Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Десктопные CRM: дегустация бесплатного сыра Общие и личные отчеты
  • Бизнес-стратегия, примеры планирования, определение вариантов, как разработать стратегию бизнеса, как она вияет на лидерство и на конкурентов, как проводить ее аудит, как воплощать планы Стратегия развития компании пример
  • Как принять правильное решение?
  • Консультация как одна из форм работы с педагогами Как правильно вести консультации психолога
  • Как сдать экзамен в техникуме и колледже: рекомендации экспертов Как сдать физику если тупой
  • Упрощенный отчет о финансовых результатах
  • Вопросы по мотивации персонала: почему деньги не мотивируют? Какие вопросы задают на собеседовании Чего нельзя делать

    Вопросы по мотивации персонала: почему деньги не мотивируют? Какие вопросы задают на собеседовании Чего нельзя делать
    В течение 30 лет каждое утро Стив Джобс задавал себе один вопрос:«Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?»

    Вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос? Иногда он может поставить вас в тупик, если вы идете чужой дорогой и не слушаете себя. Когда-то утром перед тем, как пойти на работу я тоже задала себе этот вопрос, и знаете, так сложно признаться себе в том, что ты живешь жизнью не той, о которой мечтал.

    И второй мой вопрос был: «А что бы я хотела сделать, если бы этот день был моим последним?» И тогда я поняла, как мне дороги мои близкие, муж, сын, родители, мой брат. Именно в такие дни понимаешь истинность и ложность своего пути.

    Блокнот всегда с собой

    Попробуйте себе задавать этот вопрос хотя бы на протяжении недели, себе ведь врать вы не захотите. Лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь.

    Заведите себе привычку писать. Это могут быть и мелкие заметки, и какие-то идеи, у вас под рукой всегда должен быть блокнот, в котором будет место для всего.

    Вчера я потеряла свой блокнот, точнее забыла его после съемок в одном отеле. Когда заметила пропажу, то было два варианта развития дальнейших событий – заниматься его поиском, ехать за ним, но терять несколько дней и не писать ничего, или второй вариант – я решила, что куплю себе новую записную книжку. Через тридцать минут я шла из магазина с новым, ярким блокнотом, который выгодно отличался и по цене и по формату от предыдущего. Все в ваших руках, в том числе и то, как реагировать на окружающие события.

    В вашем блокноте должны быть написаны планы на день. Кто-то делает это вечером, кому-то удобно планировать на свежую голову, утром. Самое важное, что среди множества того, что вы записали, нужно выделить три основных пункта, которые вы точно должны сделать за этот день.

    В зависимости от этих трех целей, вы будете выстраивать стратегию движения на текущий день. Мотивирующих вопроса будет всего три утром и три вечером.

    Вызов – это причина и движущая сила всех деяний человечества. Если есть океан – мы пересечём его. Если есть болезнь – мы её вылечим. Если существует несправедливость – мы её исправим. Если есть рекорд – мы его побьем. А если есть вершина – мы ее покорим. Каждому человеку нужно к чему-то стремиться. Назовите это вызовом или целью, но это именно то, что делает нас людьми. Принимая вызов, мы прошли путь от пещерного человека до полётов к звездам.
    Ричард Брэнсон

    Утренние вопросы

    1. Что я могу сегодня сделать для продвижения к своим целям? Три цели, которые вы описали на текущий день, должны помогать продвигаться к вашим глобальным целям, на год или на пять лет. Делая что-то сегодня, вы должны понимать, что это маленький шал по пути к большим планам. В этом пункте пишите все, что будет приходить в голову, в том числе и какие-то мелкие задачи, например, написать кому-то о вашем новом проекте, или попросить какие-то контакты, которые вам могут помочь.
    2. Что/кто мне может помешать в продвижении к целям? Этот пункт несколько разрушителен, поэтому кратко обозначьте ваши страхи, или то, что вам могут деструктивного говорить окружающие люди о ваших целях. Просто будьте готовы это понимать, и если кто-то в текущем дне что-то вам скажет, вы будете понимать, что эта фраза или этот человек абсолютно не помогает вам в продвижении ко всему намеченному, а наоборот, стопорит вас, и вы пойдете спокойно дальше.
    3. Чего мне не хватает для достижения целей? Подумайте о тех знаниях, о книгах, которые стоит прочесть или хотя бы пролистать, чтобы получить дополнительные навыки и умения, которые помогут вам продвигаться дальше. Кстати, иногда я захожу в книжный магазин, просматриваю множество книг, и только в одной нахожу ответ на двух страницах на волнующий меня вопрос. Знания повсюду, просто нужно понимать, где и как вы их можете получить.

    Что касается вечерних вопросов, то они вытекают из утренних вопросов и выполненных задач за день.

    Вечерние вопросы

    • Что сегодня я сделал/-ла для продвижения к своим целям? Выделите основные пять, можно больше пунктов, которые вы сделали сегодня по пути к целям. И не обязательно какие-то глобальные шаги, наоборот, это могут быть мелкие продвижения. Если вы двигаетесь, значит вы растете, а если стоите на месте, - значит деградируете.
    • Какой опыт я приобрел/-ла за сегодня? Может быть, вы сегодня написали незнакомому человеку с просьбой и он вам согласился помочь и теперь вы знаете, что нужно стучать в разные двери, и вам обязательно откроют. А может быть сегодня вы ощутили на себе боль предательства, или подстав, и теперь знаете, кому можно верить, а кому – нет. Это ваша жизнь, и вы в ней дирижёр, в любой ситуации ищите позитивные ноты, чему то или иное событие вас учит, как обогащает?
    • За что я могу себя похвалить? А в этом пункте не скупитесь, вспомните все мелочи, как вы кому-то помогли оперативно решить, или уступили место в транспорте, или познакомили своих друзей и теперь они решили запустить новый бизнес. А может вы кому-то сделали искренний комплимент, и человек просиял на ваших глазах? Хвалите себя, вы достойны самого лучшего.
    Еще больше о мышлении, коучинге и инструментах для достижения любых целей ты сможешь узнать на 9-недельном онлайн тренинге Ицхака Пинтосевича "

    Из всего многообразия вопросов можно выделить те, которые фиксируют уже свершившееся действие, указывают на наличие какого-то факта. Например, уволился с работы, купил цветной телевизор, отдыхал на море, имеет библиотеку и т.д. Это так называемые фактологические вопросы. Они, как правило, четко определены во времени: "Имели ли Вы постоянную работу в течение последнего года?"

    Фактологические вопросы представляют собой один из основных типов анкетных вопросов и играют важную роль в социологическом исследовании. Прежде всего они интересны тем, что, зафиксировав уже свершившийся факт, поступок, действие, они уже не зависят в момент вопроса от мнения респондента, его состояния, оценки и пр. Это позволяет получить объективную картину тех или иных сторон деятельности людей. Так, при определении уровня жизни тех или иных социальных групп можно пойти по пути его определения самими респондентами. Мнение респондентов о самих себе тоже представляет интерес и при решении той или иной задачи бывает необходимым. Но можно построить систему показателей, фиксирующих только факт экономического благосостояния, скажем, наличие автомашины, квартиры, мебели, предметов домашнего обихода и проч., и на основе анализа этих данных вывести общую объективную оценку уровня жизни изучаемых групп. Выводы этих двух исследований могут сильно отличаться. Не знаю как в других странах, но в России любят прибедняться, всегда занижают уровень своего благосостояния. И только фактологические данные позволяют получить более или менее точную картину.

    Фактологические вопросы, как правило, не представляют трудности для восприятия и сложности для ответа. Правда, некоторые из них могут требовать и хорошей памяти, и значительных умственных усилий, когда исследователь, например, спрашивает о далеком прошлом или просит произвести суммирование некоторых действий или их усреднение: "Сколько чашек кофе Вы выпиваете в день?", "Как в среднем Вы учитесь?", "Как обычно Вы проводите свое свободное время?" и т.д. Среднее в данном случае - не оценка деятельности, а некоторое среднее действие.

    В связи с этим следует отметить некоторые особенности фактологических вопросов, касающихся далекого прошлого и будущего действия.

    Фактологические вопросы, как уже отмечалось, фиксируют свершившееся, независимые от оценки респондента факты. Но тут есть опасность, если это касается далекого прошлого, что факт (наличия, действия) может восприниматься через качественную оценку ситуации. Например, мы спрашиваем, сколько квадратных метров жилплощади имел респондент 15 лет назад. Большинство из опрошенных помнит это в лучшем случае приблизительно. Метраж жилища в данных случаях нередко фиксируется через качественные определения: большая или маленькая комната, т.е. такая, какой она осталась в восприятии респондента. Соответственно меняется и представление о метраже комнаты. Исследуя однажды жилищные условия респондентов, которые они имели 15 лет назад, мы неожиданно выяснили, что в зависимости от увеличения или сохранения численности проживающих в квартире ее общий метраж в восприятии жильцов уменьшается или увеличивается. Это можно объяснить тем, что перенаселенная квартира воспринимается как маленькая, а малонаселенная - как большая.

    И хотя в приведенном примере ответ респондентов выражался в некоторых количественных единицах, на самом деле здесь снималась информация об оценке респондентами своих жилищных условий. Как видим, при этом произошла подмена понятий, в результате чего полученная информация не отразила той реальности, которая исследовалась социологом.

    Анализировать события прошлых лет труднее, потому что осознанно или нет респондент рассматривает их в контексте сегодняшнего дня, современной ситуации и соответственно трансформирует свой поступок, свою оценку, искренне веря, что так оно и было на самом деле. Не случайно прошлое часто кажется лучше настоящего.

    Другую природу имеют фактологические вопросы, касающиеся будущего действия. Когда социолог спрашивает, как бы поступил респондент, если бы он встретился на улице с хулиганом, то он фактически снимает информацию не о факте поведения, а установку на действие. Если респондент отвечает, что обязательно дал бы отпор (на самом деле частенько бывает наоборот), то ответ его отражает не реальное поведение, а только его мнение по этому действию, что далеко не одно и то же.

    Основным недостатком фактологических вопросов является то, что они не изучают действие в развитии, они лишь фиксируют факт, давая моментный срез. Однако для понимания причин того или иного явления этой информации часто оказывается недостаточно. Вот почему для изучения глубинных истоков того или иного явления, верной оценки тех или иных социально-экономических, духовных процессов социологи используют так называемые мотивационные вопросы.

    Они имеют несколько форм и соответственно различное назначение: снимают интенсивность протекания процесса, выясняют мотивы поведения, дают оценку деятельности (через мнение респондентов), выясняют личностные установки, ценностные ориентации, показывают направленность протекания процесса и т.д.

    Интенсивность процесса снимается вопросами такого вида: как часто, редко, больше, меньше? Скажем: "Как часто Вы смотрите телевизор?" (варианты ответа: очень часто, часто, редко, очень редко, не смотрю телевизор). Вопросы, изучающие интенсивность протекания процесса, используются социологами довольно охотно, но они трудны для анализа, поскольку их интерпретация не одинакова у разных людей.

    "Что значит долго добираться до дома в условиях большого и малого города?". В обоих случаях респонденты могут ответить, что они тратят много времени, но для такого города, как Москва, это будет значить примерно полтора часа, а для такого, как, скажем, Владимир, - всего пятнадцать минут.

    "Что значит часто смотреть телевизор?". Для человека с высшим образованием это в среднем один-два часа в день, для людей с начальным образованием это может быть и пять, и шесть часов. Поэтому анализируя ответы типа "часто", "редко", "больше", "меньше" и т.д., необходимо прежде всего четко знать, как респонденты понимают эти слова, поскольку их понимание может весьма отличаться от установки исследователя.

    Мотивационные вопросы являются весьма привлекательными для социологов. Они часто используются при изучении общественного мнения, например, во время выборов.

    Мотивационные вопросы дают представление об установках респондента, о том, как он понимает и воспринимает те или иные события, и т.д. Не вдаваясь в детальный анализ сущности мотивационного поведения и ценности его изучения для социологического исследования, отметим только, что они интересны прежде всего как некая идеальная модель поведения человека. Но идеальное представление и реальное поведение - далеко не одно и то же.

    Идеальное представление, сформированное на основе прошлого опыта, в конкретном поведении опосредуется реальной ситуацией, условиями жизни. Спрашиваем у женщин, сколько детей они хотели бы иметь. Чаще всего они отвечают: два-три ребенка. На самом деле большинство имеют одного ребенка, во всяком случае в Москве.

    В анкетах так же часто просят респондента оценить престижность той или иной работы, некоторые события, действия, определить свое отношение к тому или иному явлению и т.д. Характерные вопросы: "Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете работу Вашего депутата?", "Удовлетворены ли Вы своей работой?" и т.д.

    Эти вопросы при общем подходе направлены на выяснение мнения респондента. Как известно, социологи в основном изучают общественное мнение. Не случайно большинство вопросов анкет начинаются со слов: "Как, по Вашему мнению...?", "Как Вы считаете...?", "Какие возможности, по Вашему мнению, имеются...?" и т.д. В практике использования мотивационных вопросов необходимо указать критерии оценки или уметь договориться о понятиях. Не определив, что респондент и исследователь имеют в виду, как понимают то или иное явление, социолог рискует неадекватно оценить ответы респондента.

    Изучая уровень культурного развития каких-либо групп, можно в принципе ограничиться прямым вопросом: "Как Вы оцениваете свой уровень культурного развития?", предложив респондентам какую-либо шкалу. Что дает исследователю получаемая информация, посредством такого прямого вопроса, путем самооценивания? Только то, что респонденты сами себя оценили таким-то образом. Но насколько данная информация, соответствует некоторым общим критериям уровня культурного развития для данной группы? Единственно, что можно сказать, что данные по уровню культурного развития, полученные путем самооценки, являются отражением некоторых собственных критериев опрашиваемых.

    Подобна информация мало чего стоит, если не выбраны точки отсчета, критерии оценки. Такие критерии устанавливаются и определяются уже другими вопросами. Исследователь задает этот критерий, формулируя серию вопросов, например, о наличии предметов культурного потребления в семье, о посещении культурных заведений и пр. Ранжируя по некоторой значимости ответы респондентов, социолог определяет уровень культурного развития изучаемых групп людей. Исследователь может соотнести свой критерий, уровень культурного развития с уровнем развития как его определили сами респонденты и тем самым выявить отклонения, насколько он завышен или занижен, насколько объективна их самооценка и т.д., что позволит определить структуру и направление культурного потребления различных групп опрашиваемых.

    Чтобы исследователь и респондент говорили на одном языке, понимали друг друга, в анкете необходимо формулировать контрольные вопросы. Скажем, после вопроса "Скажите, пожалуйста, большая ли у Вас дома библиотека?" (ответ: "Большая") задается следующий вопрос: "А Вы не назовете примерное количество книг в Вашей библиотеке?" (ответ: "Примерно 100 книг"). Контрольным вопросом мы определяем, что понимает респондент под "большой библиотекой". Анализируя его представление "большая библиотека" и соотнося его с общепринятым пониманием или с пониманием исследователя, можно определить некоторые качества респондента, например, не желает ли он представить себя в более выгодном свете.

    Таким образом, для того чтобы определить правильность понимания респондентом того или иного явления необходимо его соотнести с другим пониманием. Этим другим пониманием может быть точка зрения самого исследователя. Соотнося ответы респондентов со своим представлением, социолог может сделать заключение насколько респондент правильно понимает изучаемое явление. Но строго говоря ни исследователь, ни респондент не могут претендовать на то, что их понимание истинно, т.е. насколько понимание изучаемого явления исследователем и респондентом совпадает с таким пониманием, которое отражает объективную реальность. Социолог, конечно, может принять свою точку зрения как истинную и полностью удовлетворить исследовательские задачи, но это еще не доказывает того, что его понимание соответствует объективной реальности. Для этого необходимо ввести третий критерий. Например, взять за основу такое понимание явления объекта, которое принято в научной литературе и которое получило хорошую проверку в многочисленных социологических исследованиях. В качестве критерия можно взять понимание явлений объекта некоторой экспертной группой. Последнее характерно для случаев, когда надо определить мало разработанное понятие. Таким образом создается как бы координационная сетка, где ответы респондентов находят свое место и имеют четкие координаты.

    Общественное мнение - это особый мир со своими внутренними законами и диалектикой развития. Как общественное мнение формируется? Как оно воздействует на общественное сознание и поведение? Какие объективные процессы отражает? В конечном счете все определяют люди, наделенные сознанием, волей, обладающие ценностными ориентациями, заинтересованные в решении тех или иных проблем, имеющие реальное представление о том, как достичь поставленных целей. В свою очередь объективная действительность, не зависящая от сознания отдельного человека, оказывает воздействие на формирование общественного мнения и общественного сознания. Связь этих явлений очень сложна и еще не полностью изучена. Однако можно с уверенностью сказать, что только всестороннее, пристальное изучение мотивов представления и реального поведения в их соотношении друг к другу позволяет выяснить роль того и другого в изучаемой проблеме, выявить причины конкретного явления.

    Нередко из-за понимания сущностной разности двух форм общественного бытия, а именно идеального представления и реального поведения, они смешиваются, и тогда мотивы выступают как причины поведения. Ответы респондентов по мотивам поведения нередко принимаются социологами за причины, в результате выдаются необоснованные рекомендации. Идеальное и реальное поведение людей, их установки и действия могут не совпадать полностью или частично и быть даже противоположными друг другу.

    Разумеется, из сказанного не следует, что изучение мотивов поведения не позволяет обнаружить реальные причины. Мотивы поведения содержат большую или меньшую долю информации, которая отражает в той или иной степени реальные процессы, через изучение которых можно найти подход к выявлению причин поведения.

    Понятийное содержание вопроса

    Один из принципов понятийного деления позволяет сгруппировать вопросы по двум типам, а именно с неполным и полным делением. Первый тип означает, что набор альтернатив, предлагаемый респонденту, не исчерпывает всего понятийного содержания вопроса. Во втором типе вопросов набор альтернатив полностью его исчерпывает. Каждый из них имеет свои правила построения и особенности использования.

    Большой интерес представляют вопросы с неполным делением. Их особенность состоит в том, что содержащееся в них понятие имеет неограниченное деление, и набор альтернатив становится безграничным, как, к примеру, в вопросе "Какое сочетание красок больше всего Вам нравится?" Понятийное содержание вопроса может быть ограниченным, но достаточно широким, и респонденту предлагается большое количество вариантов ответа, скажем "Какую литературу Вы имеете в своей домашней библиотеке?" (варианты: историческую, мемуарную, специальную, детективную, фантастическую и т.д.).

    Основная трудность и сложность использования этого типа вопроса заключается в том, то исследователь должен ограничиваться определенным и довольно небольшим набором альтернатив. В самом деле, не может же социолог предложить опрашиваемому все возможные варианты ответов. В большинстве случаев в этом и нет особой необходимости.

    Тот или иной набор альтернатив может быть продиктован различными задачами.

    1. Социолога интересует только факт наличия некоторого явления, процесса или признака, поэтому он ограничивается таким набором альтернатив, который только фиксирует данное явление. Например, факт указания на наличие той или иной литературы свидетельствует о том, что респондент имеет домашнюю библиотеку. Обычно это делается в тех случаях, когда нет возможности задать прямой вопрос.

    2. Исследователь хочет выяснить, как проявляется изучаемое явление или насколько интенсивно проходит процесс, например, степень участия в политической жизни страны. Это можно определить по тому, в каких формах политической жизни участвует опрашиваемый, предполагая, что участие в сложных формах политической жизни, свидетельствует о большой общественно-политической активности.

    3. Социолог исследует какую-то специфическую сторону проявления изучаемого явления или процесса, некоторые особенности его протекания. Так, наряду с выявлением факта участия в политической жизни общества, уровнем активности респондента, может появиться необходимость выяснить, в какой сфере общественной жизни опрашиваемый проявляет наибольшую активность: по месту жительства, на работе и пр. Соответственно, выбираются и альтернативы.

    4. Исследователь изучает определенный аспект какого-либо явления, процесса, например какого рода политическую деятельность ведет опрашиваемый по признаку важности, сложности, ответственности или в каких политических организациях он работает. В зависимости от характера политической деятельности можно определить интересующий исследователя аспект.

    5. Социолога также может интересовать , какими признаками (характеристиками) обладает респондент, и из всех возможных вариантов он выбирает те, которые в большей степени его характеризуют, например, в качестве активного участника общественной жизни.

    И тому прочее.

    Каждый из этих подходов требует специфического построения набора альтернатив. Так, в случае фиксирования какого-то явления, процесса, выявления интенсивности его протекания и т.д. нельзя брать частные, незначительные, случайные формы его проявления, поскольку при этом есть опасность зафиксировать неустойчивое состояние явления или процесса. Необходимо быть уверенным, что, используя те или иные показатели в качестве вариантов ответа, альтернатив вопроса, мы фиксируем сущностные характеристики.

    Например, в вопросе о политической деятельности при случайном наборе альтернатив мы можем не получить истинную картину уровня общественной активности респондента. Поэтому необходимо выбирать только те альтернативы, которые могли бы достаточно надежно характеризовать изучаемое явление, показать устойчивость его признаков, т.е. выбрать наиболее существенные, характерные для решаемой задачи показатели.

    Разработка вопросов с неполным делением требует четкого определения понятийного содержания формулируемого вопроса, полного и четкого определения того, какую информацию хочет получить социолог. Наверное поэтому этот тип вопроса используется, судя по вышедшим социологическим анкетам, неохотно. Действительно, этот вопрос всегда оставляет какую-то неудовлетворенность. Хочется спросить о многом, но объем вопроса и методические требования к ограничению количества альтернатив не позволяют этого сделать. В результате остается впечатление, что за бортом остается большое количество невостребованной и такой необходимой (особенно, когда получить ее нельзя) информации. Правда, такая неудовлетворенность является следствием нечеткого представления о том, какая информация необходима социологу для решения исследовательской задачи.

    В социологических анкетах чаще всего применяется вопрос с полным делением, т.е. вопрос, альтернативы которого как подпонятия полностью или большей частью исчерпывают понятийное содержание вопроса.

    Например:

    СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ВЫ ИМЕЕТЕ В СВОЕЙ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКЕ?

    Художественную............................................. ()

    Политическую

    Научную, специальную .................................... ()

    Учебную ............................................................ ()

    Предлагаемый набор ответов по большей части исчерпывает (для домашней библиотеки) понятийное содержание вопроса. И в самом деле, литература может быть (в данном контексте) либо художественная, либо политическая, либо научная, специальная, либо учебная. (Возможны, конечно, другие варианты полного деления: например, "отечественная", "зарубежная", - но это уже другое понятийное содержание вопроса).

    Главное при построении такого типа вопроса - это правильно выдержать объемы и соотношение подпонятий, который выступают в виде альтернатив. Необходимо, чтобы выделенные как подпонятия альтернативы имели равные объемы, совокупность которых полностью или по крайней мере большей частью исчерпывала общее понятие, которое заложено в вопрос контекстом исследования.

    Но нередко это правило нарушается. Как показывает анализ социологических анкет, при построении такого типа вопросов допускаются, по крайней мере, четыре типичные ошибки.

    1. Альтернативы имеют слишком большой уровень общности. Нередко по объему совокупность их превышает содержание понятия вопроса. Так, в анкетах нередко задается вопрос о профессиональной подготовке с такими альтернативами. Фрагмент анкеты:

    "СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ГДЕ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ? "

    В ПТУ, ТУ и других училищах.......................….. ()

    На различных профессиональных курсах ......... ()

    Непосредственно на производстве.................. ()

    В техникуме ........................................................ ()

    В ВУЗе...............................................................… ()

    В данном вопросе введение альтернативы " в ВУЗе" не совсем правильно, поскольку она описывает более широкий круг явления: наряду с профессиональным, институт дает и общее высшее образование. Респондент воспринимает последнюю альтернативу как более широкое понятие, что нередко приводит к сдвоенным ответам, так как он вынужден выбирать одну альтернативу в рамках понятийного содержания вопроса (какую он имеет профессиональную подготовку) и вторую альтернативу в рамках более общего понятия (какое он имеет общее образование), что приводит к смещению показателя профессионального образования. Если на рабочих местах занято большое количество рабочих, имеющих среднее специальное и высшее образование (в настоящее время таких рабочих насчитывается от 10 до 30%), то это может привести к значительному искажению информации. В совокупности ответов (при сдвоенных ответах) число имеющих профессиональную подготовку может оказаться намного большим, чем на самом деле.

    Требование к ограничению объема понятий альтернатив нередко вступает в противоречие с другим методическим требованием - ограничением качества альтернатив в вопросе. Однако последнее неизбежно ведет во многих случаях к увеличению объема понятий альтернатив, повышению уровня их общности. Стремление же к снижению уровня общности, сокращение объема понятий имеют следствием увеличение количества альтернатив в вопросе. Так, в вопросе о наличии той или иной литературы в домашней библиотеке количество альтернатив увеличивается с сокращением объема понятий: художественная, общественная, политическая, научная, специальная, учебная, справочная и т.п.

    Разрешение данного противоречия зависит от правильной разработки понятийного содержания вопроса, т.е. формулирования его понятийного содержания определенного уровня общности, что и обусловливает уровень общности его альтернатив.

    2. Альтернативы имеют небольшой уровень общности, носят частный характер, и по объему совокупность их не исчерпывает объема понятия вопроса.

    Фрагмент анкеты:

    "ЧТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ В

    ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА?"

    Чистота рук и одежды........................................ ()

    Вежливость ......................................................... ()

    Аккуратность...................................................... ()

    Выполнение своих обещаний ............................. ()

    Не обманывать .................................................... ()

    Хорошо учиться .................................................. ()

    Любить родителей............................................... ()

    Другое, напишите_________________________

    _________________________________________

    Понятие "воспитание" даже в рамках конкретной семьи намного шире предложенной совокупности понятий в альтернативах. И хотя объем общего понятия в принципе исчерпывается включением последней альтернативы, по сути дела это просто уловка социолога, не сумевшего методически грамотно построить вопрос. Предлагаемый набор альтернатив описывает только часть общего объема понятия, что не позволяет определить основные параметры процесса воспитания и тем самым получить верные данные.

    3. Объемы понятий альтернатив могут быть не соразмеримыми, когда объем понятий одной альтернативы может быть больше объема понятий другой или когда одна альтернатива отрывается от другой, т.е. получается разрыв в объемах понятий, или когда объемы их понятий пересекаются.

    Приведем пример несоразмерности понятий по объему.

    "СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧЕМ ВАС ПРИВЛЕКАЕТ ПРОЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ, В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ? "

    Чистый воздух, ближе к природе,

    спокойствие, отсутствие шума ......…………………….…..()

    Наличие собственного дома ...........………………………….()

    Наличие огорода, участка ...............…………………………()

    Что еще, напишите_________________________________

    Первая альтернатива в данном наборе явно больше по объему, чем остальные, естественно, она наберет и большее число голосов. Если объемы понятий этих альтернатив уравновесить, например, поставить первой альтернативой "быть ближе к природе", то соответственно изменится и процентное распределение ответов респондентов, т.е. две последние альтернативы получат больше голосов. В зависимости от объема понятий меняется и их количественное выражение.

    Несколько подробнее необходимо остановиться на вопросах с пересекающимися объемами альтернатив.

    Фрагмент анкеты:

    "СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. ЧТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ В ЖИЗНИ? "

    Патриотизм ............................................……..….()

    Гражданский долг ..................................…………()

    Национальная идентификация ...............………....()

    Что еще, напишите__________________________

    Понятно, что объемы указанных понятийных образований пересекаются, их трудно разъединить и наполнить специфическим содержанием. Более того, понятие "патриотизм" выступает как более общее, включающее в себя часть других понятий. Данный набор альтернатив ставит респондента в затруднительное положение. В его понимании патриотизм, гражданский долг является столь же важными, как и национальная идентификация. Эти понятия настолько равнопорядковы, что выбрать среди них ведущее оказывается практически невозможным. Поэтому при суммировании ответов респондентов получается практически равное распределение по всем альтернативам. Разница в ответах по альтернативам может иметь случайный характер, а при большом их наборе вступает в силу фактор расположения альтернатив: первые альтернативы получают больше всего голосов. В результате исследователь не получает из ответов респондентов данных о приоритете того или иного нравственного мотива (если в этом заключалась его задача).

    Вот еще пример с пересечением объемов понятий альтернатив.

    Вопрос: "Ваш возраст?"

    И здесь респондент поставлен в трудное положение. Если ему, например, ровно 24 года, то к какой графе он должен себя отнести: 20-24 или 24-28 лет? А если ему 28 лет? Решение зависит от личной заинтересованности респондента в оценке своего возраста. Если респонденту захочется быть немного моложе, то он отнесет себя к меньшей возрастной группе, а если постарше (это бывает реже), то к следующей группе. Наверное поэтому в исследованиях, где вопрос построен с пересекающимися объемами понятий, женщины всегда оказываются несколько моложе, чем мужчины.

    Логическое деление является довольно трудным, поскольку требуется определение общего признака, по которому происходит деление понятий. Существуют вопросы, где такое деление не сложно, например возраст, стаж работы и пр. Здесь признак так ясен, что сложностей при делении за исключением специфических моментов не возникает. Но бывают случаи, когда очень трудно найти или выделить общий признак, единое основание, которые позволили бы в рамках общего понятия четко отделить одну группу явлений от другой. Так, нередко фильмы делят на художественные и комедийные, хотя комедийные фильмы являются также художественными. И хотя это все понимают, но найти для серьезных, глубоких художественных фильмов какое-то единое основание не удается. В метро объявляют: "Граждане пассажиры, у нас принято уступать места женщинам и людям старшего возраста". И только понимание трудности выделения некоторого общего признака для понятий "женщины" и "люди старшего возраста" не позволяет обвинить авторов обращения в логической несуразности. Понятийное определение и построение альтернатив является важнейшим в социологии.

    Следующие примеры вопросов собеседования позволяют оценить, что мотивирует кандидата, с которым вы проводите собеседование. Они также помогут вам оценить умение и способность вашего кандидата мотивировать сотрудников на его или ее прежнюю работу, а также дать вам возможность оценить его личный уровень мотивации.

    Эти вопросы помогут вам узнать, что ваш кандидат находит мотивацию на работе. Каждый работодатель ищет сотрудников, которые имеют внутреннюю мотивацию, связанную с работой.

    Поскольку все кандидаты мотивированы чем-то, вам нужно узнать, что это такое во время интервью.

    Узнайте, является ли кандидат внутренне мотивированным ожидаемыми задачами и возможностями в вашей доступной работе. Определите, какую мотивацию и вдохновение вы должны будете предоставить в качестве менеджера по найму или руководителя, персонала персонала или других представителей организации. Если вы считаете, что это много, вы можете перейти к кандидату.

    Вам также нужно узнать о способности кандидата на работу создать рабочую среду для других сотрудников, чтобы найти мотивацию. Независимо от того, сообщают ли сотрудники о сотрудниках или коллегах и сверстниках, поощрение мотивации в других является необходимым навыком. Цель работодателя - стимулировать рабочую среду, которая является мотивационной и привлекательной для всех

    Примеры интервью с мотивацией

    Не стесняйтесь использовать эти вопросы собеседования по мотивации во время собеседований собственных кандидатов или использовать их в качестве моделей при разработке собственных вопросов.

    • Опишите рабочую среду или культуру, в которой вы наиболее продуктивны и довольны.
    • Какая твоя самая большая мечта в жизни?
    • Представьте себе, что вы получили заветную национальную награду через пять лет. Почему вы получили награду, какова награда и каковы обстоятельства, при которых вы получаете награду?
    • Какие цели, включая цели карьеры, вы задали для своей жизни?
    • Как бы вы определили успех для своей карьеры? В конце вашей трудовой жизни, что, должно быть, было для вас, чтобы вы чувствовали, что у вас была успешная карьера?
    • Поговорите с командой о том, когда вам было семь или восемь лет. Кем вы хотели быть, когда выросли?
    • Опишите рабочую ситуацию, в которой вы можете продемонстрировать, что вы поощряли мотивацию другого человека. Учитывая, что вы не можете мотивировать другого человека, какие действия вы предприняли, что помогло сотруднику или сообществу сотрудников почувствовать мотивацию или выбрать мотивированное поведение?
    • Наблюдая за своими коллегами, в вашей текущей или прошлой работе, расскажите, какие действия, взаимодействия и поощрения мотивировали их лучшую работу.
    • Вы назначены для участия в команде, в которой есть несколько членов, которые не мотивированы на труд и прилагают все усилия. Как вы были в прошлом, или вы, если бы вы испытали это, подходили к этой ситуации мотивации?
    • В своем опыте, что заставляет ваши дискреционные энергии и усилия, что желание каждого человека, чтобы пройти лишнюю милю, толкнуть больше, тратить больше времени, делать все, что нужно, чтобы выполнить работу?
    • Что, по вашему опыту, мотивирует вашу лучшую, самую успешную работу? Можете ли вы привести нам пример этой мотивации в действии на рабочем месте?
    • Какую роль играет ваш менеджер или руководитель в вашей личной мотивации?
    • Опишите действия и поведение вашего менеджера или руководителя, на которые вы отвечаете наиболее эффективно?
    • Какие действия, поведение или события на рабочем месте ограничивают или разрушают мотивацию вашего рабочего места?
    • Как вы справлялись в прошлом, когда событие или действия человека на вашем рабочем месте отрицательно влияли на вашу личную мотивацию?
    • Если вы работали в роли управления, как бы вы создали рабочую среду, которую сотрудники нашли мотивирующей?
    • Если ваша ролевая компания потребовала от вас контролировать работу сослуживцев, как бы вы взаимодействовали с ними, чтобы помочь им найти мотивацию на рабочем месте?
    • Как вы гарантируете, что ваш личный уровень мотивации высок на ежедневной основе?

    Мотивация Ответ на собеседование Вопрос Ответы

    Вам интересно узнать больше о том, как слушать ответы своего кандидата на эти вопросы собеседования по мотивации? Вы можете много узнать о том, что мотивирует вашего потенциального сотрудника, если вы знаете, что вам нужно слушать в своих ответах.

    Эти советы о том, как оценить ответы на вопрос о мотивации вашего кандидата, помогут вам выбрать лучших, наиболее мотивированных сотрудников для вашей организации. Продолжайте читать, чтобы узнать, как оценить ответы своего кандидата на ваши вопросы о его или ее личной мотивации и подходе к мотивации других.

    Вы хотите нанять высокопрофессиональных сотрудников, которые также могут создать рабочую среду, в которой другие сотрудники будут выбирать мотивацию на ежедневной основе.

    Примеры ответов на собеседование для работодателей

    Используйте эти примеры ответов на собеседование при опросе потенциальных сотрудников.

    • Вопросы собеседования для работодателей (с описаниями)
    • Необычные интервью с собеседованием
    • Вопросы для интервью, которые могут вызывать юридические проблемы

    Если мотивация сотрудников недостаточна, то неизбежно снижается продуктивность и качество их работы. Что же касается , она также оказывает непосредственное влияние на мотивацию: если человек считает себя частью сплоченного коллектива, объединенного общей идеей, то он принимает цели компании как собственные и вкладывает в их достижение максимум энергии.

    Действительно ли мотивация так важна?

    На самом деле мотивация гораздо важнее, чем многие думают. Дин Спитцер в своей книге «Супер-мотивация» приводит следующую статистику:

    • 50% людей работают ровно столько, сколько требуется, чтобы только сохранить работу.
    • 80% работников могут значительно увеличить свою производительность, если захотят.

    Практически любая компания может сделать мощный рывок в росте и развитии, если сможет поддерживать стабильную высокую мотивацию персонала. Как же этого добиться? Существует множество способов мотивации, которые можно условно разделить на материальные и нематериальные.

    Материальная мотивация

    • Повышение зарплаты. Практика показывает, что повышение зарплаты является наименее действенным способом мотивации. Исследования показали, что мотивационный эффект от повышения зарплаты длится в среднем около 3 месяцев. Кроме того, этот стимул по очевидным причинам нельзя использовать слишком часто.
    • Премии и бонусы. Гораздо более действенный способ - разделение зарплаты сотрудников на фиксированную часть и бонусы, зависящие от результативности. Это распространенная практика в подразделениях, занимающихся продажами или непосредственно взаимодействующих с клиентами. Сотрудники наглядно видят зависимость своих доходов от рабочих показателей, и это побуждает их работать энергичнее. Бонусы можно выплачивать за что угодно, в зависимости от текущих бизнес-задач: за выполненный план, за привлечение новых клиентов, за отсутствие опозданий, за высокие продажи новинок.
    • Соцпакет. К материальным стимулам можно также отнести хороший соцпакет. Некоторые компании включают в него полисы ДМС для сотрудников и членов их семей, дополнительное пенсионное страхование, льготное и другое. Такой соцпакет не только привлечет к вам более квалифицированных сотрудников, но и заставит их держаться за рабочее место.

    11 способов мотивировать сотрудников, не обещая им денег

    Нематериальные стимулы более разнообразны и, при умелом использовании, позволяют мотивировать сотрудников без увеличения расходов. Эмоциональная мотивация основана на признании заслуг человека, на ощущении собственной нужности и незаменимости, на гордости за свою работу, а также на соревновательном духе и командном энтузиазме.

    1. Возможность карьерного роста. Этот стимул является одним из самых действенных, потому что он объединяет в себе повышение статуса и повышение зарплаты. Его минус - ограниченные возможности применения. Но если вы будете «выращивать» своих топ-менеджеров из собственных сотрудников, то перспективы продвижения заставят их работать с большим рвением и отдачей.
    2. Повышение квалификации. Если вы предоставите своим лучшим сотрудникам возможность дополнительного обучения, выезда на семинары или конференции, это также будет мотивировать их на более высокие результаты.
    3. Предоставление дополнительного отдыха. Введите особую привилегию для лучших работников: дополнительный день отгула или возможность уходить домой пораньше. Кстати, небольшая японская компания Hime & Company прославилась тем, что предоставляет своим сотрудницам оплаченные отгулы по причине «разбитого сердца» (от 1 до 3 дней в зависимости от возраста).
    4. Контакт с руководством. Это еще один способ показать лучшим сотрудникам, что их успехи заметны и высоко ценятся. Председатель правления Сбербанка Герман Греф ежемесячно приглашает лучших работников банка на совместный обед в ресторане.
    5. Доска почета. Заслуженная похвала - отличный мотиватор! Сообщение об отличившихся сотрудниках можно включить в корпоративную рассылку, опубликовать в корпоративной газете или стенгазете, разместить на сайте вашей компании или на ее странице в соцсети. Компания должна знать своих героев!
    6. Командный дух. Если каждый сотрудник ощущает себя частью команды, чувствует себя нужным и важным для нее, это обеспечивает стабильный эмоциональный подъем. Сюда также можно отнести корпоративные выезды на природу. Совместный отдых с играми и веселыми соревнованиями - популярное средство для сплочения коллектива и создания в нем дружественной атмосферы.
    7. Вручение символических наград. Этот способ показал себя особенно эффективным на производственных предприятиях. Лучшим работникам в торжественной обстановке вручаются памятные кубки и грамоты.
    8. Почетное название должности. Всего лишь переименовав должность, вы можете сделать ее более статусной и привлекательной. В качестве примера можно привести консультантов из Store, которые гордо именуются «гениями». А в сети кафе Артемия Лебедева «Кафетериус» вместо официанток работают «хозяйки кафе».
    9. Скидки «для своих». Во многих компаниях лояльность сотрудников поддерживают, предоставляя им скидки на товары и услуги компании.
    10. Обратная связь. Дайте своим сотрудникам возможность высказаться, устно на планерках или письменно при помощи «ящика идей». Людям приятно знать, что руководство готово всерьез рассматривать их идеи, комментарии и пожелания по организации работы в компании. Кстати, авторов лучших идей можно поощрять небольшими подарками и публичной благодарностью.
    11. Возможность удаленной работы и свободного графика. Вы можете поощрять лучших работников компании, дав им возможность работать из дома (если их род деятельности это позволяет). Согласитесь, никому не нравится стоять в утренних пробках или толкаться в метро в час пик.

    С чего начать

    Помните, что для разных людей эффективными оказываются разные способы мотивации. Молодые амбициозные сотрудники могут предпочесть перспективы карьерного роста денежным бонусам; а для людей в возрасте ключевым может оказаться проявление уважения и признания их заслуг перед компанией. Поэтому рекомендуем вам «держать руку на пульсе» и периодически выяснять, что именно лучше всего мотивирует ваших сотрудников.

    Возникает закономерный вопрос: как же это сделать? Разумеется, спрашивать в лоб не стоит, потому что значительная доля ответов будет неискренней. К тому же подобные вопросы от руководства могут вызвать напряженность и негативные эмоции («Они хотят меня как-то мотивировать? Я, наверное, плохо работаю. Что я сделал не так?»).

    Чтобы получить наиболее точную и правдивую картину, сформулировать вопрос надо следующим образом: «Что побуждает людей работать с максимальной отдачей?». Отвечая на вопрос в такой формулировке, каждый человек невольно опишет собственную глубинную мотивацию и свои самые действенные стимулы. Советуем включить этот вопрос в небольшую анкету и максимально непринужденно расположить его среди других вопросов.

    Анкета может выглядеть так:

    1. Опишите идеального руководителя в трех словах.
    2. Что побуждает людей работать с максимальной отдачей?
    3. Что вам нравится в вашей работе больше всего?
    4. Что бы вы изменили в работе вашего отдела?
    5. Чем похожи цветок и кирпич?

    Такую анкету можно раздать сотрудникам в начале очередной планерки и попросить в течение одной минуты ответить на вопросы. Вуаля! У вас есть ключ к мотивации каждого вашего сотрудника. могут учитывать эту информацию при дальнейшем распределении задач и организации работы.

    Например, если ответ на ключевой вопрос анкеты включает в себя «творческие задачи», «свободный график» и «возможность профессионального роста», то такому человеку вряд ли придутся по вкусу скучноватые рутинные дела. Наиболее ярко и эффективно он будет работать в сферах PR, маркетинга или рекламы. А если сотрудник указал в качестве мотиваторов «стабильность», «комфортные условия на рабочем месте» и «хорошую атмосферу в коллективе» - он сможет спокойно и эффективно выполнять рутинные задачи, не страдая от отсутствия креатива.

    В заключение скажем, что нематериальная мотивация сотрудников, основанная на положительных эмоциях и корпоративном духе, может оказаться мощным двигателем роста вашей компании. А главное - она почти не требует денежных вложений. Нужно только ваше внимание к потребностям сотрудников и готовность поощрять их труд.

    Разница между выдающимися и обычными людьми практически небольшая, разве что выдающиеся люди делают больше, чем обычные люди. И вы ничем не отличаетесь от великих людей.

    Просто успешные люди больше действуют и вкладывают довольно много времени в эти действия, в то время как обычные люди только думают о том, чтобы начать действовать. И эта дисциплинированность, дает им то, чего они заслуживают. Поэтому, если вам хочется чего-то достичь, вы должны начать с самодисциплины.

    Начинать дисциплинировать себя необходимо с контроля своего разума и мыслей. Вам необходимо научиться задавать правильные вопросы и делать это часто. Великие люди задают великие вопросы, поэтому они получают великие ответы и решения. Они задают мотивирующие вопросы, чтобы вдохновлять себя и подталкивать к действию.

    И это в точности то, что необходимо делать вам, чтобы зарядить себя мотивацией и подтолкнуть себя к крупным действиям. Ниже приведены 7 эффективных вопросов, которые зарядят вас мотивацией и помогут преодолеть прокрастинацию, прямо сейчас.

    1. Какое действие я могу предпринять сейчас, в течении 5 минут?

    Это очень мощный вопрос, который вам следует задавать себе время от времени. Во-первых, это придаст вам ощущение ясности того, что вы можете сделать мгновенно. Во-вторых, он поможет сократить время при выполнении большинства действий. Это наиболее важный ключ к начинанию. Его можно использовать, даже если вашей целью является написать книгу, начните хотя бы с параграфа.

    На самом деле, нет такого понятия, как достичь большого успеха за один раз. Все великие достижение, которые вы можете увидеть, начинались с маленького успеха и продолжались в течении долгого периода времени. Рим и Москва не были построены за 1 день, так же, как и компания Microsoft. Поэтому сфокусируйтесь на маленьких действиях, что можно сделать прямо сейчас, даже если это один параграф или телефонный звонок. Это ключ к тому, чтобы начать.

    2. Какой мечты и какой цели я хочу достичь?

    Постоянно напоминайте себе о том, чего хотите достичь в будущем. Ваши мечты и ваши цели — это то, что вдохновляет и мотивирует вас. Если вы хотите предпринимать действия без мотивации, вероятно, вы захотите потом пересмотреть свои установленные цели, потому что это не то, чего вы в действительности хотите достичь.

    Ваши цели и ваши мечты, должны быть интересными, чтобы подталкивать вас к действию. Большинство людей откладывают дела на потом, потому что они не чувствуют удовольствия от своих занятий.

    3. Почему я это делаю?

    Причины стоящие за тем, что вы делаете, являются вашим источником мотивации. Если вы хотите завязать с курением, но потерпели неудачу, причина заключается в том, что у вас не было сильной эмоциональной причины, которая бы вас поддерживала. Пока в один прекрасный день, у вас не будут выявлены проблемы со здоровьем — вероятно вы и не захотите всерьез бросать курение. В таком случае, у вас не останется других вариантов, поэтому вы будете делать все, чтобы достичь того, чего хотите.

    Когда у человека не остается другого выбора, причина становится сильнее и если вы не предпринимаете никаких действий, то вы столкнетесь с серьезными последствиями. Ознакомьтесь со своими сильными эмоциальными причинами, чтобы добиваться того, чего желаете.

    4. Если я не сделаю это сейчас, что произойдет потом?

    Используя метод «подталкивания», вы можете преодолеть прокрастинацию и подталкивать себя к совершению действий, задавая этот вопрос. Когда вы спрашиваете себя, что может произойти, если я этого не сделаю, вы обычно сталкиваетесь с мыслями, которые пугают вас. Наприме, если вы не научитесь управлять своими деньгами сейчас, вы можете столкнуться с серьезными финансовыми проблемами в будущем. У вас постоянно не будет хватать денег. Вы будете жить в бедности и не в состоянии обеспечить свою семью или съездить отднохнуть. Это лишь пример.

    Если вы не будете действовать прямо сейчас, вы вряд ли куда-то продвинетесь. Если вы не собираетесь меняться — вы будете находиться в той же ситуации, в которой находитесь сейчас. Так почему бы вам не предпринять несколько действий и произвести кое-какие изменения, которые позволят вам улучшить свою жизнь прямо сейчас?

    5. Если я сделаю это сейчас, что произойдет потом?

    Вопреки поставленному выше методу о «подталкивании», это можно назвать методом «тяги», где вы будете использовать награды как мотивацию, чтобы предпринять действия. Представьте, если вы будете действовать прямо сейчас и достигать своих целей, что произойдет? Если вы совершите телефонный звонок и тем самым сможете закрыть сделку по продаже, то вы уже станете богаче и можете позволить себе что-нибудь купить. Если вам удастся написать книгу и опубликовать ее, вы можете стать известным автором. Ну, возможности бесконечны.

    Задайте себе эти 2 вопроса, представьте развитие обоих сценариев и представьте, что произойдет потом.

    6. Чего я достиг сегодня?

    Задайте себе этот вопрос прямо сейчас. Если вы не предприняли достаточно действий сегодня, вы можете почувствовать себя виноватым и, в конечном счете, начать дествовать прямо сейчас. Великие люди часто задают себе этот вопрос в течении дня. Они хотят знать и быть уверенными, что сделали достаточно для того, чтобы улучшить качество своей жизни.

    Итак, что вы сделали сегодня? Сделали вы что-нибудь, что приблизит вас к вашей мечте? Или у вас сегодня вообще не наблюдалось никакой продуктивности?

    7. Найдите человека, которым восхищаетесь

    Найдите известную личность, которую восхищаетесь и спросите себя, чтобы сделали на месте этого человека. В качестве пример, возьмем Теодора Рузвельта. Когда вы сомневаетесь, действовать или нет, просто представьте, что бы сделал на вашем месте человек, которым вы восхищаетесь. Бьюсь об заклад, что он бы вряд ли стал медлить и предпринял бы множество действий.

    Вам очень хорошо известно, что великие люди не стали бы тратить свое время просиживая в социальных сетях или за просмотром ТВ. Итак, когда вы действуете и думаете, как успешный человека, вы становитесь им и начинаете предпринимать важные действия для достижения желаемых результатов.

    Эти 7 эффективных вопросов, которые подтолкнут вас действовать прямо сейчас. Пока вы серьезно задаете себе вопросы и даете серьезные ответы, вы пробуждаете свой внутренний двигатель, которые заряжает вас мотивацией и толкает к действию. Помните, дисциплинированность — это привычка и вам каждый день нужна мотивация, следовательно, задавайте эти вопросы, когда чувствуете в них необходимость. Удачи вам!