Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Интернет-сервис “Онлайн запись на прием в инспекцию”
  • Информация о налоговой декларации Кто обязан подать декларацию 3 ндфл
  • Что такое проскомидия, как и за кого можно подавать записку
  • Сталинские репрессии — причины, списки репрессированных и реабилитированных жертв
  • Приходные и расходные кассовые ордера: порядок оформления, правила заполнения и образец
  • Фундаментальные исследования
  • Отменят ли егэ в 18 году. Отмена ЕГЭ в России — есть ли перспективы? Все консультации у юристов бесплатны

    Отменят ли егэ в 18 году. Отмена ЕГЭ в России — есть ли перспективы? Все консультации у юристов бесплатны

    Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более. что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

    В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

    Мнение Президента

    Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

    Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

    Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

    Позиция Министерства образования и науки

    На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

    Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

    • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
    • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
    • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
    • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

    За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

    Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

    Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

    Противники системы ЕГЭ

    Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

    Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

    В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

    • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
    • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
    • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
    • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
    • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

    Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

    Изменения

    Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

    • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
    • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
    • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
    • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

    Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, но стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

    Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

    Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

    В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они? Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?

    Откуда ветер дует?

    Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:

    • Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
    • Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
    • Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
    • Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов. Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
    • Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.

    Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена - это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:

    Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).

    Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы - дорогостоящее предприятие?

    Что говорят в верхах?

    Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.

    Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?

    • Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
    • Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
    • Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.

    Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.

    Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.

    В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.

    Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.

    Что нас ждет?

    Золотая середина - это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.

    Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.

    Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.

    В последнее время всё чаще можно наткнуться на слухи о том, что Единый государственный экзамен собираются отменить. Мы попытались разобраться, откуда берутся эти предположения, что из этого стоит считать правдой и к чему готовиться нынешним выпускникам.

    Почему ходят слухи об отмене ЕГЭ

    ЕГЭ подвергается критике по ряду причин. Все их можно свести к нескольким пунктам.

    ЕГЭ - это обезличенный процесс

    Бланки, электронная обработка и отсутствие преподавателя - главные постулаты ЕГЭ. Но это также и причины для сомнений: через такую систему сложно прорваться «нестандартным» абитуриентам. В качестве доводов противники ЕГЭ любят вспоминать известных исторических личностей: Пушкин был одним из самых слабых учеников в классе, Чехов два раза оставался на второй год в гимназии, Маяковский не смог дочитать до конца «Анну Каренину». Смогли бы эти гении прорваться сквозь формализованную систему ЕГЭ - большой вопрос.

    С другой стороны, в последнее время эта претензия отходит на второй план, поскольку количество тестовых заданий уменьшается, а количество творческих и устных возрастает.

    По мнению многих учащихся и их родителей, Единый государственный экзамен становится источником непрерывного стресса для экзаменуемого. Давление начинается за два года до выпуска, когда школьникам рассказывают о важности экзамена и о последствиях в случае неудачи. В выпускном классе начинается интенсивная подготовка - непрерывная череда из школьной учёбы, визита к репетиторам и самостоятельной работы дома. Стресс не отпускает и в день экзамена: система контроля за проведением подразумевает металлодетекторы, видеонаблюдение и постоянный надзор.


    И даже после того, как экзамен уже сдан, легче не становится: на ожидание результатов ЕГЭ уходит от 6 до 12 дней. Сказать, что это период мучительного ожидания - ничего не сказать.

    Нарушение правил

    Несмотря на совершенствование контроля за проведением экзамена, время от времени всплывают новости о фальсификации результатов. Кроме того, иногда экзаменуемым всё же удаётся пронести шпаргалки в аудиторию, а порой они заранее покупают ответы или находят их в интернете. Экзамен, который призван уравнять всех школьников в возможностях поступить, работает чуть ли не наоборот: из-за лазеек, люди с меньшим количеством знаний могут занять место действительно талантливых учеников.

    Типовые задания убивают мыслительный процесс

    Краеугольный камень ЕГЭ - тестовые задания, которые можно заучить, запомнить, вызубрить. Получается, что экзамен выявляет не уровень знаний, а способность действовать по шаблону. Это негативно сказывается на учениках ещё в процессе подготовки: школьники стараются не углубить знания, а заработать максимальный балл.

    Как ситуация обстоит на самом деле

    Все перечисленные выше недостатки стали поводом для пламенных дискуссий в Минобрнауки и Госдуме. Больше пяти лет ЕГЭ проводился в качестве эксперимента и только потом стал обязательным повсеместно. Но даже тогда, как признают авторы экзамена, общественность оказалась к нему не готова.

    С тех пор было предпринято много попыток отменить ЕГЭ. За один только предыдущий год было выдвинуто два законопроекта - от Заксобрания Корелии и депутатов ЛДПР .


    Несмотря на то, что в правительстве признают недостатки ЕГЭ, на идею совсем отказаться от него смотрят со скепсисом.


    В свою очередь, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева высказалась о введении серьёзных изменений в структуру экзамена: как мы упоминали выше, количество тестовых заданий уменьшается в пользу устных и творческих. На вопрос о том, будут ли возвращены экзамены по билетам, как это было до ЕГЭ, Васильева ответила однозначно: «Не будет» .

    Что будет, если ЕГЭ всё же отменят

    Хотя такой сценарий и маловероятен, погадать на кофейной гуще не запрещает никто. Если предложение об отмене Единого государственного экзамене всё же найдёт отклик в Госдуме и Рособрнадзоре, придётся задуматься о возможных альтернативах. Таких по большому счёту две.

    Первая - отменить государственные экзамены в любой форме. И это не несбыточная мечта халтурщика, а реально функционирующая система: большинство французских университетов принимают всех выпускников школ без предварительного отбора . Отсев, таким образом, происходит уже на стадии обучения в вузе, исходя из успеваемости студентов.

    Сорбонна - один из известнейших мировых университетов, в который можно поступить без вступительных экзаменов


    Правда, такая система далека от безупречной: встаёт насущный вопрос о проживании студентов. У общежитий ограниченное количество мест, а местные арендодатели недолюбливают учеников - из-за закона о холоде вас не имеют права выселить в холодное время года, даже если вы не заплатили за жильё. Где взять достаточное количество аудиторий и преподавателей, как распланировать пары, чтобы всем досталось равномерное количество учебных часов?

    Это стало самым настоящим бичом французской системы образования, где уже неоднократно успели усомниться в подобном подходе. Кроме того, на самые престижные вузы правило «открытых дверей» не распространяется: они устанавливают свои правила отбора, где зачастую ключевым фактором становится именно сдача экзамена.

    Таким образом, России вряд ли удастся перенять французский путь образования, но есть ещё один вариант - вернуться к той системе, которая успешно действовала до ЕГЭ. Тогда поступление в вуз проходило в два этапа: необходимо было сдать 5-8 экзаменов в школе, после чего ещё несколько экзаменов в самом университете. На первый взгляд, нагрузка от экзаменационного периода увеличивалась вдвое, однако были свои преимущества.

    Во-первых, школы не заставляли готовиться к типовым тестам, чтобы ученики зазубривали одни и те же задания снова и снова. В билетах могло попасться всё, что угодно - поэтому школьная программа была гораздо насыщенней, и знаний, соответственно, тоже было больше.

    Кроме того, система, при которой абитуриент сдавал экзамены «глаза в глаза» с преподавателем, давала возможность доказать свои знания, обосновать свою точку зрения, если у экзаменатора возникли сомнения. Современный ЕГЭ позволяет сделать это только в случае обжалования результатов - и это куда более сложный процесс, который, к тому же, может выйти школьнику боком, если при дополнительной проверке обнаружится больше ошибок.

    Были и свои недостатки. Вы не могли просто отправить результаты школьных экзаменов в выбранные вузы - вам приходилось лично посетить каждый и сдать проходной тест. Это не только много изнурительной беготни, но и очевидная проблема проживания: если выпускник выбрал вуз в другом городе, ему пришлось бы потратить деньги на дорогу, найти временное место жительства - и надеяться, что он наберёт необходимый балл на экзамене.

    Да и приём «глаза в глаза» тоже мог дать осечку. Если вы не понравились экзаменатору, вы рисковали получить заниженную оценку. Такое не встречалось повсеместно, но случаи бывали - человеческий фактор никто не отменял.

    Что делать выпускникам

    Самый очевидный ответ - готовиться к экзаменам, ведь избежать их не получится при любом раскладе. предлагает универсальное решение: мы не натаскиваем на высший балл по ЕГЭ, мы добиваемся полного понимания материала и работаем на результат. С багажом знаний, полученных на наших курсах, у вас не возникнет никаких проблем: в каком бы виде экзамены вас ни ждали, вы будете готовы ко всему.


    Каждый год перед проведением ЕГЭ подготовка к экзаменам перемешивается со слухами об его отмене. Любые вносимые в формат экзамена изменения сразу обрастают домыслами обывателей, даря надежды выпускникам на отмену ЕГЭ. И родители, и выпускники хотят знать — отменят ли ЕГЭ в 2019 году или экзамен все же состоится.

    Причины слухов об отмене

    Первоначально государственная программа экзаменации у многих педагогов вызывала больше положительных эмоций. Введение ЕГЭ освобождало учителей от самостоятельной подготовки экзаменационных материалов и проверки сданных работ. В то же время педагоги были вынуждены усилить контроль за полноценным освоением учебной программы школьниками.

    Уже спустя 2-3 года система экзаменации стала подвергаться критике не только учениками и их родителями — педагоги тоже выразили свое недовольство. Несовершенство системы оценки знаний было очевидно всем, особенно учителям, знающим реальные возможности своих выпускников. Высокий уровень стресса и объективно некорректные задания лишали достойных учеников хороших отметок.

    С каждым годом волна недовольства росла — учителя в голос утверждали о неточностях в тестах и неверно выставленных баллах сильным и слабым ученикам. Были даже попытки обращений в суд по поводу отмены такого формата экзамена. Постоянное недовольство особенностями итоговой аттестации знаний выпускников школы со стороны разных лиц, задействованных в образовательном процессе и привело к регулярному появлению слухов об отмене такого формата экзамена. Одновременно с этим такие домыслы подогревает и само Министерство образования — ежегодно ЕГЭ видоизменяется, что позволяет многим думать о том, что рано или поздно этот формат экзамена изживет себя.

    Состоится ли отмена ЕГЭ?

    И предыдущий, и действующий министр образования придерживаются единого мнения по вопросу формата экзаменации выпускников школы. На вопрос отменят ли ЕГЭ в 2019 году они оба отвечают отрицательно. Государство вложило много средств в разработку и реализацию полномасштабной оценки знаний школьников, поэтому отмена не планируется.

    Дело не только в материальных вложениях в этот формат экзамена — при всех его недостатках у него есть пара очевидных достоинств. Оба плюса очень весомы, только из-за них не стоит полностью менять формат оценки знаний. Речь идет о таких вещах:

    1. Снижение уровня коррупции в школах.
    2. Реальное повышение знаний у выпускников.

    Теперь для получения аттестата нужны хотя бы минимальные знания, а покупка годовых оценок для своих деток теряет смысл. Сдача экзамена лишь при «своих» учителях позволяла за определенную плату немного повысить итоговую оценку. Сейчас реализовать это намного сложнее — наблюдатели и педагоги из других школ не позволят подсказывать верные ответы нерадивым ученикам.

    В итоге школьники вынуждены реально приступить к учебе, не пытаясь усилиями родителей «получить» хорошую отметку. При этом чиновники сферы образования ежегодно анализируют недостатки системы, меняя ее, что еще сильнее способствует более активному освоению знаний школьниками. Поэтому ждать, что отменят ЕГЭ в 2019 году не стоит — экзамен состоится, хотя и в очередной раз немного поменяет свою форму.

    Модернизация формата экзамена

    По сути единый государственный экзамен с каждым годом все менее похож на изначальную версию. Главными изменениями признан уход от задуманной тестовой экзаменации. Ежегодно тесты подвергались жесткой критике, модернизировались и потихоньку сдали свои позиции. Тестовая часть ЕГЭ постепенно уменьшается, но это не говорит о том, что сам экзамен будет упразднен.

    Не стоит гадать отменят ли ЕГЭ в 2019 году или в каком-то другом — единому государственному экзамену быть, только в новой форме. Смена формата одновременно упрощает сдачу экзамена и усложняет этот процесс. Достойным ученикам станет проще подтвердить свой уровень благодаря развернутым письменным и устным ответам, а нерадивым школьникам придется постараться, чтобы хоть как-то сдать экзамен и получить аттестат. Хотя и для них делают послабления, позволяя пересдавать экзамены.

    В Госдуму внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили депутаты Заксобрания Карелии, которые считают, что для того чтобы сдать ЕГЭ, достаточно иметь уровень знаний пятого класса.

    — В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена — по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно. Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз, и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам, — сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

    — В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее - ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования. Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить, — уточняют законотворцы.

    Кроме того, депутаты предлагают экзамен по русскому языку сделать добровольным, наряду с другими испытаниями, а в качестве «классического» экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение. Вместо ЕГЭ по математике народные избранники рекомендуют проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности, основанную на программах 10-11 классов.

    — Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех, — объясняют авторы инициативы, добавляя, что принятие данного закона точно не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования.