Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • О проблемах и перспективах легализации однополых браков в россии
  • Суд вынес приговор издателям скандального журнала за организацию проституции
  • Если жена не работает: хорошо или плохо это для брака?
  • Перерасчет пенсионного обеспечения Исковое заявление о пересчете пенсии
  • Договор мены недвижимого имущества Договор мены недвижимого имущества образец
  • Синхрофазотрон - что это: определение, принцип действия, применение
  • Аргументы против геев. О проблемах и перспективах легализации однополых браков в россии. Однополые браки нарушают нормальную специализацию полов

    Аргументы против геев. О проблемах и перспективах легализации однополых браков в россии. Однополые браки нарушают нормальную специализацию полов

    2. Между однополыми и обычными парами нет психологической разницы

    Психолог Грегори Херек из Университета Калифорнии , проанализировав примеры десятков пар ‒ гомо- и гетеросексуальных, пришел к выводу, что в основных психологических характеристиках они вполне схожи: и там, и здесь партнеры испытывают друг к другу тот же самый набор эмоций. Никак не влияет ориентация партнеров и на их умение создавать гармоничное эмоциональное пространство. Что касается самого института брака, то он благотворно влияет как на гетеро-, так и на гомосексуальные пары: например, продлевает жизнь и улучшает здоровье. Более того, утверждает Херек, мера счастья, которую люди ощущают в браке, чаще всего вообще не связана с сексуальной сферой. А известный исследователь феномена гомосексуализма Джон Готтман идет еще дальше, утверждая, что партнеры в однополых парах относятся друг к другу гораздо теплее, чем в обычных.

    1. G. Herek «Legal recognition of same-sex relationships in the United States: A social science perspective». American Psychologist, 2006, vol. 61(6).
    2. J. Gottman, R. Levenson et al. «Observing gay, lesbian and heterosexual couples’ relationships: Mathematical modeling of conflict interaction». Journal of Homosexuality, 2003; № 45(1).

    3. Лесбиянки дают детям лучшую «путевку в жизнь»

    Проведенное американскими психологами в 2001 году исследование показало, что 53% девочек, чьи матери ‒ открытые лесбиянки, хотели бы в будущем получить «интеллигентные» профессии ‒ врач, юрист, инженер, в то время как среди дочерей гетеросексуальных матерей эти профессии выбрали только 21%, остальные предпочли занятия вроде продавщицы или официантки в баре. Отметим три обстоятельства, которые могут немного снизить градус ожиданий, связанных с результатами этого исследования. Прежде всего, оно проводилось на небольшой выборке ‒ 30 детей из гетеросексуальных семей и столько же из лесбийских. Второе ‒ речь все-таки шла не о гомосексуальных семьях, а в основном о лесбиянках, которые развелись со своими мужьями, чтобы жить с любимой женщиной: то есть фактор влияния отца тут остался неоцененным. Наконец, третье ‒ пока что однополые браки заключаются в основном в просвещенной среде, где умственный труд не является чем-то из ряда вон выходящим.

    1. J. Stacey, T. Biblarz «American Sociological Review», 2001, vol. 66, № 2.

    4. Институт брака подрывают не однополые союзы, а запрет на них

    В 2009 году экономист Университета Шербрука (Канада) Мирча Трандафир провел исследование ‒ как отразилась на институте семьи первая в мире легализация однополых браков, проведенная в Нидерландах еще в 1998 году. Ученый пытался проверить на соответствие истине довод противников таких союзов о том, что они разрушают институт брака, негативно влияя даже на частоту браков между мужчинами и женщинами. Как выяснилось, однополые браки действительно негативно влияют на желание женщин и мужчин вступать в официальный брак. Однако в действительности речь идет именно о регистрируемых браках, а вот на частоте заключения браков гражданских они никак не отражаются. Иными словами, институт брака не разрушается ‒ он просто трансформируется из юридически оформленного союза в статус «ежедневного плебисцита», где партнеры сами решают, когда их союз потерял всякую силу. А в 2012 году профессор Скотт Титшо из Mercer School of Law установил , что в США гражданский брак приобретает еще большую притягательность именно потому, что есть пример массовых гомосексуальных союзов, которым государство попросту не дает легализоваться. Запрещая гомосексуалистам вступать в официальный брак, консервативные силы внутри общества выдавливают их в «теневую сферу» и тем самым собственными руками разрушают то, о чем так пекутся на словах, ‒ институт брака.

    1. M. Trandafir «The effect of same-sex marriage laws on different-sex marriage: Evidence from the Netherlands», Demography, 51.
    2. S. Titshaw «The Reactionary Road to Free Love: How DOMA, State Marriage Amendments and Social Conservatives Undermine Traditional Marriage». West Virginia Law Review (2012), 115:1.

    Комментарий:

    Первый раздел фактически сводится к исследованию Митча Трандафила, который пытался проверить на соответствие истине один из доводов противников таких союзов. Он заключается в том, что однополые браки разрушают институт брака, негативно влияя даже на частоту браков между мужчинами и женщинами.
    Из абстракта исследования и таблиц становится ясно, что Трандафил зарегистрировал снижение количества браков после второго закона, легализующего однополые браки, но на общем количестве разнополых союзов (без заключения брака) это не отразилось. Но «после» необязательно значит «как следствие». Иными словами, если количество браков и без пункта о геях показывало тренд вниз, то мы можем иметь дело с ошибочной корреляцией.

    Согласно государственной статистике , количество браков достигло зенита в 1970 г, и после этого неуклонно снижалось (был маленький скачок в 1990 г). То есть в любом случае, падение, причём очень сильное, началось задолго до легализации однополых союзов и, затем, полноценных браков. Тезис о причастности однополых союзов к падению количества разнополых браков таким образом является как минимум спорным.

    1. Statistics Netherlands (2014). Marriages and partnership registrations; key figures. Link .

    А вот со следующим выводом вполне можно согласиться: - «Запрещая гомосексуалам вступать в официальный брак, консервативные силы внутри общества выдавливают их в «теневую сферу» и тем самым собственными руками разрушают то, о чем так пекутся на словах, ‒ институт брака.»

    АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

    1. Детям в однополых семьях некомфортно

    Сторонники легализации однополых браков чаще всего абстрагируются от вопроса, насколько комфортно будет в таком браке детям. А ведь в случае легализации таких союзов большинство семей будут лесбийскими (мужчины-геи, как показывают опросы, реже склонны образовывать постоянные союзы), и это означает, что дети в таких браках будут воспитываться без отцов. Однако, как показывают исследования педагогов и социологов , дети в браках, где нет отца, отличаются от обычных: так, мальчики чаще демонстрируют антисоциальное поведение и попадают на скамью подсудимых, а девочки рекордно рано проявляют сексуальную активность и часто становятся жертвами подростковой беременности. Кроме того, психиатр из Центра изучения детей при Йельском университете Кайл Прюэт установил, что дети, появившиеся на свет благодаря ЭКО или от мужчины, ограничившегося ролью «донора спермы», как правило, мучаются вопросами, связанными с тем, где их папа и почему он не хочет с ними познакомиться. Здесь существует ряд до конца не понятых закономерностей ‒ не так давно, например, было установлено, что для того, чтобы расти и развиваться нормально, девочки нуждаются в запахе феромонов отца: получается, что «настройка» развития физиологии и психики ребенка зависит не только от социальных, но и от биохимических факторов.

    1. K. Pruett «Fatherneed» (Broadway Books, 2001).

    Комментарий:

    Цитата: «В случае легализации таких союзов большинство семей будут лесбийскими (мужчины-геи, как показывают опросы, реже склонны образовывать постоянные союзы), и это означает, что дети в таких браках будут воспитываться без отцов.»

    Сразу напрашивается возражение: давайте посмотрим, сколько детей сегодня воспитывается без отцов. Оказывается, очень много, причём речь не о геях. Количество детей в США, живущих с одним родителем, удвоилось с 1960 до 2010 г. Треть американских детей растут без отца, это 15 миллионов, ещё 5 миллионов детей растут без матери. Тот факт, что дети, выросшие без отцов, обычно более склонны к употреблению наркотиков и нарушению закона, правдив, однако геи в этой общей картине совсем статистически не значимы. Количество браков, заключённых геями в США на данный момент, ~115 тысяч. То есть ~5% от общего числа браков (и большинство из них без детей).

    3. The number of US children living in single-parent homes has nearly doubled in 50 years: Census data. Link .
    4. How Many Gay Couples Have Tied The Knot? Nobody Knows. Link .

    И как тут не вспомнить грустную, чисто советско-российскую, шутку: «У нас полстраны воспитано однополыми парами: мамами и бабушками».
    И никто не спрашивает — комфортно ли этому поколению? И был ли у них вообще выбор? И повлияло ли это на их сексуальную ориентацию?… Вопросы, впрочем, риторические.

    А если говорить серьезно, см. исследования: .
    А также: .
    А также: .
    А также: .
    Примеры из жизни однополых семей, как всё устроено «внутри»: .

    2. Об однополых браках науке известно слишком мало

    Защитники прав геев часто пользуются лозунгами, а не доводами, основанными на научных фактах. «Однополые браки так же нормальны, как браки между мужчиной и женщиной!», «Дети в однополых браках так же счастливы, как и в обычных!» ‒ любители подобных «кричалок» обычно не имеют психологического образования и никогда не читали научных статей по данному предмету. Да что там, даже газетные статьи и популярные книги на эту тему зачастую пишутся авторами, которые в ней слабо разбираются. Социолог Стивен Родс из Университета штата Вирджиния (США), проштудировав десятки публикаций по воспитанию в однополых браках , вынес неутешительный вердикт: во-первых, ему не удалось найти ни одной статьи, где не было бы одной или нескольких грубых ошибок, касающихся теории воспитания, во-вторых, ни одну из статей нельзя было назвать строго соответствующей критериям научности. Между тем наука знает крайне мало о самом феномене гомосексуальности и еще меньше ‒ о том, как ведут себя дети, воспитанные в однополых союзах: ведь даже там, где однополые браки легальны, они были узаконены относительно недавно, и у ученых не может быть детального материала по детям, воспитанным в таких семьях.

    1. S. Rhoads «Taking Sex Differences Seriously» (Encounter Books, 2004).

    Комментарий:

    Упомянутая в нем книга действительно есть , но вектор в ней другой, на отношения между полами, то есть традиционные гендерные роли. Она не о гомосексуальности и даже не о сексуальности как таковой. При этом она не научная и вообще весьма сомнительного качества, автор выдает различные клише по поводу женщин в науке, тестостерона и феминизма, к тому же не брезгует приводить ссылки на сомнительные материалы (многие из них ведут не на научные источники, а на популярные книги с полемическими приемами). Знающие английский язык могут прочесть рецензию на нее здесь. Это в лучшем случае очень тенденциозный и не научный источник, чего уже вполне достаточно, чтобы не рассматривать его всерьез.

    Помимо этого, имеет место подмена понятий. Мы действительно знаем мало об однополых браках, потому что они долгое время были запрещены. А вот об однополых парах, которые не заключали брак (ввиду запрета), но воспитывали детей, известно и изучено немало, начиная с конца 60-х в США. Эти дети уже успели вырасти и завести своих детей.

    В отличие от лесбиянок, мужчины-геи блюдут верность своим партнерам гораздо реже ‒ многие гомосексуальные пары, состоящие из мужчин, даже не скрывают друг от друга, что у них бывают другие партнеры, и не видят в этом ничего страшного. Исследование , в котором приняли участие гетеросексуальные и гомосексуальные пары, живущие в гражданском браке, показало, что между «двуполыми» и лесбийскими союзами нет разницы в отношении к вопросу верности ‒ около 79% тех и других отметили, что верность ‒ одна из главных ценностей для партнеров. А вот мужчины-геи имеют другое мнение по этому вопросу: каждая вторая пара ответила, что не придает верности особенного значения. Распространение мужских однополых союзов и их легализация могут подорвать ценность верности в обществе, сетуют авторы.

    1. E. Rothblum, S. Solomon «Civil Unions in the State of Vermont: A Report on the First Year». University of Vermont Department of Psychology, 2003.

    Слушатель Российского университета дружбы народов

    Ключевые слова:

    ЛГБТ, гей, лесбиянка, однополые отношения, однополый брак.

    Тема однополых браков на сегодняшний день для многих из нас является весьма болезненной. Причины, впрочем, у каждого могут быть разные – некоторые люди давно состоят в гомосексуальных отношениях и хотели бы скрепить свой союз, другие же приходят в бешенство от одной лишь мысли о том, что однополый брак может быть легализирован. Необходимо помнить, что обе эти позиции имеют место и право быть. И мы не должны оскорблять либо ненавидеть человека, у которого на эту тему свой собственный взгляд.

    В своей работе я приведу несколько аргументов, в пользу легализации однополых браков, и почему этого делать не нужно.

    Полемика вокруг концепции однополых браков ведётся в мире с конца 1970-х годов. Само понятие «однополый брак» в американских словарях, в частности в The American Heritage Dictionary of the English Language, появилось в 2000 году, в 2003 году оно было включено и в The Merriam-Webster Dictionary .

    Однополый брак - расширенное представление о семейном союзе, брак между людьми одного пола, на который, по задумке сторонников такой концепции, должны распространяться те же права и обязанности, что и на традиционные браки между мужчинами и женщинами.

    Борьба за изменение общественной морали и признание обществом однополых браков нормальной разновидностью семьи - важная часть движения гомосексуалистов за равноправие. При этом целью такой борьбы является «полноценный однополый брак», который отличается от «однополого гражданского партнёрства» и иных форм нетрадиционных союзов тем, что юридически не имеет значительных ограничений, приравнен к обычному.

    Можно привести следующие данные, где были легализованы однополые браки:

    • Однополые браки в Нидерландах были легализованы 1 апреля 2001 года
    • Бельгия – январь 2003 года
    • Испания -июль 2003 года
    • США: Однополые браки в штате Массачусетс были легализованы 17 мая 2004 года. На 1 августа 2013 года однополые браки регистрируются в 30(из 50-ти) штатах
    • Канада -июль 2005 года
    • ЮАР- декабрь 2006 года
    • Норвегия- июнь 2008 года
    • Швеция – май 2009 года
    • Португалия – май 2010 года
    • Исландия – июнь 2010 года
    • Аргентина – июнь 2010 года
    • Мексика -ноябрь 2011 года
    • Дания – июнь 2012 года
    • Франция – май 2013 года
    • Уругвай -август 2013 года
    • Новая Зеландия -апрель 2013 года
    • Бразилия - май 2013 г.
    • Британия - июль 2013 года. Первые церемонии бракосочетания однополых пар состоятся летом 2014 года.
    • Австралия, штат ACT - с декабря 2013 г.
    • 22 октября 2013 года столица Австралии – Канберра (АСТ) стала первым регионом в Австралии, который узаконил однополые браки. Но 12 декабря 2013 г. Высокий суд Австралии отменил закон, разрешающий однополые браки в Австралийской столичной территории (АСТ).

    Быть или не быть узаконенным однополым бракам в мире? Во многих европейских странах утвердительный ответ. Тем не менее, у нас славян, есть свои «за» и «против». И так уж выходит, что «против» перевешивает «за»: противников однополых союзов в разы больше сторонников.

    Тема секса долгое время была, чуть ли не табу №1 в цивилизованном обществе. При этом было бы глупо отрицать само существование секса. Взрыв, который прогремел на весь мир как «сексуальная революция», пришелся на середину 60-х годов прошлого столетия, когда появились хиппи, а вместе с ними - свободная любовь.

    Что уж говорить о секс-меньшинствах - геях и лесбиянках - для которых это стало первым звонком о том, что быть не такими, как все, а значит оставаться изгоями общества, осталось уже недолго.

    Гомосексуалисты преследовались во все времена: в средневековье гомосексуализм был приравнен к дьявольским козням и ведьмовству (а с ведьмами у инквизиторов разговор был коротким), позже стали бороться на законодательном уровне. К слову, в Уголовном кодексе СССР имелась соответствующая статья (гомосексуализм или мужеложство).

    Надо сказать, в Советском Союзе, где «секса не было», существование не то что гомосексуалистов, но и женщин легкого поведения не хотели долго признавать. Все-таки первые были, и так уж исторически сложилось, что преобладали они в среде искусства: Сергей Параджанов, Юрий Богатырев, Роман Виктюк, Николай Цискаридзе, Рудольф Нуреев; Бориса Моисеева вообще можно назвать российской гей-иконой.

    В последнее время всплеск отстаивания прав секс-меньшинств в США дошел до Европы, а потом и до стран бывшего Союза. Опять начались гонения, пусть и не такие суровые, как раньше. В России радио- и телеведущих снимают с эфира после того, как узнают, к кому у тех лежит душа, демонстрации в защиту ЛГБТ-сообщества разгоняются властями либо игнорируются .

    Указ В.В. Путина о «защите детей от пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» выполняется со всей тщательностью, хотя и вызвал осуждение со стороны мировой общественности.

    В 2005 году, в соответствии с опросами «Левада-центра», определённо за официальные однополые браки высказались 3,6 % россиян, скорее за - 10,7 %, абсолютно против - 28,8 %, скорее против - 34,4 %, затруднились ответить - 12,3 %. Данные повторного опроса, проведённого в 2010 году, показали, что 84 % россиян негативно относятся к легализации однополых браков.

    За легализацию

    Сторонники однополых отношений, со своей стороны, говорят о том, что, если официально признать такие союзы, то это никак не отобразится на обычной семье, а лишь позволит обществу идти в ногу со временем, принимая необратимые перемены как должное.

    Также бытует мнение, что легализация однополых браков может положительно повлиять на экономику. В соответствии с исследованиями Университета Лос-Анджелеса, гомосексуалисты и лесбиянки зарабатывают на 20 % больше своих коллег с традиционной ориентацией - и, следовательно, больше тратят. Только на свадьбу в однополых союзах уходит на 10 % больше, чем в обычных семьях.

    Гомосексуалисты также утверждают, что законопроект предоставим им возможность стать полноценной и полноправной частью общества. Вместе с тем, в большинстве стран мира нетрадиционные отношения как не запрещены, так и не разрешены, и их признание на законодательном уровне вряд ли значительно повлияет на взгляды большинства.

    Регистрация брака нужна в современном обществе для осуществления множества прав, тут и имущественные, и наследственные, и родительские и многие другие права, не имея которых быть полноценным членом общества очень трудно, так что «нетрадиционным» активистам, действительно, есть за что бороться.

    Гомосексуалисты так же любят, страдают, как и гетеросексуалы, и им также нужна регистрация брака. Причём однополым парам она нужна даже больше, чем разнополым. Обычно гомосексуальные браки не очень прочные, что вполне объяснимо: в гетеросексуальном союзе встречаются два различных начала - мужское и женское, которые компенсируют, уравновешивают друг друга. Однополые союзы этого лишены. А ведь роспись, свидетельство о браке предоставляют не только права на имущество, но и налагают на людей обусловленные психологические обязательства. Поэтому многие гомосексуальные пары регистрация смогла бы удержать от разрыва .

    Их борьба идет за соблюдение общечеловеческих прав в их отношении. Иными словами, против дискриминации. Активисты указывают, что запрет на регистрацию однополых браков нарушает равенство граждан перед законом, и что существовавшие ранее запреты на регистрацию браков между людьми различных рас, социальных групп или конфессий давно отменены, как устаревшие в связи с развитием общества. И теперь, полагают они, настала очередь пересмотреть нетерпимо консервативное отношение к однополым бракам. Активисты ЛГБТ – движения убеждены, что отношение к их движению вообще, и к легализации однополых браков – настоящий индикатор цивилизованности общества, где соблюдаются ВСЕ права человека, а не избирательно.

    О растущих перспективах однополых браков говорит увеличение случаев заключения нетрадиционных союзов публичными людьми (ньюсмейкерами) и то, что такие решения не порицаются общественностью. Например, «БФМ.ру» пишет, что свадьба главы МИДа Германии Гидо Вестервелле со спортивным менеджером Михаэлем Мронцем в Германии не только не стала скандалом, но даже помогла карьере политика. Süddeutsche Zeitung констатирует, что «на руководящих этажах Германии проявляется всё бо́льшая человечность, новый путь к успеху означает социальную компетенцию» .

    По прогнозам журнала Forbes, заключение гомосексуальных браков по всему миру увеличится и станет естественным явлением среди мужчин в силу нехватки женщин . По мнению Сергея Захарова, замдиректора Института демографии ГУ-ВШЭ, беспочвенны и опасения по поводу того, что понятие традиционной семьи исчезнет с легализацией однополых браков.

    Против легализации

    Легализация правительством однополых браков является весьма необдуманным и провокационным решением, так как, они полагают, что это может разрушить само понятие традиционного брака, который подразумевает союз между мужчиной и женщиной с целью иметь детей.

    Еще один аргумент, против данного законопроекта, что увеличение числа однополых браков отразится на уровне рождаемости. Однако, в случае легализации однополых браков, однополые пары получат право на усыновление детей, а также на искусственное оплодотворение.

    Значительную роль в дебатах вокруг однополых браков играют религиозные конфессии. Прежде всего - это католическая церковь, которая называет принятие закона легализацией инцеста, а также различные исламские организации, которые приписывают этому закону полигамию и даже зоофилию. Секс меньшинства и их сторонники открыто критикуют подобные высказывания, однако почему-то не хотят учитывать права религиозных организаций на высказывание собственного мнения.

    Православная церковь также выступает против однополых браков, называя данный акт тяжким грехом. Более терпимо к этому отнесся Папа римский Франциск , который призывал быть чуточку терпимее к «голубым» , но при этом подчеркнул, что узаконивание гомосексуальных браков ведет к деградации института семьи, что церковь вообще и он в частности не поддерживают

    С одной стороны, геи и лесбиянки - такие же люди, как и все остальные, с двумя руками, двумя ногами и головой. Но признание мировым сообществом законности однополых браков встречает у большинства однозначно негативную реакцию . Это легко понять, даже если отбросить банальную гомофобию: семья, созданная людьми одного пола, не сможет считаться полноценной. К тому же, если речь пойдет о детях, то единственный выход - усыновление. Как это в дальнейшем может отразиться на психике ребенка и отношению к нему в среде сверстников - расписывать нет смысла, вполне очевидно.

    Существует позиция, что рост числа стран, легализующих однополые браки, и увеличение числа таких союзов негативно сказываются на традиционных ценностях общества, разрушают институт семьи, противоречат биологической природе человека - и потому не приведут в будущем ни к чему хорошему.

    Все это приводит к размыванию в мировом сообществе семейных ценностей, о чём свидетельствует то, что на Западе уже благословляют однополые союзы и не разрешают с библейских позиций осуждать гомосексуализм.

    Однополые браки - это нонсенс. Причём не только социальный, но, прежде всего, природный. Один из главных смыслов семьи - продолжение рода. Бездетная семья по определению ущербная семья. … В нашей жизни, чтобы не заблудиться, мы ориентируемся на те или иные нормы - закона, морали, обычаев. Поэтому семья по всем нашим законам, обычаям, морали - союз мужчины и женщины. Все иные союзы - отклонение от нормы, аномалия .

    Моя позиция по данному вопросу – лояльность. Каждый выбирает свой путь в жизни, и что бы человек не выбрал, если это не мешает обществу, мы должны его поддержать.

    Аргументы, как сторонников, так и противников однополых браков являются в некоторой мере софистскими, а потому определить свое отношение к этому вопросу каждый должен самостоятельно.

    Литература:

    Георгий Я. Ошибка природы. // Эхо Москвы. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/yans/697310-echo/
    Демидова Е. Чужие среди своих // НГ-Религии, 21 июля 2010 года.
    Куц, К. Превратности дипломатии, или гей-свадьба немецкого министра // БФМ.ру, 20 сентября 2010 года.
    Полев А. Аргументы и факты // URL: http://www.aif.ru
    Старейший американский словарь «узаконил» однополые браки // Лента.ру. 2014.
    Forbes представил футуристический прогноз на десятилетие // Росбалт, 2010. URL:

    Однополые браки вызывают общественный резонанс в современном социуме, которое, по сути, относится к гетеросексуальному. Ставшие уже привычным явлением однополые браки в Европе и США - у обычных людей вызывают протест и рост . Религиозные конфессии видят в легализации однополых союзов прямую угрозу традиционному институту семьи.

    Что означает однополый брак?

    Брак между людьми, принадлежащими к одному полу или гендеру - называется однополым. Социальные позиции или роли «муж» и «жена» в таком супружестве заменяются на «супруг 1» и «супруг 2». Однополые союзы впервые были официально признаны в Нидерландах в 2001 г. Такой брак несет на себе всю правовую нагрузку традиционного:

    • право на совместно нажитое имущество;
    • алименты в случае развода (в тех странах, где наравне с легализацией брака разрешено усыновление и воспитание детей);
    • общая на двоих фамилия;
    • медицинское и социальное страхование;
    • право быть доверенным лицом супруга в различных общественных инстанциях.

    Плюсы и минусы однополых браков

    Любое явление, каким бы оно ни казалось отрицательным и болезненным для общества, имеет положительные и отрицательные аспекты - легализация однополых браков, не исключение. Всегда существовали люди, их меньшее количество, которые в силу врожденных особенностей отличаются от большинства и тяга к представителям своего пола у них непреодолима и заложена генетически. Страны где легализованы однополые браки избрали такой путь. возможно из благих человеческих побуждений, чтобы преодолеть социальное неравенство. Во что это выльется в обществе - вопросов пока больше, чем ответов.

    Однополые браки, плюсы (очевидны для самих супругов):

    • люди одного пола лучше понимают друг друга, возможен более крепкий союз, основанный на взаимопонимании;
    • законный брак дает право гомосексуальным и лесбийским парам распоряжаться совместным имуществом, вести хозяйство;
    • отсутствие дискриминации по гендерному типу, как часто бывает в гетеросексуальных семьях;
    • экономия на гардеробе и обмен одеждой.

    Минусы однополых союзов:

    1. Порицание гетеросексуальным обществом, иногда вытекающее во враждебность и применение насилия.
    2. Неполноценность в воспитании детей, у которых в дальнейшем может сформироваться ложная половая самоидентификация и насмешки со стороны детей из полноценных семей, это приведет к психологической травме, формированию комплексов и невроза.

    Зачем легализуют однополые браки?

    Традиционное гетеросексуальное общество на легализацию однополых браков смотрит с осуждением и страхом за будущее наций. Зачем нужны однополые браки, на этот вопрос правительство и народ каждой страны имеет свои точки зрения, но в целом причины выглядят следующим образом:

    • признание, что люди, относящиеся к секс-меньшинствам заслуживают такие же права на законный брак, что и все остальные;
    • борьба с гомофобией, предубеждениями и .

    Однополые браки в православии

    Однополые браки в Библии считаются недопустимыми и сами отношения между представителями одного пола греховными и подлежащими осуждению. Заповеди Моисея в книге Левит относят гомосексуальные акты к «мерзостным и гнусным обычаям». В современном православном христианстве, почему запрещены однополые браки? Этому есть ряд причин:

    1. Дар Творца заключался в создании людей различного пола: мужчины и женщины.
    2. Супружеский союз воплощает в себе изначальную волю Создателя: продолжение и приумножение человеческого рода (однополые супруги не способны к реализации божественного замысла, к зачатию).
    3. Союз мужчины и женщины - это не только телесная различность, но и разные образы дополняющие друг друга в супружестве (в однополых браках отсутствует взаимодополнение.

    Однополые браки в исламе

    Однополые браки и церковь – несовместимые понятия. Только традиционный брак между мужчиной и женщиной священен и угоден Аллаху. Гомосексуальность и лесбиянство в исламе уголовно наказуемо, вплоть до смертной казни (например, сбрасыванию с высоких зданий, жестокому забиванию камнями), в таких странах, как:

    • Иран;
    • Афганистан;
    • Судан;
    • Саудовская Аравия;
    • Нигерия.

    Во избежание распространения гомосексуализма существуют жесткие предписания:

    • дети (мальчики и девочки) с семилетнего возраста не должны спать в одной кровати;
    • мужчины не должны целовать друг друга в щеку (разрешены рукопожатия и поцелуй руки старшим);
    • нельзя находится в одном месте зрелым мужчинам с юношами, у которых еще отсутствует растительность на лице;
    • запрещаются просмотры порнофильмов и чтение литературы гомосексуальной тематики.

    Однополые браки в мире

    Где разрешены однополые браки - все больше людей, чувствующих себя отличными от гетеросексуалов, интересуются этим вопросом. Список стран, где происходит легализация однополых союзов, увеличивается с каждым годом. Супруги в таких браках имеют право на все льготы и социальные привилегии, как и в обычном, традиционном союзе. В каких странах разрешены однополые браки (топ-10):

    • Нидерланды (2001г.);
    • Норвегия (2008г.);
    • Швеция (2009 г.);
    • Мексика (2009 г.);
    • Аргентина (2010 г.);
    • Бразилия (2011 г.);
    • Дания (2012 г.);
    • Франция (2013 г.);
    • США (2015 г.);
    • Германия (2017 г.).

    Однополые браки в России

    Разрешены ли в России однополые браки - ответ однозначный «нет». Россия страна с многовековыми традициями и устоями, среди которых представление о семье почти не изменилось. Брачные отношения в Российской Федерации регулируются законодательством, и основаны на добровольном обоюдном согласии брачующихся мужчины и женщины. Некоторые люди с нетрадиционной ориентацией пытаются заключить брак на территории иностранного государства, и если это обычный союз, то он считается действительным, но однополый брак – не будет иметь юридической силы.

    Однополые браки в США

    Если вспомнить недавнее прошлое Америки, то нетрадиционные отношения подвергались гонению полицией, а про однополые браки и речи не могло быть. Гомосексуалисты, пойманные в публичных заведениях, гостиницах подвергались уголовному наказанию и унижению со стороны общества. Списки публично освещались, люди лишались репутации, работы, социального статуса и поддержки родных. Лишь к концу XX в. в социуме утвердилось так называемое «домашнее партнерство» - неофициальный брак. Легализация однополых браков в США свершилась полностью для всех 50 штатов 26 июня 2015 г.

    Однополые браки в Японии

    На вопрос, в каких странах легализованы однополые браки кроме США, можно смело назвать Японию, вернее столицу - Токио. Ликование японских геев не пришлось по душе консервативным политикам, до конца выступающих против такого явления, как однополые нетрадиционные браки. Япония старается не отставать от Америки и решить раз и навсегда вопрос дискриминации секс-меньшинств путем легализации таких союзов наравне с традиционными.

    Однополые браки в Германии

    Легализация однополых браков в Германии произойдет с октября 2017 года. На данное время разрешены однополые гражданские союзы или партнерства, разрешение на которые было получено в 2001. Население Германии в числе 83% проголосовало за свободу в выборе партнера любого пола и заключение с ним брачного союза. Интересен тот факт, что канцлер Ангела Меркель долгое время была на стороне ЛГБТ-сообществ и буквально за несколько дней до голосования по принятию закона отказалась поддержать данный законопроект, руководствуясь тем, что традиционный союз – это мужчина и женщина.


    Однополые браки во Франции

    Страны, где разрешены однополые браки, постоянно пополняются. Франция решила этот вопрос еще в мае 2013 года. Президент Франсуа Олланд обозначил это как важнейший аспект наравне с внедрением других социальных реформ. Больше половины жителей поддержали принятие закона. Однополым супругам было дано разрешение усыновлять и воспитывать детей, в отличие от других европейских стран, где дальше легализации браков пока не пошло. Принятие закона усилило агрессивные тенденции со стороны гетеросексуалов, что привело к большему проценту насилия по отношению к гомосексуалистам.

    Однополые браки - известные люди

    Со стороны это смотрится капризом или средством вызвать, подогреть интерес к собственной персоне… и все-же это может быть любовь, хотя и непонятная для большинства людей традиционной ориентации. Известные однополые браки среди звездных личностей, которые, не обращая внимания на пересуды, узаконили свои отношения и живут вместе долго и счастливо:

    Тема однополых браков для многих из нас является довольно болезненной. Основания, впрочем, у каждого могут быть разные – одни из нас давно состоят в гомосексуальных отношениях и хотели бы скрепить свой союз, другие же приходят в бешенство от одной только мысли о том, что однополый брак может быть легализирован. Давайте сразу договоримся о том, что обе эти позиции имеют место и право быть. И мы не станем выцарапывать глаза друг другу и щедро поливать грязью человека, имеющего на эту тему свой собственный взгляд.

    И для начала немного статистики.

    • Нидерланды (с апреля 2001г.)
    • Бельгия (с июня 2003г.)
    • Канада (с июля 2005г.)
    • Испания (с июля 2005г.)
    • ЮАР (с ноября 2006г.)
    • Норвегия (с января 2009г.)
    • Швеция (с мая 2009г.)
    • Португалия (с июня 2010г.)
    • Исландия (с июня 2010г.)
    • Аргентина (с июля 2010г.)
    • Дания (с июня 2012г.)
    • Франция (с мая 2013г.)

    Страны, предполагающие легализировать однополые браки в августе 2013г.:

    • Новая Зеландия
    • Уругвай

    Страны, в которых однополые браки законны в отдельных штатах:

    • Мексика

    Как видим, перечень довольно внушительный. Но есть ли в этом необходимость и правильно ли это?

    С точки зрения природы брак является союзом двух разнополых особей с целью продолжения рода. И если мы взглянем на союз двух однополых партнеров с этой стороны, абсурдность брака будет очевидной. Но можно ли рассматривать брак с природной стороны? Были ли продуманы природой регистрация отношений или церковное венчание? Оставим эти вопросы открытыми, ведь все-таки сложно поспорить с тем, что возможность завести ребенка естественным путем для гомосексуальных партнеров исключена.

    Если говорить о юридической стороне этого вопроса, все кажется довольно простым и вполне понятным. Двое любящих людей живут вместе, заботятся друг о друге. Абсолютно нормальным является их желание узаконить свои . Нет, совершенно не для того, чтобы чувствовать себя равными (ибо чувство это внутри и не зависит от внешних факторов) или кому-то что-то доказать. Существует иная сторона медали. Речь идет о правах и возможностях: право на совместное имущество, страхование, алименты, наследство. Важно также право принять решение, когда супруг недееспособен по причине состояния здоровья и пр.

    Говоря о социальном аспекте однополого брака, сложно судить о его правильности. В понятие «институт брака» вложено в течение долгих лет слишком много традиционного. Это касается понятий «муж - жена», «мать-отец». Всему этому сопутствуют соответствующие поведенческие роли. Стоит ли проводить сейчас подмену понятий, заменяя, к примеру, «муж-жена» на «супруги»? В некоторых странах может быть узаконен, не будучи при этом браком. Может быть, это и выход из положения. Таким образом, традиционное понятие брака останется нетронутым.

    Подведя некоторые итоги для себя, могу сказать, что для меня единственно понятной и важной в данном случае остается юридическая сторона вопроса. Во всем другом я просто не вижу смысла. Для того, чтобы дать клятву друг другу в , совершенно не нужен штамп в паспорте и белое платье. Никто не может запретить Вам обменяться кольцами и любить друг друга столько времени, сколько Вам будет отпущено свыше.

    Противники и сторонники легализации однополых браков обычно выдвигают аргументы, отсылающие к морали и правам человека. Противники упирают на безнравственность таких союзов, ссылаясь на священные книги религий. Сторонники восклицают, что никто не смеет отнять у человека свободы выбора ‒ с кем жить и кого любить. Ни та ни другая сторона обычно не вспоминает о науке.

    Как выяснилось, научные исследования дают хороший материал как в поддержку однополых браков, так и для сомнений в целесообразности их легализации.

    АРГУМЕНТЫ ЗА
    1. Однополые пары не более неестественны, чем многие другие

    Когда говорят о ненормальности однополых браков, забывают о том, что норма здесь в большей степени определяется культурой, нежели врожденной природой человека. На протяжении истории нашего вида и в разных обществах институт семьи неоднократно принимал черты, которые показались бы нам ужасающими и безнравственными.

    Например, у многих современных народов Океании и Африки существует авункулат ‒ устройство семьи, при котором воспитанием ребенка занимается не отец (который обычно даже не живет с его матерью), а дядя ребенка вместе с матерью. У других народов Америки, Азии, Океании и Африки был распространен сорорат ‒ обычай одновременно жениться на нескольких сестрах. Не так редки и браки, которые мы бы назвали кровосмесительными: Гомер в «Одиссее» приводит в качестве идеальной семьи пример царя, женившего своих семерых сыновей на своих семи дочерях. У многих древних народов существовал и левират ‒ обычай, согласно которому мужчина обязан был взять в жены жену умершего брата (даже если у него уже была другая жена). Этот обычай, кстати, фигурирует в знаменитой евангельской притче, где фарисеи пытались посрамить Христа вопросом о том, чьей женой будет в раю женщина, побывавшая замужем за семью братьями. Итак, брак ‒ культурный, а не биологический концепт. «Но ведь какие бы браки ни были приняты у разных народов, все равно на свете нет народа, который разрешал бы союз между двумя мужчинами!» ‒ воскликнет критик. И будет неправ: у ряда народов Сибири практиковался обычай «перемены пола»: мужчина, добровольно прошедший его, считался женщиной ‒ мог заниматься женским трудом и даже выходить замуж. Ничто не ново под луной.

    2. Между однополыми и обычными парами нет психологической разницы

    Психолог Грегори Херек из Университета Калифорнии*, проанализировав примеры десятков пар ‒ гомо- и гетеросексуальных, пришел к выводу, что в основных психологических характеристиках они вполне схожи: и там, и здесь партнеры испытывают друг к другу тот же самый набор эмоций. Никак не влияет ориентация партнеров и на их умение создавать гармоничное эмоциональное пространство. Что касается самого института брака, то он благотворно влияет как на гетеро-, так и на гомосексуальные пары: например, продлевает жизнь и улучшает здоровье. Более того, утверждает Херек, мера счастья, которую люди ощущают в браке, чаще всего вообще не связана с сексуальной сферой. А известный исследователь феномена гомосексуализма Джон Готтман** идет еще дальше, утверждая, что партнеры в однополых парах относятся друг к другу гораздо теплее, чем в обычных.

    * G. Herek «Legal recognition of same-sex relationships in the United States: A social science perspective». American Psychologist, 2006, vol. 61(6).
    ** J. Gottman, R. Levenson et al. «Observing gay, lesbian and heterosexual couples’ relationships: Mathematical modeling of conflict interaction». Journal of Homosexuality, 2003; № 45(1).

    3. Лесбиянки дают детям путевку в жизнь

    Проведенное американскими психологами в 2001 году исследование* показало, что 53% девочек, чьи матери ‒ открытые лесбиянки, хотели бы в будущем получить «интеллигентные» профессии ‒ врач, юрист, инженер, в то время как среди дочерей гетеросексуальных матерей эти профессии выбрали только 21%, остальные предпочли занятия вроде продавщицы или официантки в баре. Отметим три обстоятельства, которые могут немного снизить градус ожиданий, связанных с результатами этого исследования. Прежде всего, оно проводилось на небольшой выборке ‒ 30 детей из гетеросексуальных семей и столько же из лесбийских. Второе ‒ речь все-таки шла не о гомосексуальных семьях, а в основном о лесбиянках, которые развелись со своими мужьями, чтобы жить с любимой женщиной: то есть фактор влияния отца тут остался неоцененным. Наконец, третье ‒ пока что однополые браки заключаются в основном в просвещенной среде, где умственный труд не является чем-то из ряда вон выходящим.

    * J. Stacey, T. Biblarz «American Sociological Review», 2001, vol. 66, № 2.

    4. Институты брака подрывают не однополые союзы, а запреты на них

    В 2009 году экономист Университета Шербрука (Канада) Мирча Трандафир провел исследование* ‒ как отразилась на институте семьи первая в мире легализация однополых браков, проведенная в Нидерландах еще в 1998 году. Ученый пытался проверить на соответствие истине довод противников таких союзов о том, что они разрушают институт брака, негативно влияя даже на частоту браков между мужчинами и женщинами. Как выяснилось, однополые браки действительно негативно влияют на желание женщин и мужчин вступать в официальный брак. Однако в действительности речь идет именно о регистрируемых браках, а вот на частоте заключения браков гражданских они никак не отражаются. Иными словами, институт брака не разрушается ‒ он просто трансформируется из юридически оформленного союза в статус «ежедневного плебисцита», где партнеры сами решают, когда их союз потерял всякую силу. А в 2012 году профессор Скотт Титшо из Mercer School of Law установил**, что в США гражданский брак приобретает еще большую притягательность именно потому, что есть пример массовых гомосексуальных союзов, которым государство попросту не дает легализоваться. Запрещая гомосексуалистам вступать в официальный брак, консервативные силы внутри общества выдавливают их в «теневую сферу» и тем самым собственными руками разрушают то, о чем так пекутся на словах, ‒ институт брака.

    * M. Trandafir «The effect of same-sex marriage laws on different-sex marriage: Evidence from the Netherlands», Demography, 51.
    ** S. Titshaw «The Reactionary Road to Free Love: How DOMA, State Marriage Amendments and Social Conservatives Undermine Traditional Marriage». West Virginia Law Review (2012), 115:1.

    АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ
    1. Детям в однополых семьях некомфортно

    Сторонники легализации однополых браков чаще всего абстрагируются от вопроса, насколько комфортно будет в таком браке детям. А ведь в случае легализации таких союзов большинство семей будут лесбийскими (мужчины-геи, как показывают опросы, реже склонны образовывать постоянные союзы), и это означает, что дети в таких браках будут воспитываться без отцов. Однако, как показывают исследования педагогов и социологов*, дети в браках, где нет отца, отличаются от обычных: так, мальчики чаще демонстрируют антисоциальное поведение и попадают на скамью подсудимых, а девочки рекордно рано проявляют сексуальную активность и часто становятся жертвами подростковой беременности. Кроме того, психиатр из Центра изучения детей при Йельском университете Кайл Прюэт установил, что дети, появившиеся на свет благодаря ЭКО или от мужчины, ограничившегося ролью «донора спермы», как правило, мучаются вопросами, связанными с тем, где их папа и почему он не хочет с ними познакомиться. Здесь существует ряд до конца не понятых закономерностей ‒ не так давно, например, было установлено, что для того, чтобы расти и развиваться нормально, девочки нуждаются в запахе феромонов отца: получается, что «настройка» развития физиологии и психики ребенка зависит не только от социальных, но и от биохимических факторов.

    * K. Pruett «Fatherneed» (Broadway Books, 2001).

    2. Об однополых браках науке известно слишком мало

    Защитники прав геев часто пользуются лозунгами, а не доводами, основанными на научных фактах. «Однополые браки так же нормальны, как браки между мужчиной и женщиной!», «Дети в однополых браках так же счастливы, как и в обычных!» ‒ любители подобных «кричалок» обычно не имеют психологического образования и никогда не читали научных статей по данному предмету. Да что там, даже газетные статьи и популярные книги на эту тему зачастую пишутся авторами, которые в ней слабо разбираются. Социолог Стивен Родс из Университета штата Вирджиния (США), проштудировав десятки публикаций по воспитанию в однополых браках*, вынес неутешительный вердикт: во-первых, ему не удалось найти ни одной статьи, где не было бы одной или нескольких грубых ошибок, касающихся теории воспитания, во-вторых, ни одну из статей нельзя было назвать строго соответствующей критериям научности. Между тем наука знает крайне мало о самом феномене гомосексуальности и еще меньше ‒ о том, как ведут себя дети, воспитанные в однополых союзах: ведь даже там, где однополые браки легальны, они были узаконены относительно недавно, и у ученых не может быть детального материала по детям, воспитанным в таких семьях.

    * S. Rhoads «Taking Sex Differences Seriously» (Encounter Books, 2004).

    3. Мужские однополые пары подрывают основы верности

    В отличие от лесбиянок, мужчины-геи блюдут верность своим партнерам гораздо реже ‒ многие гомосексуальные пары, состоящие из мужчин, даже не скрывают друг от друга, что у них бывают другие партнеры, и не видят в этом ничего страшного. Исследование*, в котором приняли участие гетеросексуальные и гомосексуальные пары, живущие в гражданском браке, показало, что между «двуполыми» и лесбийскими союзами нет разницы в отношении к вопросу верности ‒ около 79% тех и других отметили, что верность ‒ одна из главных ценностей для партнеров. А вот мужчины-геи имеют другое мнение по этому вопросу: каждая вторая пара ответила, что не придает верности особенного значения. Распространение мужских однополых союзов и их легализация могут подорвать ценность верности в обществе, сетуют авторы.

    * E. Rothblum, S. Solomon «Civil Unions in the State of Vermont: A Report on the First Year». University of Vermont Department of Psychology, 2003.

    4. Однополые браки нарушают нормальную специализацию полов

    Легализация однополых браков ‒ еще один шаг к разрушению традиционных гендерных ролей, которые существовали еще в каменном веке, говорит социальный исследователь Стив Нок. Исследования показывают, что мужчины и женщины чувствуют себя счастливее в своих нормативных семейных ролях*: женщинам нравится, когда функцию основного добытчика берет на себя мужчина, а мужчинам ‒ когда женщина занимается с детьми. Браки, где роли распределены таким образом, реже распадаются. Кроме того, разрушение прежних гендерных ролей приведет к появлению в обществе огромного числа «неприрученных» мужчин, которые будут избегать брака просто потому, что им в нем некомфортно. У таких мужчин не будет стимула ни строить карьеру, ни обзаводиться детьми ‒ они станут вести асоциальный образ жизни и рано или поздно превратятся в растущую угрозу обществу.

    * S. Nock «Marriage in Men’s Lives». Oxford University Press, 1998.