Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Как поступить в МВД: полное руководство
  • Исковое заявление о защите прав потребителей, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества Исковое заявление о нарушении прав потребителя пример
  • Что такое профессиональная переподготовка?
  • Если жена не работает: хорошо или плохо это для брака?
  • Перерасчет пенсионного обеспечения Исковое заявление о пересчете пенсии
  • Договор мены недвижимого имущества Договор мены недвижимого имущества образец
  • Правила проведения тестов. Основные положения тестирования. Другие классификации видов тестирования

    Правила проведения тестов. Основные положения тестирования. Другие классификации видов тестирования

    Кроме требований, предъявляемых к нормам теста, сущест­вуют определенные, строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации его результатов . Наиболее важные из этих правил следующие:

    1. Прежде чем применять тот или иной тест, психологу необ­ходимо познакомиться с ним и попробовать его на самом себе или на другом человеке. Это позволит в дальнейшем избежать возможных ошибок, связанных с проведением тестирования и обусловленных недостаточно хорошим знанием его нюансов.

    2. Важно заранее позаботиться о том, чтобы перед началом выполнения тестовых заданий испытуемые хорошо поняли их и сопровождающую тест инструкцию.

    3. Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независи­мо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способ­ного изменить результаты тестирования.

    4. Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов, позволяющая избежать ошибок, возникающих на этом этапе тес­тирования. Это, в частности, касается приемов математико-стати-стической обработки первичных данных, которые также должны быть строго и заранее установлены.

    Классификация тестов

    Классификация тестов по назначению:

    · общедиагностические (тесты личности по типу вопросников Кеттелла или Айзенка, тесты общего интеллекта Векслера, Бине-Симона в редакции Термена и Меррила и др.);

    · профессиональной пригодности (множество общих классификационных тестов - общий армейский классификационный тест, классификационные тесты способностей Фланагана и др.);

    · специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов, радиооператоров и т. д.);

    · достижений (например, произношения, качества написания письменных сочинений и т.п. т. е. тесты, предназначенные для оценивания результатов, достигнутых учащимися в процессе обучения.).

    По средствам, используемым в процессе тестирования:

    · бланковые (тесты «бумага и карандаш», в которых используются тестовые тетради или бланки, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы - вопросники личности, тест механической понятливости Беннета, большинство тестов достижений и др.);

    · предметные (в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий - кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест «Сложение фигур» из набора Векcлера и др.);

    · аппаратурные (тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления - «детектор лжи», аппарат для определения энцефалограмм мозга и др.);

    · практические (появившиеся относительно недавно, эти тесты схожи с известными у нас лабораторными работами - по химии, физике, биологии и пр., - однако они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение);

    · программные (тесты с применением программ ЭВМ).

    По количеству одновременно обследуемых людей:

    · индивидуальные (тесты Векслера, тест Люшера и др.);

    · групповые (большинство стандартизованных вопросников, оценивающих основные характеристики личности, набор тестов Фланагана, большинство тестов достижений и т. д.).

    По форме ответа тесты делятся:

    · устные;

    · письменные;

    · с применением ЭВМ.

    По ведущей ориентации:

    · тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время (Кольца Ландольта, Бурдона, «шифровка» из набора Векслера);

    · тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи. Примером такого рода тестовых заданий могут быть задания для письменных итоговых экзаменов за курс школы;

    · смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности: от самых простых до очень сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточное для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценкой в данном случае служат как скорость выполнения заданий (количество выполненных заданий), так и правильность решения. Эти тесты наиболее часто применяются на практике.

    По степени однородности задач:

    · гомогенные, имеющие, как правило, одну шкалу, которые позволяют оценить одно свойство или качество личности и включают задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием;

    · гетерогенные, имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить разнообразные характеристики личности и включают задания, отличающиеся как по характеру, так и по содержанию.

    По характеру действий:

    · вербальные (связанные с необходимостью произведения умственных действий - словесно-логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.);

    · невербальные (связанные с практическим манипулированием предметами - карточками, блоками, деталями).

    По направленности, т.е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью данного теста:

    · тесты интеллекта, выявляющие особенности последнего;

    · личностные тесты (иногда называемые тестами темперамента), с помощью которых изучаются особенности личности испытуемого; тесты настроении и состояний, направленные на изучение временных состояний, таких как эмоции;

    · другие.

    По виду нормирования:

    · ориентированные на статистические нормы - тесты, основанием для сравнения в которых служат соответствующим образом обоснованные статистически полученные значения выполнения данного теста репрезентативной выборкой испытуемых;

    · критериально ориентированные - тесты, предназначенные для определения уровня индивидуальных достижений испытуемого относительно некоторого заданного критерия, существующего в реальной практике и заранее известного уровня знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности. Критерий может быть определен на основании экспертной оценки (например, критерий школьной успешности может быть определен путем опроса педагогов, работающих в данном классе или с данным ребенком) либо практической деятельности испытуемых (критерий школьной успешности может быть определен по оценкам за четверть или год);

    · прогностические, ориентированные на успешность дальнейшей деятельности;

    · ненормированные.

    По характеру ответов на вопросы:

    · открытого типа (со свободными ответами - когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.)

    · закрытого типа (с предписанными ответами - когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант).

    Кроме этого, выделяют следующие возможные варианты ответов, используемые в тестах открытого типа:

    · задания дополнения - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений;

    · свободного изложения - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответы, ибо никакие ограничения на них в задании не накладываются.

    Правила проведения тестирования

    В соответствии с Законом Республики Казахстан от 01.01.01 года "О государственной службе"ПРИКАЗЫВАЮ :

    1. Утвердить прилагаемые Правила организации тестирования государственных административных государственных должностей .

    2. Признать утратившими силу некоторые приказы Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы согласно перечню.

    3. Отделу прохождения государственной службы () обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня первого официального опубликования, но не ранее 26 марта 2013 года.

    Председатель А. Байменов

    Утверждены

    Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    от 01.01.01 года № 06-7/33

    Правила организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие должностей

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей (далее - Правила) определяют порядок проведения тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации (далее - государственные служащие), и кандидатов на занятие административных государственных должностей корпусов "А" и "Б" (далее - кандидаты) с целью объективной оценки знаний и способностей государственных служащих и кандидатов.

    2. Тестирование проводится администратором тестирования (далее - администратор), который является государственным служащим уполномоченного органа по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) или его территориальных подразделений.

    3. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов, содержания тестов, а также принятием администраторами письменных ограничений о недопустимости коррупционных действий.

    4. Техническое обеспечение процедур тестирования, формирования базы данных тестовых заданий и их обновление осуществляется Национальным центром по управлению персоналом государственной службы (далее - Центр).

    5. При тестировании государственный служащий или кандидат предъявляет администратору документ, удостоверяющий личность, содержащий индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН).

    2. Порядок проведения тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации

    6. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа подготавливает список государственных служащих, направляемых на тестирование.

    Список включает следующие сведения: фамилия, имя и отчество (при наличии), категория занимаемой административной государственной должности, ИИН. Личные данные заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность, содержащим ИИН.

    Список предоставляется в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.

    Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа согласовывает сроки и место проведения тестирования с уполномоченным органом или его территориальными подразделениями.

    7. Уполномоченный орган или его территориальные подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления списка формирует график тестирования и уведомляет о графике службу управления персоналом (кадровая служба) государственного органа.

    8. Служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа уведомляет государственных служащих о дате, месте и времени проведения тестирования.

    9. Тестирование государственных служащих проводится в соответствии с программами тестирования согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение десяти рабочих дней после формирования графика тестирования.

    10. Государственные служащие, получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений согласно приложению 2 к настоящим Правилам, могут пройти повторное тестирование не ранее чем через десять календарных дней с момента предыдущего тестирования.

    3. Порядок организации тестирования кандидатов на занятие административных государственныхдолжностей корпуса "А"

    11. Тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "А" (далее - кандидаты в корпус "А") состоит из следующих последовательных этапов:

    1) тестирование на знание законодательства Республики Казахстан;

    2) логический тест;

    3) тестирование на определение уровня компетенций;

    4) тестирование на знание государственного языка.

    Период проведения тестирования составляет не более трех рабочих дней.

    12. Кандидаты в корпус "А", получившие результаты тестирования ниже пороговых значений на этапе тестирования на знание законодательства Республики Казахстан, не допускаются к следующему этапу тестирования.

    13. Кандидаты в корпус "А" проходят тестирование один раз в рамках одного конкурсного отбора в кадровый резерв корпуса "А".

    4. Порядок организации тестирования кандидатов на занятие административных государственныхдолжностей корпуса "Б"

    14. Уполномоченный орган или его территориальные подразделения проводят тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "Б" (далее - кандидат в корпус "Б") по мере обращения граждан.

    15. В тестировании принимают участие граждане Республики Казахстан, соответствующие требованиям, указанным в части первой и в подпункте 2) части второй пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 01.01.01 года «О государственной службе».

    16. Для участия в тестировании кандидаты в корпус «Б» подают заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам через веб-портал «электронного правительства », в том числе посредством обращения в центры обслуживания населения Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - центры обслуживания населения), а также в уполномоченный орган или его территориальное подразделение.

    Информацию и консультацию касательно подачи документов для тестирования через веб-портал «электронного правительства» кандидаты в корпус «Б» могут получить в центрах обслуживания населения, а также в уполномоченном органе или его территориальном подразделении.

    17. Кандидат в корпус «Б» выбирает день и время тестирования исходя из наличия свободных мест для проведения тестирования.

    18. Принятие от кандидата в корпус «Б» документов для участия в тестировании подтверждается распиской, формируемой в веб-портале «электронного правительства», с указанием даты, времени и места прохождения тестирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

    19. Кандидат в корпус "Б" проходит тестирование по программе тестирования согласно приложению 5 к настоящим Правилам по той категории административной государственной должности корпуса "Б", которая указана в его заявлении.

    20. Результаты тестирования по программе, предусмотренной для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», действительны в течение одного года со дня прохождения тестирования.

    21. Кандидаты в корпус «Б», получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений, проходят повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения предыдущего тестирования.

    5. Порядок организации тестирования

    22. К тестированию допускаются лица, имеющие при себе документ, удостоверяющий личность гражданина Республики Казахстан, содержащий ИИН.

    23. До начала тестирования администратор знакомит тестируемых лиц с инструкцией по тестированию и отвечает на возникшие у них вопросы.

    24. Лица, имеющие неудовлетворительное самочувствие на момент тестирования, сообщают об этом администратору до начала проведения тестирования. В этом случае тестирование таких лиц проводится в другое время в течение этого дня либо в другой день, определяемый согласно графику тестирования.

    25. Помещение для проведения тестирования должно соответствовать условиям удобного расположения тестируемых лиц.

    26. Тестируемым лицам запрещается разговаривать с другими лицами, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных и электронных носителях, покидать помещение. Принимающе-передающие электронные устройства (в том числе карманные персональные компьютеры и иное электронное оборудование) тестируемых лиц отключаются на время проведения тестирования.

    В случае нарушения тестируемым лицом требований части первой настоящего пункта, администратор останавливает процесс тестирования такого лица и удаляет его из помещения для тестирования. При этом администратор составляет акт о нарушении Правил тестирования (далее - акт) по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

    Результаты тестирования лиц, нарушивших требования части первой настоящего пункта, аннулируются.

    Лица, в отношении которых был составлен акт, проходят повторное тестирование не ранее чем через шесть месяцев со дня составления акта.

    27. Время на выполнение тестов составляет:

    1) на знание законодательства в зависимости от программы тестирования:

    по программе тестирования корпуса «А» – 80 минут (100 вопросов), 70 минут (80 вопросов);

    по программам тестирования корпуса «Б» - 125 минут (150 вопросов), 110 минут (135 вопросов), 100 минут (120 вопросов), 100 минут (90 вопросов);

    2)исключен;

    3) исключен.

    28. Тестирование кандидатов в корпус "А" по определению уровня владения государственным языком проводится в соответствии со стандартами системы оценки уровня владения казахским языком - КАЗТЕСТ.

    29. Перерыв между тестами, предусмотренными в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, составляет не менее 30 минут.

    30. По истечении времени, отведенного на выполнение тестов, программа автоматически закрывается.

    31. Подсчет правильных ответов тестирования проводится автоматически, при помощи компьютерной программы.

    32. Не позднее тридцати минут после завершения тестирования лицам выдаются результаты тестирования с подписью администратора и оператора тестирования и заверенные печатью.

    Кандидату, получившему результат тестирования не ниже пороговых значений, выдается сертификат о прохождении тестирования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

    Сертификат, выданный по первой программе тестирования, указанный в приложении 5 к настоящим Правилам, действителен для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», относящихся ко второй и третьей программе тестирования.

    Сертификат, выданный по второй программе тестирования, указанный в приложении 5 к настоящим Правилам, действителен для категорий должностей административной государственной службы корпуса «Б», относящихся к третьей программе тестирования.

    Кандидатам в корпус «Б», получившим результаты тестирования ниже пороговых значений, выдается справка о прохождении тестирования с результатами ниже пороговых значений по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

    Приложение 1

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Программы тестирования государственных служащих

    1. Программы тестирования административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации, включают:

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" (15 вопросов), "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" (15 вопросов), "О Правительстве Республики Казахстан" (15 вопросов), законов Республики Казахстан "О государственной службе" (15 вопросов), "О борьбе с коррупцией" (15 вопросов), "Об административных процедурах" (15 вопросов), "О нормативных правовых актах " (15 вопросов), "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" (15 вопросов), а также нормативного правового акта с учетом специфики работы государственного органа (15 вопросов), тестовые вопросы на знание которого разрабатываются (и предоставляются) данным государственным органом;

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан "О Президенте Республики Казахстан" (15 вопросов), "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" (15 вопросов), "О Правительстве Республики Казахстан" (15 вопросов), законов Республики Казахстан "О государственной службе" (15 вопросов), "О борьбе с коррупцией" (15 вопросов), "Об административных процедурах" (15 вопросов), "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" (15 вопросов), а также нормативного правового акта с учетом специфики работы государственного органа (15 вопросов), тестовые вопросы на знание которого разрабатываются (и предоставляются) данным государственным органом.

    Приложение 2

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Пороговые значения результатов тестирования

    1. исключен.

    2. Пороговые значения по тесту на знание законодательства Республики Казахстан:

    1) для кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "А" составляют не менее 7 правильных ответов из 10 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    2) для административных государственных служащих корпуса "Б", подлежащих аттестации:

    категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, D-О-3, Е-1, Е-2, E-R-1 корпуса "Б" составляют не менее 10 правильных ответов из 15 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    3) для кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса "Б":

    категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-l, D-l, D-2, D-3, D-O-l, D-O-2, D-O-3, Е-1, Е-2 корпуса «Б» составляют не менее 10 правильных ответов из 15 возможных по каждому нормативному правовому акту;

    Приложение 3

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    Агентство Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    от ___________________________________

    тел. _________________________________

    эл. адрес_____________________________

    Заявление

    Прошу допустить меня на тестирование на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» категории ___ по ___ программе*.

    С основными требованиями Правил организации тестирования

    государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей ознакомлен (ознакомлена), согласен (согласна) и обязуюсь их выполнять.

    Место прохождения тестирования: ____________________.

    Желаемая дата тестирования: ____________________.

    Желаемое время тестирования: ____________________.

    *Примечание: Программа тестирования определяется в автоматическом режиме с учетом выбранной кандидатом категории.

    «____» _______________20___ г.

    Приложение 4

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    РАСПИСКА

    Принято заявление от кандидата на занятие административной государственной должности корпуса «Б» ________________________________________________________.

    (фамилия, имя и отчество (при наличии))

    Назначенная дата тестирования: ______________________________

    Назначенное время тестирования: ______________________________

    Место прохождения тестирования: ______________________________

    Примечание: Кандидаты в корпус «Б», получившие при прохождении тестирования оценку ниже пороговых значений, проходят повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения предыдущего тестирования.

    Выдана автоматизированной системой регистрации Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы на прохождение тестирования через портал «электронного правительства».

    «____»____________ 20___ г.

    Приложение 5

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    Программы тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей и на зачисление в кадровый резерв административной государственной службы

    1. Программа тестирования кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «А» включает:

    1) для должностей, за исключением указанных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О нормативных правовых актах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    2) для должностей председателей и членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), Бюджетного кодекса Республики Казахстан (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О нормативных правовых актах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    3) для должностей акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах – тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (10 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (10 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (10 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (10 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (10 вопросов), «Об административных процедурах» (10 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (10 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (10 вопросов);

    4) логический тест;

    5) тест по компетенциям;

    6) КАЗТЕСТ.

    2. Тестирование на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» состоит из трех программ:

    1) первая программа предназначена для категорий А-1, А-2, А-3, А-4, В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2, С-3, С-О-1, С-О-2, С-О-3, C-R-l, D-l, D-2, D-3, D-O-l, D-0-2, D-O-З, Е-1, Е-2 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционных законов Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «Об административных процедурах» (15 вопросов), «О нормативных правовых актах» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов);

    2) вторая программа предназначена для категорий В-5, С-4, С-5, С-О-4, С-О-5, С-О-6, C-R-2, C-R-3, C-R-4, D-4, D-5, D-O-4, D-O-5, D-O-6, Е-3, E-R-1, E-R-2, E-R-3, E-G-l, E-G-2 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), конституционного закона Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «Об административных процедурах» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов);

    3) третья программа предназначена для категорий C-R-5, Е-4, Е-5, E-R-4, E-R-5, E-G-3, E-G-4 и включает:

    тест на знание государственного языка (20 заданий);

    логический тест (10 заданий);

    тест на знание законодательства Республики Казахстан включает вопросы на знание Конституции Республики Казахстан (15 вопросов), законов Республики Казахстан «О государственной службе» (15 вопросов), «О борьбе с коррупцией» (15 вопросов), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов), «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов), «О государственных услугах» (15 вопросов).

    Приложение 6

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных

    государственных должностей

    о нарушении Правил тестирования

    "____" ____________201_ г. ____ч. ____мин.

    Администратор тестирования________________________________________________

    Оператор тестирования_______________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество (при наличии))

    Установили факт нарушения служащим/кандидатом______________________________

    ИИН________________________________

    фамилия, имя, отчество (при наличии)

    части первой пункта 26 Правил организации тестирования государственных служащих и кандидатов на занятие административных государственных должностей: _________________________________________________________________________________

    (краткое описание нарушения)

    Подпись администратора тестирования: ________________________________

    Подпись оператора тестирования: ____________________________________

    С актом ознакомлен: ________________________________________________________

    (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) служащего/кандидата, допустившего

    вышеуказанное нарушение. В случае отказа служащего/кандита, допустившего

    вышеуказанное нарушение, от подписания настоящего акта - соответсвующая запись)

    ___________________________________________________________________________

    (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии), ИИН иного лица, подтверждающего факт отказа служащего/кандидата, допустившего вышеуказанное нарушение, от подписания настоящего акта)

    Приложение 7

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на

    занятие административных

    государственных должностей

    СЕРТИФИКАТ

    удостоверяет в том, что___________________________________________________________

    прошел(а) «____»________________ 20__ г. тестирование на занятие

    административной государственной должности корпуса «Б» в городе ________________________ по ____ программе тестирования.

    Срок действия сертификата составляет один год со дня прохождения тестирования.

    Данный сертификат действителен для категорий административной государственной службы корпуса «Б»:

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подпись администратора тестирования: ________________________________________

    Подпись оператора тестирования: ________________________________________

    «____»______________20___ г.

    Приложение 8

    к Правилам организации

    тестирования государственных

    служащих и кандидатов на занятие

    административных государственных

    должностей

    СПРАВКА

    о прохождении тестирования

    с результатами ниже пороговых значений

    дана о том, что____________________________________________________________

    (фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата)

    прошел(а) «____»____________ 20__ г. тестирование на занятие административной государственной должности корпуса «Б» в городе ____________ по _____ программе тестирования с результатами ниже пороговых значений.

    Данный кандидат может пройти повторное тестирование не ранее чем через три месяца со дня прохождения данного тестирования.

    Подпись администратора тестирования: ____________________________________

    Подпись оператора тестирования: ________________________________________________

    «____»____________ 20____ г.

    Утвержден

    приказом Председателя Агентства

    Республики Казахстан по делам

    государственной службы

    Перечень утративших силу некоторых приказов Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы

    1) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан от 01.01.01 года № 6);

    2) подпункт 2) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /33 "О внесении изменений в приказы первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 9 января 2008 года № /5 и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан № 6 от 01.01.01 года);

    3) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /95 "О внесении дополнений и изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000);

    4) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № 06-7/4 "О внесении дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 01.01.01 года № /11 "Об утверждении Правил проведения тестирования, Программ тестирования и Пороговых значений результатов тестирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 000, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 01.01.01 года № 30)).

    Правила тестирования

      Пользуйтесь тестами в качестве дополнения, применяйте их в комбинации с другими методами. Тесты скорее всего являются хорошим индикатором того, что кандидат не справится с работой, чем того, что будет работать успешно.

      Оцените все существующие в вашей организации стандарты найма и продвижения работников по службе. Задайте себе вопросы: "Почему я использую этот стандарт - что он значит в терминах реального поведения на работе?"

      Очень важны условия тестирования. Проводите тестирование в достаточно уединенных, тихих, светлых и вентилируемых помещениях. Все кандидаты должны тестироваться в одинаковых условиях.

    Виды тестов

    Тесты на умственные способности

    Эта группа включает тесты на общую способность рассуждать (умственное развитие) и тесты на специфические умственные способности, такие как память и индуктивное мышление.

    Тесты на умственное развитие

    Тесты на умственное развитие являются общими, то есть они оценивают не одно качество, а сразу несколько - память, скорость речи, словарный запас.

    Особые умственные способности

    Дедуктивное и индуктивное мышление, развитость словарного запас, память, умение обращаться с цифрами.

    Тесты этого типа часто называют тестами способностей, так кк они предназначены для оценки способности кандидата к выполнению конкурентной работы.

    Тесты на двигательные и физические возможности

    Двигательные возможности проверяются тестами на координацию и ловкость, например, ловкость пальцев рук, скорость движения руки и время реакции, а физические возможности - тестами на силу и выносливость, например, статическую силу (поднятие тяжестей). динамическую силу (подтягивания), координацию движений (прыжки).











    Администратор Центра тестирования Ответственным за организацию процесса и контролем за выполнением правил, является Администратор центра тестирования. Он является представителем сертифицирующих организаций Pearson VUE и Thomson Prometric и имеет специальную лицензию на ведение этой деятельности в Авторизованном тестовом центре.
    Администратори имеет право:
    Перед сдачей теста.

    Перед сдачей теста, необходимо заказать тест - сделать его оплату, согласовать дату и время тестирования и сообщить всю необходимую информацию для заказа теста. Тестирование проводится в специальном помещении. Время экзамена, количество вопросов и проходной балл устанавливаются вендором; по окончанию, выдаются результат и бумажный Score Report.

    Что необходимо взять с собой на тестирование

    Необходимо иметь с собой два документа с фотографией, удостоверяющие личность тестируемого. Администратор идентифицирует Кандидата и только после этого допускает до экзамена.
    Перед началом теста Кандидат подтверждает перед Pearson VUE и Thomson Prometric обязательства по соблюдению правил тестирования и неразглашению конфиденциальной информации, подписанием соответствующего соглашения.

    Все вещи Кандидата сдаются в сейф до окончания экзамена и возвращаются администратором по его окончании.


    Во сколько нужно приезжать в Тестовый центр

    В Центр тестирования необходимо подъехать за 10-15 минут до согласованного времени. Просим заранее ознакомиться со схемой проезда в выбранном филиале Учебного центра и приезжать строго к назначенному времени. Если Кандидат прибыл в Центр намного заранее или опоздал более чем на 30 минут, то по усмотрению Администратора, он может начать тестирование только при наличии свободного ПК или не в ущерб следующим участникам тестирования.
    Внимание!
    За 1 день до назначенной даты, просим дополнительно подтвердить свое участие в тестировании, связавшись с Администратором.

    Когда и как можно отказаться от экзамена

    Если Вы уже зарегистрировались и оплатили тест, отказаться от него, с сохранением суммы оплаты или перенести тест на другую дату, можно строго за сутки до экзамена . Для этого необходимо связаться по телефону с Администратором центра тестирования! При отказе непосредственно в день теста, оплата не возвращается.
    Где проходит тестирование

    Тестирование проходит по следующим адресам Филиалов Учебного центра:
    г.Москва, 1-ый Дербеневский переулок, д.5. стр 2, подъезд 3, 5 этаж.
    г.Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, 6 этаж, офис 605
    г. Тюмень, ул. Республики, д. 81, офис 516.
    Заранее ознакомьтесь со схемой проезда .
    Все экзамены проводятся в специальном выделенном помещении, оборудованном согласно требованиям тестовых организаций Pearson VUE и Thomson Prometric.

    Можно ли сделать перерыв во время экзамена

    Тестируемый имеет право покидать помещение тестирования, однако время теста не может быть остановлено. При выходе необходимо взять с собой документы. По возвращению, Администратор снова обязан идентифицировать личность Кандидата. Администратор центра тестирования не может самостоятельно останавливать отсчет времени, если тест этого не предусматривает.
    Что делать, если при прохождении теста возник сбой

    При каком-либо техническом сбое, требующем перезапуска тестового ПК, тест продолжается с последнего рассмотренного вопроса. При перезагрузке, таймер экзамена останавливается. Попытки самостоятельного перезапуска теста категорически запрещены. При возникновении сбоя, либо обнаружения очевидной софтверной ошибки в тесте, необходимо уведомить об этом Администратора. Если ошибка незначительная, необходимо воспользоваться функцией добавления комментария к вопросу (если это предусмотрено для вашего теста) и описать проблему. Комментарии могут учитываться при рассмотрении результатов теста вендором. Заметим, что такие ошибки встречаются крайне редко.
    Чем можно пользоваться на экзамене

    Если тест не предполагает использования наглядных пособий, либо иных материалов, разрешается пользоваться только выданными Администратором пишущими инструментами.
    Ограничения:

    • Запрещается пользоваться бумажными и электронными словарями, вспомогательными материалами;
    • Не разрешено пользоваться любыми средствами связи, например, телефонами;
    • Запрещено создавать в тестовом помещении шум, отвлекать других участников тестирования и разговаривать с ними;
    • Администратор центра тестирования не имеет права помогать отвечать на вопросы теста;
    Внимание!
    Если настоящие правила нарушаются, то Администратор центра тестирования имеет основания остановить тест и сообщить в Pearson VUE или Thomson Prometric об инциденте, что может привести к обнулению результатов тестирования или даже имеющихся статусов квалификации вендоров.

    Области применения, цели и задачи тестирования ПО разнообразны, поэтому тестирование оценивается и объясняется по-разному. Иногда и самим тестировщикам бывает сложно объяснить, что такое тестирование ПО "as is". Возникает путаница.

    Для распутывания этой путаницы Алексей Баранцев (практик, тренер и консалтер в тестировании ПО; выходец из Института системного программирования Российской академии наук) предваряет свои тренинги по тестированию вводным видео про основные положения тестирования.

    Мне кажется, что в этом докладе лектор смог наиболее адекватно и взвешенно объяснить «что такое тестирование» с точки зрения ученого и программиста. Странно, что этот текст еще не появлялся на хабре.

    Привожу здесь сжатый пересказ этого доклада. В конце текста есть линки на полную версию, а также на упомянутое видео.

    Основные положения тестирования

    Уважаемые коллеги,

    Сначала попробуем понять, чем тестирование НЕ является.

    Тестирование не разработка ,

    Даже если тестировщики умеют программировать, в том числе и тесты (автоматизация тестирование = программирование), могут разрабатывать какие-то вспомогательные программы (для себя).

    Тем не менее, тестирование - это не деятельность по разработке программного обеспечения.

    Тестирование не анализ ,

    И не деятельность по сбору и анализу требований.

    Хотя, в процессе тестирования иногда приходится уточнять требования, а иногда приходится их анализировать. Но эта деятельность не основная, скорее, это приходится делать просто по необходимости.

    Тестирование не управление ,

    Несмотря на то, что во многих организациях есть такая роль, как «тест-менеджер». Конечно же, тестировщиками надо управлять. Но само по себе тестирование управлением не является.

    Тестирование не техписательство ,

    Однако тестировщикам приходится документировать свои тесты и свою работу.

    Тестирование нельзя считать ни одной из этих деятельностей просто потому, что в процессе разработки (или анализа требований, или написания документации для своих тестов) всю эту работу тестировщики делают для себя , а не для кого-то другого.

    Деятельность значима только тогда, когда она востребована, то есть тестировщики должны что-то производить «на экспорт». Что они делают «на экспорт»?

    Дефекты, описания дефектов, или отчеты о тестировании? Частично это правда.

    Но это не вся правда.

    Главная деятельность тестировщиков

    заключается в том, что они предоставляют участникам проекта по разработке программного обеспечения отрицательную обратную связь о качестве программного продукта.

    «Отрицательная обратная связь» не несет какой-то негативный оттенок, и не означает, что тестировщики делают что-то плохое, или что они делают что-то плохо. Это просто технический термин, который обозначает достаточно простую вещь.

    Но эта вещь очень значимая, и, наверное, единственная наиболее значимая составляющая деятельности тестировщиков.

    Существует наука - «теория систем ». В ней определяется такое понятие как «обратная связь».

    «Обратная связь» это некоторые данные, которые с выхода попадают обратно на вход, или какая-то часть данных, которые с выхода попадают обратно на вход. Эта обратная связь может быть положительной и отрицательной.

    И та, и другая разновидности обратной связи равноценно важны.

    В разработке программных систем положительной обратной связью, конечно же, является какая-то информация, которую мы получаем от конечных пользователей. Это запросы на какую-то новую функциональность, это увеличение объема продаж (если мы выпускаем качественный продукт).

    Отрицательная обратная связь тоже может поступать от конечных пользователей в виде каких-то негативных отзывов. Либо она может поступать от тестировщиков.

    Чем раньше предоставляется отрицательная обратная связь, тем меньше энергии необходимо для модификации этого сигнала. Именно поэтому тестировать нужно начинать как можно раньше, на самых ранних стадиях проекта, и предоставлять эту обратную связь и на этапе проектирования, и еще, может быть, раньше, еще на этапе сбора и анализа требований.

    К слову, отсюда и произрастает понимание того, что тестировщики не отвечают за качество. Они помогают тем, кто за него отвечает.

    Синонимы термина «тестирование»

    С точки зрения того, что тестирование - это предоставление отрицательной обратной связи, всемирно известная аббревиатура QA (англ. Quality Assurance - Обеспечение качества) синонимом термина «тестирование» уж совершенно точно НЕ является.

    Нельзя считать обеспечением качества простое предоставление отрицательной обратной связи, ведь Обеспечение - это некоторые позитивные меры. Подразумевается, что в этом случае мы именно обеспечиваем качество, своевременно предпринимаем какие-то меры для того, чтобы качество разработки ПО повысилось.

    А вот «контроль качества» - Quality Control, можно считать в широком смысле синонимом для термина «тестирование», потому что контроль качества это и есть предоставление обратной связи в самых разных ее разновидностях, на самых разных этапах программного проекта.

    Иногда тестирование подразумевается как некоторая отдельная форма контроля качества.

    Путаница приходит из истории развития тестирования. В разное время под термином «тестирование» подразумевались различные действия, которые можно разделить на 2 больших класса: внешние и внутренние.

    Внешние определения

    Определения, которые в разное время дали Майерс, Бейзер, Канер, описывают тестирование как раз с точки зрения его ВНЕШНЕЙ значимости. То есть, с их точки зрения, тестирование - это деятельность, которая предназначена ДЛЯ чего-то, а не состоит из чего-то. Все три этих определения можно обобщить как предоставление отрицательной обратной связи.

    Внутренние определения

    Это определения, которые приведены в стандарт терминологии, используемой в программной инженерии, например, в стандарт де-факто, который называется SWEBOK.

    Такие определения конструктивно объясняют, ЧТО представляет из себя деятельность по тестированию, но не дают ни малейшего представления о том, ДЛЯ ЧЕГО нужно тестирование, для чего потом будут использоваться все полученные результаты проверки соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением.

    тестирование - это

    • проверка соответствия программы требованиям,
    • осуществляемая путем наблюдения за ее работой
    • в специальных, искусственно созданных ситуациях, выбранных определенным образом.
    Отсюда и далее будем считать это рабочим определением «тестирования».

    Общая схема тестирования примерно следующая:

    1. Тестировщик на входе получает программу и/или требования.
    2. Он с ними что-то делает, наблюдает за работой программы в определенных, искуственно созданных им ситуациях.
    3. На выходе он получает информацию о соответствиях и несоответствиях.
    4. Далее эта информация используется для того, чтобы улучшить уже существующую программу. Либо для того, чтобы изменить требования к еще только разрабатываемой программе.

    Что такое тест

    • Это специальная, искусственно созданная ситуация, выбранная определенным образом,
    • и описание того, какие наблюдения за работой программы нужно сделать
    • для проверки ее соответствия некоторому требованию.
    Не нужно считать, что ситуация – это нечто одномоментное. Тест может быть достаточно длинным, например, при тестировании производительности вот эта искусственно созданная ситуация это может быть продолжающаяся в течение достаточно продолжительного времени нагрузка на систему. А наблюдения, которые нужно при этом делать, это набор различных графиков или метрик, которые мы измеряем в процессе выполнения этого теста.

    Разработчик тестов занимается тем, что он из огромного потенциально бесконечного набора тестов выбирает некоторый ограниченный набор.

    Ну и таким образом мы можем заключить, что тестировщик делает в процессе тестирования две вещи.

    1.Во-первых, он управляет выполнением программы и создает эти самые искусственные ситуации, в которых мы собираемся проверять поведение программы.

    2.И, во-вторых, он наблюдает за поведением программы и сравнивает то, что он видит с тем, что ожидается.

    Если тестировщик автоматизирует тесты, то он не сам наблюдает за поведением программы - он делегирует эту задачу специальному инструменту или специальной программе, которую он сам написал. Именно она наблюдает, она сравнивает наблюдаемое поведение с ожидаемым, а тестировщику выдает только некоторый конечный результат - совпадает ли наблюдаемое поведение с ожидаемым, или не совпадает.

    Любая программа представляет собой механизм по переработке информации. На вход поступает информация в каком-то одном виде, на выходе информация в некотором другом виде. При этом входов и выходов у программы может быть много, они могут быть разными, то есть у программы может быть несколько разных интерфейсов, и эти интерфейсы могут иметь разные виды:

    • Пользовательский интерфейс (UI)
    • Программный интерфейс (API)
    • Сетевой протокол
    • Файловая система
    • Состояние окружения
    • События
    Наиболее распространенные интерфейсы это
    • пользовательский,
    • графический,
    • текстовый,
    • консольный,
    • и речевой.
    Используя все эти интерфейсы, тестировщик:
    • каким-то образом создает искусственные ситуации,
    • и проверяет в этих ситуациях как программа себя ведет.

    Вот это и есть тестирование.

    Другие классификации видов тестирования

    Чаще всего используется разбиение на три уровня, это
    1. модульное тестирование,
    2. интеграционное тестирование,
    3. системное тестирование.
    Под модульным тестированием обычно подразумевается тестирование на достаточно низком уровне, то есть тестирование отдельных операций, методов, функций.

    Под системным тестированием подразумевается тестирование на уровне пользовательского интерфейса.

    Иногда используются также некоторые другие термины, такие, как «компонентное тестирование», но я предпочитаю выделять именно эти три, по причине того, что технологическое разделение на модульное и системное тестирование не имеет большого смысла. На разных уровнях могут использоваться одни и те же инструменты, одни и те же техники. Разделение условно.

    Практика показывает, что инструменты, которые позиционируются производителем как инструменты модульного тестирования, с равным успехом могут применяться и на уровне тестирования всего приложения в целом.

    А инструменты, которые тестируют все приложение в целом на уровне пользовательского интерфейса иногда хотят заглядывать, например, в базу данных или вызывать там какую-то отдельную хранимую процедуру.

    То есть разделение на системное и модульное тестирование вообще говоря чисто условное, если говорить с технической точки зрения.

    Используются одни и те же инструменты, и это нормально, используются одни и те же техники, на каждом уровне можно говорить о тестировании различного вида.

    Комбинируем:

    То есть, можно говорить о модульном тестировании функциональности.

    Можно говорить о системном тестировании функциональности.

    Можно говорить о модульном тестировании, например, эффективности.

    Можно говорить о системном тестировании эффективности.

    Либо мы рассматриваем эффективность какого-то отдельно взятого алгоритма, либо мы рассматриваем эффективность всей системы в целом. То есть технологическое разделение на модульное и системное тестирование не имеет большого смысла. Потому что на разных уровнях могут использоваться одни и те же инструменты, одни и те же техники.

    Наконец, при интеграционном тестировании мы проверяем, если в рамках какой-то системы модули взаимодействуют друг с другом корректно. То есть, мы фактически выполняем те же самые тесты, что и при системном тестировании, только еще дополнительно обращаем внимание на то, как именно модули взаимодействуют между собой. Выполняем некоторые дополнительные проверки. Это единственная разница.

    Давайте еще раз попытаемся понять разницу между системным и модульным тестированием. Поскольку такое разделение встречается достаточно часто, эта разница должна быть.

    И разница эта проявляется тогда, когда мы выполняем не технологическую классификацию, а классификацию по целям тестирования.

    Классификацию по целям удобно выполнять с использованием «магического квадрата», который был изначально придуман Брайаном Мариком и потом улучшен Эри Тенненом.

    В этом магическом квадрате все виды тестирования располагаются по четырем квадрантам в зависимости от того, чему в этих тестах больше уделяется внимания.

    По вертикали - чем выше располагается вид тестирования, тем больше внимания уделяется некоторым внешним проявлениям поведения программы, чем ниже он находится, тем больше мы внимания уделяем ее внутреннему технологическому устройству программы.

    По горизонтали - чем левее находятся наши тесты, тем больше внимания мы уделяем их программированию, чем правее они находятся, тем больше внимания мы уделяем ручному тестированию и исследованию программы человеком.

    В частности, в этот квадрат можно легко вписать такие термины как приемочное тестирование, Acceptance Testing, модульное тестирование именно в том понимании, в котором оно чаще всего употребляется в литературе. Это низкоуровневое тестирование с большой, с подавляющей долей программирования. То есть это все тесты программируются, полностью автоматически выполняются и внимание уделяется в первую очередь именно внутреннему устройству программы, именно ее технологическим особенностям.

    В правом верхнем углу у нас окажутся ручные тесты, нацеленные на внешнее какое-то поведение программы, в частности, тестирование удобства использования, а в правом нижнем углу у нас, скорее всего, окажутся проверки разных нефункциональных свойств: производительности, защищенности и так далее.

    Так вот, исходя из классификации по целям, модульное тестирование у нас оказывается в левом нижнем квадранте, а все остальные квадранты - это системное тестирование.

    Спасибо за внимание.