Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Как поступить в МВД: полное руководство
  • Исковое заявление о защите прав потребителей, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества Исковое заявление о нарушении прав потребителя пример
  • Что такое профессиональная переподготовка?
  • Если жена не работает: хорошо или плохо это для брака?
  • Перерасчет пенсионного обеспечения Исковое заявление о пересчете пенсии
  • Договор мены недвижимого имущества Договор мены недвижимого имущества образец
  • Списывать на экзамене — серьезная наука. Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета Можно ли списать на дпа

    Списывать на экзамене — серьезная наука. Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета Можно ли списать на дпа

    Как списать на экзамене? Такой вопрос волнует очень многих выпускников школ и студентов. Списывать, конечно, нехорошо, но еще более плохо - «завалить» экзамен. Необходимо научиться использовать разные методы, позволяющие получить желаемую оценку без усиленной подготовки. Причем заниматься списыванием нужно квалифицированно. Это даст возможность не вызвать каких-то подозрений у вашего преподавателя. Одной из техник, позволяющих дать ответ на вопрос о том, как списать на экзамене, не вызвав подозрений, является изготовление особого устройства, с помощью которого вполне можно за короткое время отыскать необходимую вам шпаргалку. Для этого ответы на билеты пишутся на бумаге, размер которой позволяет положить ее в спичечный коробок. Ответ на попавшийся билет легко отыскать при условии, что шпаргалки будут расположены по порядку.

    Как списывать на экзамене с помощью техники?

    Для этого вполне достаточно взять обыкновенный органайзер и внести в него ответы на все билеты. При этом будет необходимо убедить преподавателя, что это техническое устройство является последней моделью суперсовременного калькулятора.

    Популярный метод

    Еще один способ того, как сдать экзамен по математике без усиленной предварительной подготовки, кроется в применении радиоприемника достаточно маленького размера, который имеет диапазон УКВ. Также следует прикупить передатчик и небольшие наушники. Диапазон волны таких устройств не превышает ста метров. Обратитесь с просьбой к одному из друзей зачитать ответы на вопросы, которые попадутся в экзаменационном билете. Номер его нужно будет произнести весьма громко (как будто для экзаменатора).

    Как списать на экзамене так, чтобы никто не заподозрил вас в этом?

    Для достижения такой цели важно знать о том, за каким именно столом в аудитории вы будете готовиться к своему ответу. Еще до начала экзамена нужный материал записывается достаточно острым карандашом на самой парте. На расстоянии в один-полтора метра такие записи просто не видны.

    Как можно списать на экзамене абсолютно незаметно для преподавателя?

    Дабы достичь заветной цели, надо дома заранее провести тренировку перед зеркалом. Одновременно с тренировкой необходимо очень внимательно наблюдать за всеми своими движениями. В подавляющем большинстве случаев списывающий ученик достаточно напряжен: он не улыбается, украдкой смотрит по сторонам, делает вид, что пишет, водя ручкой по бумаге впустую. В момент тренировок необходимо овладеть умением вести себя по-другому.

    Тогда и появится еще один шанс. Как списать на экзамене? После того как вы уже взяли свой билет и пошли готовиться, нужно задавать преподавателю как можно больше различных вопросов и сразу же пытаться получить на них ответ. Поднимайте руку и обращайтесь к экзаменатору с просьбой к вам подойти. Во время его приближения радостно информируйте, что сами все уже поняли. Нужно привлекать к себе внимание экзаменатора до той поры, пока он окончательно перестанет замечать вас. Также можно зайти в класс до начала проведения экзамена и изрисовать всю доску, казалось бы, бессмысленными формулами, предварительно выработав схему, позволяющую извлечь из них нужную информацию.

    В заключение

    Чтобы никто не догадался, что вы на экзамене списываете, необходимо просто этого не делать. Лучше выучить нужный материал, тогда не придется думать о том, как бы списать.

    Если вы не готовы, ленивы или по каким-то иным причинам не можете успешно написать контрольную или сдать экзамен, вы, возможно, решите прибегнуть к запасному варианту: списать. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь своей цели.

    Шаги

    Шпаргалки

      Сначала соберите информацию, которая вам понадобится. Сюда относятся формулы, ключевые слова, термины, даты, определения, имена, спряжения и так далее.

      Напишите или распечатайте информацию правильно. Шрифт должен быть хорошим, среднего размера (не слишком крупным, но и не слишком мелким). Возможно, вам захочется написать как можно больше информации на маленьком листочке бумаги, но помните: если шрифт будет слишком мелким, вы будете сильно сосредотачиваться на шпаргалке, тем самым рискуя привлечь к себе внимание. Если вы можете распечатать вашу шпаргалку, сделайте это. Если ее впоследствии найдут, учитель не сможет определить, что это ваш почерк.

      Перепишите нужные слова. Это наиболее характерно для тестов на правописание. Перепишите правильно слова из вашего орфографического справочника на листок бумаги. Потом положите его на коленку или засуньте в рукав. Но так делать очень рискованно, поэтому будьте осторожны.

      Спрячьте листок.

      • Попробуйте способ «Шпаргалка на теле». Не распечатывайте вашу шпаргалку, а просто напишите ее где-нибудь на теле. Если вы парень, лучше сделать это на предплечье, если девушка - на верхней части бедра. Оба варианта хороши, так как вы можете надеть платье или рубашку с длинными рукавами, чтобы спрятать шпаргалку, когда она вам не нужна. Главное, не показывайте, что у вас что- то написано на теле. Пишите слова в том месте, которое видно только вам.
      • Попробуйте способ «Шпаргалка на бутылке с водой». Распечатайте шпаргалку на цветном листе бумаги, который напоминает этикетку на бутылке с водой. Потом приклейте его на эту этикетку и поверните так, чтобы было видно только вам. В идеале постарайтесь сымитировать надпись на этикетке, чтобы избежать подозрений.
      • Попробуйте способ «Шпаргалка в папке». Если вы носите учебные материалы в папке и у нее на обложке есть прозрачный кармашек, вставьте шпаргалку в этот кармашек. Положите папку в стол, так чтобы край со шпаргалкой был виден вам, но не учителю.
      • Попробуйте способ «Шпаргалка в калькуляторе». Это подходит для тех, кто пишет контрольную по математике, потому что только в этом случае можно пользоваться калькулятором, не вызывая подозрения. Засуньте листок с формулами или терминами под крышку калькулятора сзади.
      • Попробуйте другой способ использования калькулятора: Если у вас графический калькулятор, сохраните там математические формулы. Потом перенесите информацию в архив, чтобы суметь воспользоваться ей, даже если ваш учитель заставит вас очистить ОЗУ. Во время контрольной разархивируйте информацию, а после нее очистите память. Если вы не знаете, как архивировать, посмотрите в инструкции к калькулятору или в интернете.
      • Попробуйте способ «Спрятать шпаргалку в другом месте». Спрячьте шпаргалку там, где ничто не укажет на то, что она ваша, - например, на доске объявлений в классе, в школьном туалете или на чьем-нибудь стуле.
      • Наденьте рубашку с длинным рукавом и спрячьте шпаргалку в рукав. Это очень хороший способ, так как учитель не станет заглядывать вам в рукава. Когда учитель не будет смотреть на вас, вы сможете с легкостью вытащить шпаргалку, а затем точно так же спрятать ее обратно.

    Списывание у одноклассника

    «Трудно доказать»

    1. Попробуйте достать «книгу для учителя» к вашему учебнику. Если учителя используют готовые тесты из «книги для учителя» к учебному курсу, приобретите свой экземпляр. Найдите в интернете нужное издание этой книги и купите его. Перед тестом запомните ответы на вопросы. Этот метод хорош для таких предметов, как естествознание (начальный уровень), иностранный язык или история, потому что для них тесты часто берутся прямо из этой книги.

      Попробуйте достать старую копию теста. Это можно сделать, поговорив с учеником старше вас на класс или из другого класса параллели, у кого уже был этот тест. Если вы уверены, что у вас будет точно такой же тест, выучите все ответы.

    2. Попробуйте способ «Вернуться позже». Если вы знаете, что учитель позволит вам потом дописать тест, специально не заканчивайте его и спросите, можно ли вам закончить его в другой день. Не забудьте, запомнить темы или вопросы, так вы можете найти ответы к тесту, который будете дописывать потом.

      • Скажите, что вам плохо, идите в туалет ближе к концу контрольной и оставайтесь там до ее окончания или почти до окончания. Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что учитель позволит вам дописать работу позднее, иначе вы можете сделать себе только хуже, если потом выяснится, что дописывать нельзя.
    3. Попробуйте способ «Принести свой карандаш». Если вы сдаете работу, а учителя нет за столом, быстро достаньте карандаш и и спишите ответы с теста, лежащего верхним в стопке.

      • Учтите, что в классах бывают камеры наблюдения, и этот способ в любом случае очень рискованный.
    4. Попробуйте способ «Фальшивое задание» («Бомба»). Если вы заранее точно знаете формат теста, запишите (напечатайте) все важные моменты на листе, похожем на стандартный листок с заданием.

      • Соблюдайте форматирование - нумеруйте строки, как будто это вопросы, не забудьте номера страниц и прочие детали. Затем следите, чтобы учитель не заметил у вас лишнего листка.
      • Если вам предстоит обычная письменная контрольная, выполняемая на простых листах бумаги, и вы знаете вопросы для разных вариантов, можете написать ответы на одинарных листочках, а затем выбрать нужные. Однако учитель должен видеть, как вы пишете, так что вам придется проявить ловкость, чтобы подменить исписанные листки на заготовленные заранее.

    Старайтесь не списывать

    Предупреждения

    • Никогда не забывайте, что учитель смотрит на вас. Никакой метод списывания не поможет, если учитель смотрит прямо на вас, а вы в это время держите тетрадь и лихорадочно с них списываете.
    • Кто-нибудь из одноклассников может пожаловаться учителю, что вы списываете.
    • Если это общий компьютер, можно удалить историю браузера.
    • Время от времени смотрите, что делает учитель, чтобы вас не поймали на списывании.
    • Списывание друг у друга всегда лучше, чем шпаргалки, способы «Трудно доказать» еще лучше. Чем меньше доказательств того, что вы списываете, тем лучше.
    • Не хвастайтесь, что списали. Никогда не знаешь, кто может рассказать учителю.
    • На некоторых важных тестах, таких как выпускные экзамены в школах Великобритании или общенациональный тест для учащихся школ в Австралии, все результаты тестирования могут быть признаны недействительными, если вас поймают на списывании. Самое худшее наказание - это запрет на сдачу экзаменов в течение пяти лет, а это значит, что не будет ни выпускных экзаменов, ни университета.
    • Всегда есть вероятность того, что вас поймают. Пожалуйста, будьте осторожны.
    • Если вы списываете у студента, сидящего рядом с вами, склонитесь и облокотитесь на руку, а в это время поверните голову в сторону, чтобы убедиться, что это не бросается в глаза.
    • Другие студенты могут заподозрить вас в списывании и сообщить об этом учителю.
    • Если вас поймают на списывании, последствия могут быть серьезными: не зачет на тесте, временное отстранение и даже исключение. Во многих школах даже поставят отметку в ваш табель успеваемости, указывающую на то, что вы нарушили кодекс чести. Вместо того чтобы искать советы как списывать, попробуйте найти советы как подготовиться к экзаменам..
    • Если вам пришлось списывать, потому что у вас не было времени подготовиться, помните, что лучше выучить весь материал после теста. У вас могут быть обобщающие тесты потом, и выученная информация может помочь.
    • Во многих профессиях вам понадобятся знания, которые вы получили, изучая материал, а, не списывая его. Помните, что вам не списать в операционной, когда вы хирург и оперируете больного.

    Пожалуй, самым эффективным способом списывания на сегодняшний день является списывание «по голосу». Для этого вам понадобятся: MP3-плеер с гарнитурой или обычный телефон с гарнитурой. Лучше, если гарнитура будет с Bluetooth.


    Здесь можно выделить также 2 способа списать на экзамене или зачете :

    1) Вам диктует ответы на вопросы ваш партнер по сотовой связи. Сдающий экзамен незаметно для всех слушает ответ на билет .

    Здесь есть два существенных момента.

    Первый: как спрятать наушник/гарнитуру? Для девушек, имеющих волосы хотя бы средней длины, это не составит труда: стоит всего лишь одеть кофточку с длинным горлом, провод от гарнитуры пропустить под кофтой и распустить волосы. Парням в этом случае сложнее, и поступают обычно следующим образом: наушник приматывается скотчем к запястью, сам провод проходит в рукаве. Для того, чтобы слышать текст, необходимо поднести руку к голове (как будто вы думаете, подпираете голову). В этом случае настоящим спасением станет . Миниатюрный наушник телесного цвета помещается в ушное отверстие. Он имеет настолько малый размер и такой цвет, что его нельзя заметить в ушной раковине. Подключается он к bluetooth - гарнитуре, которая сообщается с Вашим телефоном.

    Второй момент, осложняющий такого рода списывание - то, как ваш партнер узнает номер вопроса. Вариантов несколько: либо вы шепчете, либо созваниваетесь заранее и партнер слышит все, в т.ч. номер вашего билета, либо отсылаете вопрос по смс, либо договариваетесь о том, что как только сядете за стол и кашлянете, на другом конце провода вам начинают читать вопросы. Как только доходите до нужного, вы снова кашляете.

    2) Вы заранее записываете все ответы на диктофон, закачиваете их в телефон, а потом пролистываете и прослушиваете треки.

    Недостатков множество:

    • отсутствие обратной связи с партнером, откуда возможность не успеть записать, не расслышать, записать ответ на другой вопрос;
    • сотовая связь может отсутствовать вообще, может разорваться, или же у вас могут закончиться деньги;
    • гарнитура (если она не bluetooth) может выпасть из разъема в телефоне, и голос диктора услышат многие, в т.ч. преподаватель;
    • преподаватель в тишине аудитории может услышать то же, что слышите вы;
    • ваш партнер может не справиться с возложенными на него обязанностями;
    • если вы пролистываете треки, записанные заранее, то это займет немало времени, и вы можете в них запутаться при большом количестве.

    Советы, основанные на собственном опыте:

    1. Списывать с гарнитуры очень удобно, если вопросов много, они объемны, а преподаватель не слишком молод.
    2. Лучше всего записывать ответы заранее на диктофон, но не за одну ночь перед экзаменом, т.к. к утру вы рискуете остаться без голоса.
    3. При использовании проводной гарнитуры, стоит заклеить скотчем или пластырем динамики на самом телефоне для того, чтобы в случае выпадения шнура гарнитуры из разъема, никто ничего не услышал.
    4. Используйте .


    8. Шпаргалки на теле

    Шпаргалки, написанные на теле, до сих пор пользуются большой популярностью. Здесь классикой являются шпаргалки на руках, припрятанные под длинным рукавом. Для девушек подойдет способ с написанием текста на ногах под юбкой. Даже если преподаватель что-нибудь заметит, то доказать не сможет точно, не будет же он заглядывать вам под юбку.


    9. Ручка-шпаргалка

    Ручка-шпаргалка внешне представляет собой обычную ручку, однако, если потянуть за полосочку сбоку, то выдвигается накрученный внутри нее рулончик белой бумаги, на котором и пишется шпаргалка.

    Недостатки этого способа списывания на зачете или экзамене очевидны: во первых, преподаватели тоже знают о таких ручках, а, во-вторых, объем такой шпаргалки очень ограничен, и существует возможность «заедания» бумаги, или ее разрыва в самый неподходящий момент.

    По собственному опыту: Идея хорошая, преподаватели не обращают внимания на ручку, однако, бумага заедает действительно часто.

    10. Электронный органайзер и программируемые калькуляторы

    Способ прост: в органайзер заранее записываются все ответы, а преподавателю это все представляется как обычный калькулятор.

    Недостатки:

    • преподаватель не дурак, и вполне может отличить калькулятор от органайзера;
    • записывать шпаргалки в органайзер очень долго.

    Программируемые калькуляторы могут сохранять текст, формулы и даже картинки. Дополнительная память позволяет хранить программное обеспечение, превратив калькулятор в карманный ноутбук.

    11. «Выцарапывание» шпаргалок на предметах

    Способ очень сложен в исполнении, но зато делается «на века».

    На каких-либо предметах (ручках, линейках, калькуляторах) иголочками выцарапывается текст.

    12. Ручки с «невидимыми» чернилами

    Механизм действия следующий: на листочке заранее пишется текст такой ручкой, а затем на экзамене достаточно просто посветить на него источником света, расположенном на другом конце ручки. Текст будет виден.

    Выше приведен далеко не полный список различного рода шпаргалок, однако, успешность сдачи или не сдачи экзамена далеко не в том, как вы списываете, правильно ли и . Это зависит от того, хочет ли преподаватель, чтобы у него списывали. Ведь, как известно, нет таких шпаргалок, с которых можно списать незаметно.

    В общем, Отличники RU желают Вам удачных экзаменов. Списывайте и не палитесь! Мы знаем о студентах все, нам можно доверять и дипломная работа на заказ недорого возможна только у нас!

    Вы также можете ознакомиться с другими статьями:


    Helen специально для отличники.RU

    При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

    Ссылки

    Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

    В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

    Способы списывания

    Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

    1. Списывание со шпаргалки

    «Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

    Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

    Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

    2. Списывание с использованием техники

    Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

    Методов здесь много:

    — Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

    — СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

    — Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

    — Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

    — Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

    3. Списывание и подручные средства

    Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

    — Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

    — Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

    — Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

    • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
    • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
    • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
    • Помните, что преподаватель , что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
    • . Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
    • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками , при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
    • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

    Оригинальные идеи шпаргалок

    1. Прозрачная печать

    Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

    2. Шпаргалка на скотче

    Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

    3. Невидимый текст

    Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.

    Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

    Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

    1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

    2. Оформление списания материалов

    3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

    4. Нормы списания материалов в производство

    5. Пример акта на списание

    6. Методы списания материалов в производство

    7. Вариант №1 – средняя себестоимость

    8. Вариант №2 – метод ФИФО

    9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

    Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

    (если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

    Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

    1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

    Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

    • — служить основой для производства продукции
    • — быть вспомогательным расходным материалом в процессе производства
    • — выполнять функцию упаковки готовой продукции
    • — использоваться для нужд администрации в управленческом процессе
    • — помогать в ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
    • — использоваться для строительства новых основных средств и т.д.

    И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

    Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

    Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

    Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

    Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

    Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

    Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

    Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

    Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

    2. Оформление списания материалов

    Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

    В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

    Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

    • требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
    • лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
    • накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.

    Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

    Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

    Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

    3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

    Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

    Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

    Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

    В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

    Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

    Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

    4. Пример акта на списание

    1. — или вы выдаете и сразу списываете только то, что фактически расходуется (при этом требования накладной вполне достаточно)
    2. — или вы составляете акт на списание материалов (требованием-накладной передаете, а затем постепенно актами на списание списываете).

    Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

    В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

    Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

    5. Нормы списания материалов в производство

    Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

    К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

    Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно . Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

    Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

    Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах. В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

    На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

    6. Методы списания материалов в производство

    Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

    Пример

    ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

    Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

    Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

    На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

    7. Вариант №1 – средняя себестоимость

    После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

    Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

    1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

    Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

    70*11,33=793,10 руб.

    И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

    Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

    8. Вариант №2 – метод ФИФО

    Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

    №1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

    №2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

    Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

    40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

    30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

    Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

    На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

    Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

    9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

    По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

    А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

    Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

    Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

    Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета