг почему-то стал непонятным, чужим и холодным... Ей было очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.
    Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки делали его чуточку старше, и он казался в них очень деловым и серьёзным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испарилась, уступая место абсолютной растерянности.
    Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
    Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.

    ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» - это один из крупнейших в России производителей авиационных двигателей. Предприятие было учреждено в 1925 году. В компании работают около 16 тысяч человек. В 2012 году выручка от реализации продукции составила 25 425 миллиона рублей сравнении с 20 734 миллиона рублей в 2011 году. 72 процента продукции экспортируется.

    Основными отраслями деятельности ОАО «УМПО» являются опытное производство, разработка, ремонт и сервисное обслуживание авиационных турбореактивных двигателей, ремонт и производство узлов вертолетов, производство оборудования для нефтегазовой промышленности. Серийно выпускает ОАО «УМПО» турбореактивные двигатели: 117 С (для самолетов класса Су-35С), АЛ-31Ф (для самолетов класса Су-27), АЛ-31Ф и АЛ-31ФП (для самолетов класса Су-30), Р95Ш и Р195 (для самолетов класса Су-25), узлы техники для вертолетов «Ми» и «Ка» .

    В ОАО «УМПО» введена в действие и разработана система контроля качества, основанная на требованиях ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001, ОСТ 1 02773, ГОСТ РВ 0015-002, AS/EN 9100 воплощенных в жизнь на всех стадиях жизненного цикла продукции. Подтверждением этого являются сертификаты двух органов по сертификации СМК: Bureau Veritas Русь и АНО «ИнИС ВВТ» в Москве. Представитель высшего начальства по качеству - директор по качеству, заместитель управляющего директора, Корзников Вадим Вениаминович.

    Объединение является главным предприятием организации «Двигатели для боевой авиации» - нового объединения отрасли с высоким уровнем внешней, внутренней и международной специализации, кооперации, внедрения международной системы менеджмента качества, принципов бережливого изготовления. Как единственный в России производитель и разработчик двигателей для боевой авиации, данный дивизион является базисом отрасли и снабжает его динамическое развитие.

    ОАО «УМПО» является членом «Объединенной двигателестроительной корпорации» - на сто процентов дочерней компании ОАО ОПК «Оборонпром», специализирующейся на управлении активами двигателестроения.

    В рамках дивизиона Объединенной двигателестроительной корпорации ДБА (Двигатели для боевой авиации) летом 2013 года были проведены финальные мероприятия по учреждению филиалов «ОКБ им. А. Люльки», ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» и «Лыткаринский машиностроительный завод». Также произведен перевод работников филиалов в УМПО из ОАО "НПО «Сатурн». В результате этого количество работников уфимского предприятия возросло практически на полторы тысячи человек. По данным на первое полугодие 2013 года в объединении работает 19 041 работник.

    Также летом 2013 года была завершена работа по комплексного плану мероприятий в связи с передачей функций управления научно-производственным предприятием «Мотор» ОАО «УМПО» - главной компании дивизиона «Двигатели для боевой авиации». В результате ОАО «УМПО» на сто процентов приняло на себя функции юридического, финансового, кадрового, корпоративного и бухгалтерского управления, а также снабжения «Мотора». Проведенная в данном плане работа стала основанием для бизнес-плана по включению аналогичных функций всех других предприятий дивизиона ДБА и можно отметить на ряду с такими процессами, как создание единого дизайна-бюро и единого бюджета дивизиона.

    Согласно информации, поступившей от пресс-службы «Объединенной двигателестроительной корпорации» по распоряжению от владельца ОДК - «Оборонпрома», датируемому 21 августа 2013, планируется переименовать Уфимское моторостроительное производственное объединение. Согласно рекомендации новое название должно содержать местонахождение предприятия и наименование входящей структуры (ОДК) и. Таким образом, предварительное название: ОДК-Уфа.

    Открытое акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году. УМПО удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени, 6 международных и 23 российских наград, занимает неизменно высокие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России.

    ОАО "УМПО" расположено на двух производственных площадках на территории г. Уфы Республики Башкортостан, в его составе 2 специализированных производства - авиационное и инструментальное, где трудится около 15 тысяч рабочих, специалистов и служащих.

    Основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной авиационной техники. За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Премьер-министр В.В. Путин назвал изготавливаемые объединением авиационные двигатели безусловной гордостью России. Президент РБ Рустэм Хамитов, в свою очередь, заявил, что ОАО "УМПО" использует самые передовые технологии.

    В настоящее время УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30 со всеми их модификациями, Р95Ш и Р195 для семейства самолетов Су-25, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. С 2010 года объединение начало поставлять на завод ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре двигатели АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) для Су-35С, истребителя поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения.

    Важное направление - внешнеэкономическая деятельность. ОАО "УМПО" впервые вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. 49 стран мира эксплуатируют технику производства УМПО; основным торговым партнером является Индия, для которой предприятие также изготавливает двигатели АЛ-55И, устанавливаемые на учебно-тренировочные самолеты HJT-36. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.



    ОАО "УМПО" обладает полным технологическим циклом производства авиадвигателей. Освоенные технологические процессы, в т.ч. уникальные, набор оборудования, квалификация персонала позволяют объединению изготавливать самую современную наукоемкую продукцию.

    УМПО обеспечивает полный комплекс услуг по техническому сопровождению своих изделий: послепродажное гарантийное обслуживание, ремонт модулей, узлов и двигателей с восстановлением всех эксплуатационных характеристик, обучение персонала, модернизация ранее выпущенной техники.

    Наряду c авиационными объединение выпускает газотурбинные двигатели наземного индустриального применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт и АЛ-31СТЭ для блочно-модульных электростанций на 20 МВт. УМПО может предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу "под ключ" целых станций.

    Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO-9001-2001, что подтверждено сертификатом соответствия NBP 02.112.0495-2004 в системе добровольной сертификации "Военный регистр". В 2010 году объединение получило сертификат соответствия системы менеджмента качества аэрокосмическому стандарту AS 9100. Сертификат по AS 9100 повышает конкурентоспособность ОАО "УМПО" при работе с российскими заказчиками и свидетельствует о создании в объединении условий для выпуска высококачественной продукции.

    ОАО "УМПО" обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.

    Девиз объединения: "Надежность и качество - всегда и во всем".