Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Труд – комплексная оценка лиц со средним образованием
  • В последствии или впоследствии: правила написания, нюансы, похожее выражение
  • Принципы и правила распределения детей в детские сады Куда привело расследование дела об изнасиловании
  • Заказать тануки ближайшее
  • Расчет дисперсии, среднеквадратичного (стандартного) отклонения, коэффициента вариации в Excel
  • Правила приема в летное училище
  • Что нужно говорить когда даешь садака. Кому и как лучше подавать милостыню? Что такое садака

    Что нужно говорить когда даешь садака. Кому и как лучше подавать милостыню? Что такое садака

    Милостыня – это помощь нуждающемуся человеку материально, физически, доброе слово или просто улыбка тоже является милостыней. То есть, если у человека нет возможности помочь большими подарками или финансами, то просто слова поддержки тоже милостыня.

    Милостыня – великая милость для нашей общины, как для имущих людей, так и для бедных, нуждающихся людей. Богатые люди, отдавая милостыню, обретают вознаграждения и благодать в обоих мирах, а бедные приобретают материальную помощь от имущих людей.

    إن الصدقة لتطفئ غضب الرب وتدفع ميتة السوء

    Смысл: «Поистине милостыня подавляет гнев Аллаха, а также плохую кончину » (ат-Тирмизи).

    Также Аллах Всевышний повелевает истинным верующим в Коране, в следующем аяте:

    يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَنفِقُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا كَسَبْتُم

    Смысл: «О вы, верующие! Расходуйте лучшее из того, что вы зарабатываете, или из того, что дарует вам земля… » (Сура аль-Бакара, аят 267).

    Так же Пророк (мир ему и благословение) сказал:

    من استطاع منكم أن يستتر من النار ولو بشق تمرة فليفعل

    Смысл: «Тот, кто имеет возможность уберечь себя от огня Ада даже половиной финика, пусть сделай это » (Имам Муслим). Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Половина или кусочек финики может стать причиной спасения от огня Ада ».

    Щедрость - это прекрасное качество истинного мусульманина, потому как только истинный мусульманин ищет способы довольства Творца и Райскую обитель, а щедрость – это и есть качество людей Рая, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    السخاوة شجرة اصلها فى الجنة واغصانها متدليات فى دار الدنيا فمن تعلق بغصن منها يسوقه الى الجنة

    Смысл: «Щедрость – это дерево, корни которого находятся в Раю, а ветка в этом мире и того, кто схватится за эти ветки (будет щедрым в этом мире) они приведут в Рай ».

    Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала

    لَأَنْ أَتَصَدَّقَ بِخَاتَمِي هَذَا عَلَى مِسْكِينٍ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ أَلْفِ درهم أهْدِيهَا إِلَى الْبَيْتِ

    Смысл: «Отдать милостыней мой перстень бедняку дороже для меня, чем подарить тысячи серебряных монет своему дому (то есть, оставить на нужды своего дома )».

    عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ , رَضِيَ الله عَنْهُ ، قَالَ : مَا مِن رَجُل يَتَصَدَّقَ بِصَدَقَةٍ إِلاَّ وَقَعَتْ فِي يَدِ اللَّهِ قَبْلَ أَنْ تَقَعَ فِي يَدِ السَّائِلِ وَقَرَأَ أَنَّ اللَّهَ هُوَ يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَأْخُذُ الصَّدَقَاتِ

    От Абдуллы ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) передают, что он сказал: «Милостыня, отданная (искренне) человеком, раньше принимается Аллахом, чем она попадает в руку бедняка», далее он прочитал аят, смысл которого в следующем: «Аллах принимает покаяние (покаявшихся искренне) и принимает милостыню (данную ради Него) ».

    Так, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    أَيُّمَا مُسْلِمٍ كَسَا مُسْلِماً ثَوْباً على عُرْيٍ ، كَسَاهُ اللَّهُ مِنْ خُضْرِ الجَنَّةِ ، وَأَيُّمَا مُسْلِمٍ أَطْعَمَ مُسْلِماً على جُوعٍ أَطْعَمَهُ اللَّهُ مِنْ ثِمَارِ الجَنَّةِ ، وأَيُّمَا مُسْلِمٍ سقى مُسْلِماً على ظَمَإٍ ، سَقَاهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ مِنَ الرَّحِيقِ المَخْتُومِ

    Смысл: «Если мусульманин оденет (даст или купит одежду) голого мусульманина (то есть, не имеющего возможности купить одежду,) то Аллах наденет на него одеяние в Раю, если мусульманин накормит голодающего мусульманина, то Аллах накормит этого человека плодами из Рая (в Раю), если же мусульманин напоит жаждущего мусульманина, то Аллах напоит этого человека из Райского источника » (Абу Давуд).

    Какую милостыню давать

    Мусульманам желательно проявлять щедрость, по возможности, при раздаче милостыни и подавать беднякам не устаревший и ненужный хлам, а действительно то, что дорого самим, предпочитая искренне помочь человеку более нуждающемуся, чем они.

    Передают, что одним из благих качеств Пророка Ибрахима (мир ему) являлось то, что он отдавал в качестве милостыни лучшее, и однажды ему сказали: «Если бы ты отдал и меньше чем это, было бы достаточным», на что Ибрагим (мир ему) ответил: «Я не желаю, чтоб Аллах видел меня просящим Его благое, что находится у Него, давая худшее, что есть у меня (взамен дарованного Аллахом)».

    Так же поступал и советовал другим Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

    Аллах в Коране сказал:

    لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ

    Смысл: «О, верующие! Вы никогда не достигнете благочестия, к которому стремитесь и которым Аллах Всевышний будет доволен, пока не будете расходовать ради Аллаха из того, чем вы дорожите и любите… » (Сура «Алу-Имран», 92 аят).

    Милостыня продлевает жизнь

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    ان الصدقة وصلة الرحم يزيد الله بهما في العمر ويدفع بهما ميتة السوء ويدفع الله بهما المحذور والمكروه

    Смысл: «Поистине милостыня и поддерживание родственных отношений являются действиями, посредством которых Аллах продлевает жизнь, спасает от плохой кончины, от бедствий и неприятностей » .

    В другом хадисе сказано:

    ما من رجل يتصدق يوم أو ليلة إلا حفظ أن يموت من لدغة أو هدمة أو موت بغتة

    Смысл: «Если человек даст милостыню днём или ночью, то он сохраняется (в этот день или ночь) от смерти по причине укуса змеи, обрушения и от внезапной смерти ». Самое важное, успеть до смерти покаяться, а если человек покинет этот мир внезапно, то, естественно, покаяться не успеет, а милостыня спасает от внезапной смерти.

    Милостыня оберегает от бед

    Также милостыня остерегает от бед, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение):

    باكروا بالصدقة فإن البلاء لا يتخطى الصدقة

    Смысл: «Начинайте день (с утра) с милостыни, ибо беда не обходит садака (то есть, милостыня блокирует беды) » (аль-Байхаки). Так же в другом хадисе сказано:

    الصدقة تسد سبعين باباً من السوء

    Смысл: «Милостыня блокирует (не дает открыться) семьдесят врат бед » (ат-Табарани). Ученые сказали: «Даная милостыня и беда, которая должна была настигнуть, борятся между небесами и землей до дня Суда (то есть, милостыня преграждает путь наступления беды)». Человек, желающий предостеречь себя и свою семью от бед на этом свете и в мире вечном, пусть даёт почаще милостыню.

    В арабском языке слово «Садакагь» состоит из четырёх согласных букв, означающих:

    1) «С» – сохранение человека от бед

    2) «Д» – указывающий на путь в Рай, в то время как люди будут в замешательстве (в день Суда).

    3) «К» – совершение благих действий, приближающих к Аллаху.

    4) «Гь» – наставление человека Аллахом на совершение благих дел.

    Кому давать садака

    Милостыню нужно давать реально нуждающимся людям. Очень часто бывает, что богатый человек даёт садака богатому же, ради какой-то выгоды, такая милостыня не принимается Аллахом, и милостыней это не является, а просто взаимовыгодной сделкой.

    Аллах в Коране сказал:

    إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاءِ وَالْمَسَاكِينِ

    Смысл: «Поистине милостыня даётся бедным, нищим… », хоть в аяте имеется ввиду закят (обязательная милостыня), однако благотворительная милостыня также может входить в этот аят, потому как в нем используется слово «садакагь».

    Конечно, если кому-то нужна срочная помощь, то самая достойная милость будет этому человеку вне зависимости от родственных связей и т.д., потому, если у человека есть материальная возможность, то он обязан помочь нуждающемуся мусульманину.

    Если такого положения срочного нет, то самой достойной милостыней является садака близким родственникам, а затем дальним, после родственников соседям, а затем уже и другим людям, мусульманам (книга «Иаанат ат-Талибин», 2 том, стр.408)

    Запретная милостыня

    Милостыня является запретной в некоторых случаях:

    1. Если семья и пожилые, немощные родители мусульманина, которых он по шариату обязан материально обеспечивать, испытывают нужду.

    2. Дающий знает или предполагает по каким-то признакам, что это будет использоваться в запретных Исламом делах, например, в производстве или продаже спиртных и табачных товаров и т.д., потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    من أعان على معصية ولو بشطر كلمة كان شريكا فيها

    Смысл: «Тот, кто помог состояться греху хотя бы полусловом, тот соучастник в этом грехе».

    3. Жена не может отдавать имущество мужа без его согласия на это. По этому поводу сказано в книге «Аль-Мусаннаф» аль-Хафиза Абдураззака (да смилуется над ним Аллах):

    عن أبي هريرة أنه سئل عن المرأة تصدق من مال زوجها فقال لا إلا من قوتها والأجر بينها وبين زوجها ولا يحل لها أن تصدق من مال زوجها إلا بإذنه

    Смысл: «Однажды спросили Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах) о милостыне женщины без разрешения мужа из его имущества, он ответил:

    “Нельзя отдавать милостыню из имущества мужа без его дозволения, однако она может отдать из своего (личного) и награда будет ей и её мужу, так дозволяется дать милостыню из имущества мужа с его дозволения”». Конечно, есть и другие мнения учёных по этому вопросу, но пусть же знают женщины, что без разрешения мужа запрещено отдавать милостыню, а когда пишут «его имущество» имеют ввиду то, что он зарабатывает для семьи, для дома.

    Завершение

    Всё обещанные награды Аллаха в аятах Корана и Посланника Аллаха в хадисах –это истина, которая сбывается, однако нужно иметь искренность и давать милостыню, как сказал Пророк (мир ему и благословение): «…чтоб левая рука не знала, как даёт (милостыню) правая рука» – настолько скрытно и только ради Аллаха.

    Человеку очень тяжело выработать в себе такую искренность самостоятельно в наше время, когда ухищрения Сатаны настолько разнообразились (соблазнов и запретного стало много), а вера человека стала очень слабой и уязвимой, поэтому самое лучшее для мусульманина – это вступить на путь очищения своего сердца и души под опекой духовного наставника, истинного устаза.

    Суфизм (тасаввуф, тарикат) – это наука очищения души и сердца, под руководством духовного наставника, от таких пагубных качеств как зависть, скупость, показуха и т.д. С помощью Аллаха человек исцелится от этих пагубных болезней посредством шейха, иншааллах.

    Вся хвала Единому Аллаху.

    Садака (милостыня) – это одно из лучших деяний человека. Передача имущества нуждающимся ради достижения довольства Всевышнего Аллаха с целью получения вознаграждения считается милостыней.

    Садак а приносит огромную пользу обществу, ибо порождает братство и взаимопомощь среди мусульман. Тех, кто раздаёт садака, Всевышний Аллах размещает под тенью Арша в , когда нет другой тени.

    От ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    يَغْفِرُ اللهُ لِلْشَّهِيدِ كُلَّ شَيْءٍ إِلاَّ الدَّيْنَ

    «Всевышний Аллах прощает шахиду всё, кроме неоплаченного долга ». (Муслим , 1886)

    От Салямата ибн Аква’ (да будет доволен им Аллах) передаётся:

    أن النبي صلى الله عليه وسلم أُتي بجنازة ليصلي عليها فقال: هل عليه من دين؟ قالوا: لا، فصلى عليه، ثم أُتي بجنازة أخرى فقال: هل عليه من دين؟ قالوا: نعم، قال: صلوا على صاحبكم، قال أبو قتادة: علي دينه يا رسول الله، فصلى عليه

    «Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принесли тело покойного, и он спросил: "У покойного были долги? " Ему сказали, что не было, и он совершил джаназа-намаз за него. Затем, когда принесли другого покойного, он снова спросил: "У него были долги? " Ему ответили: "Да ". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сами совершите намаз за вашего друга ". Тогда Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я беру на себя его долги, о Посланник Аллаха ". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллах) совершил по нему джаназа-намаз ». (Бухари )

    Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

    أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم كَانَ يُؤْتَى بِالرَّجُلِ الْمُتَوَفَّى عَلَيْهِ الدَّيْنُ، فَيَسْأَلُ: هَلْ تَرَكَ لِدَيْنِهِ مِنْ قَضَاءٍ فَإِنْ حُدِّثَ أَنَّهُ تَرَكَ وَفَاءً صَلَّى عَلَيْهِ، وَإِلَّا قَالَ: صَلُّوا عَلَى صَاحِبِكُمْ فَلَمَّا فَتَحَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْفُتُوحَ قَالَ: أَنَا أَوْلَى بِالْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنْفُسِهِمْ، فَمَنْ تُوُفِّيَ، وَعَلَيْهِ دَيْنٌ فَعَلَيَّ قَضَاؤُهُ

    «Если Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приносили тело покойного, который имел долговые обязательства, то он спрашивал : "Оставил ли он наследство для выплаты своих долгов? " Если ему сообщали, что он оставил наследство, которого достаточно, чтобы расплатиться с кредиторами, он совершал по нему .

    Если нет, то он говорил: "Совершите молитву по своему товарищу ". А когда Аллах помог ему свершить несколько завоеваний, он сказал: "Я ближе к верующим, чем они сами, и если у покойного останутся невыплаченные долги, то я обязуюсь выплатить их за него "». (Бухари , Муслим )

    Тем не менее, не запрещено творить милостыню человеку, у которого есть долги. Об этом подробно рассказал имам Ан-Нававави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх аль-Мухаззаб »:

    «Что касается случая, если человек, имеющий долги, пожелает раздать желательную милостыню, то автор (книги Мухаззаб Аш-Ширази), его шейх Абу Ат-Таййиб, Ибн Ас-Саббаг, Аль-Багави и другие учёные обобщили этот вопрос и сказали, что ему нельзя давать в качестве желательной милостыню то, в чём он нуждается, чтобы выплатить свой долг.

    Аль-Мутавалли и другие учёные высказали мнение, что это нежелательно (караха). Аль-Маъварди, Аль-Газали и другие сказали, что они не находят это желательным. Ар-Рафи‘и также сказал, что в этом нет желательности.

    Предпочтительным же является мнение, что если человек предполагает, что, по всей вероятности, он сможет выплатить свои долги из другого источника, то нет ничего предосудительного в том, чтобы дать милостыню, и это иногда может быть желательным (мустахабб). В противном случае – если такой вероятности нет – творить милостыню такому человеку не разрешается ».

    Муслим Абдулаев

    Идет Священный месяц Рамазан. Очень важно в этот период делать больше добрых дел, помогать людям, давать нуждающимся милостыню (садака). Традиционно мы привыкли садакой считать деньги или что-либо материальное, однако истинная садака – это польза, милосердие по отношение к другому.

    Что такое милостыня (садака)?

    Садака – это - милостыня, которая отдается нуждающимся людям с намерением заслужить довольство Аллаха. В более широком смысле - любое благодеяние, совершенное искренне, ради Аллаха.

    Милостыня может быть обязательной и богоугодной. Обязательной милостыней являются все виды закята. Выплата необязательной, но богоугодной милостыни в Исламе поощряется. Подаяние чего-то из своих средств является важной составляющей исламской религии. Ее смысл состоит в установлении братских и искренних отношений между мусульманами, частичном решении проблемы социального неравенства между богатыми и бедными.

    В хадисе сказано: «Нет такого человека, который не должен был давать садака каждый день, когда будет вставать солнце». Правоверные сподвижники спросили: «О, посланник Аллаха, откуда же нам взять садаку, которую мы могли бы подавать другим?». «Поистине, врата блага многочисленны! – сказал Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – Садакой является и произнесение слов: «Слава Аллаху!» - «Субхаан-Аллаh!», «Аллах Велик» - «Аллаhу Акбар».

    Следовательно, наше отношение, наша благодарность, наше поведение, доброе слово, добрый поступок, улыбка также являются садакой. Виды садака, которые выделял сам Пророк Мухаммад Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды: «Кто поможет нуждающемуся собрату, тому Всевышний Аллах поможет ему в момент нужды. Кто решит своему собрату проблему, Всевышний Аллах решит одну из его проблем в Судный день». Таким образом, эти слова стали неким девизом для каждого верующего человека, которые не на словах, а своими благими делами стремились доказать свою любовь к Всевышнему Аллаху.

    Пророк: «Садака может быть разной: Произношение зикра «Аллаху Акбар», «СубханАллах», «Ля илаха илля Аллах», «Астагафируллах». Призыв к благому и порицание дурного. Очистка путей и дорог от всего того, что может помешать движению других людей. Сопровождение слепого. Помощь глухонемым в общении. Помощь и поддержка всем кто в ней нуждается. Помощь обессилевшему. Помощь тем, кто испытывает затруднение в общении. Это все является садака».

    Почему важно давать милостыню

    Благотворительность и подача милостыни нуждающемуся открывают много благодати для того, кто это совершает. Доброе, милосердное отношение к другому человеку становится причиной прощения грехов.

    В Священном Коране сказано: «Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены».

    Пророк говорил:

    - «Каждый человек будет находиться в тени своей милостыни до тех пор, пока не будет произведён над людьми суд». Это означает, что милостыня вам поможет в Судный день и день вашего расчета за свои дела перед своим Создателем.

    - «Совершение добрых дел защищает от всего дурного. Милостыня, данная в тайне, тушит гнев Господа. Поддержание родственных связей является причиной увеличения срока жизни».

    - «Каждое утро, когда просыпаются рабы (Аллаха), спускаются два ангела и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю».

    - «Наиболее любимыми делами в отношении Могучего и Великого Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг».

    То есть благодаря милостыни мы обретаем любовь нашего Господа. Аллах милостив к тому, кто милостив к людям.

    Польза от милостыни

    Садака очищает имущество. В одном из хадисов говорится: «Очищайте грязь греха со своего имущества посредством садака».

    Садака очищает человека от грехов. Хадис: «Как вода гасит огонь, так и садака уничтожает грехи».

    Садака избавляет от высокомерия и бахвальства.

    Садака оберегает от болезней и бедствий. Хадис: «Лечите ваших больных, посредством садака! Садака предотвращает любую болезнь и беду»

    - «Садака закрывает двери семидесяти зол», «Спешите давать садака, так как беды не смогут опередить ее».

    Садака защищает от гнева Аллаха, и от скверной смерти.

    Садака дарит вам большое вознаграждение. За любое благодеяние размером с мельчайшую частицу, предусмотрено вознаграждение размером с гору.

    Садака увеличивает удел и приносит баракат имуществу. Хадис: «Продолжайте давать садака. Ваш удел будет увеличен, а ваши мольбы будут приняты», «Раздача садака не уменьшает имущества».

    Как и кому лучше давать милостыню

    Милостыню лучше подавать скрытно. Всевышний Аллах сказал в Коране (2:271: «Если вы открыто отдаёте милостыню, то это хорошо, а если скроете её, подавая её бедным, то это лучше для вас и будет причиной для прощения ваших грехов. Поистине, Аллах ведает о ваших деяниях».

    Когда кто-то даёт милостыню тайно, он освобождает одариваемого от чувства унижения, которое тот мог бы испытать, получив милостыню на глазах у людей. Между нуждающимися и богатыми возникает чувство взаимного уважения, и это, в свою очередь, положительно влияет на единство общества и связывает его членов узами любви и сотрудничества. Но садака можно делать и публично, так как это может побудить и других людей к даче милостыни.

    Посланник Аллаха сказал: «Лучшая милостыня - эта та, которая совершается богатым. И лучше всего давать пожертвование своим родственникам».

    Также лучшим садака является милостыня, награда за которую поступает даже после смерти. Например, построить мечеть, школу для детей, у которых нет доступа к обучению, сиротский приют или посадить деревья, которые будут давать урожай.

    «Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем птица, человек или животное ест их плоды - это рассматривается как пожертвование на благотворительные цели (садака)».

    22.05.2018 vera 15 1073 0

    vera

    Абу Масуд Укба бин Амр аль-Ансари (радыяллаху анху) рассказывал: «После ниспослания аятов о садака мы стали переносить на спинах грузы,чтобы отдать заработанное. Когда пришёл один человек и сделал крупное пожертвование, мунафики воскликнули: «Он делает это напоказ!»

    Вскоре другой человек пожертвовал только горсть фиников, и они сказали: «Поистине, Аллах не нуждается в этом садака!». Затем Всевышний ниспослал аят: «[Мунафики] высмеивают тех, кто раздаёт милостыню сверх положенного, и тех, которые могут раздавать её лишь с трудом [по бедности]. Но насмеётся над ними Аллах, и будет уготовано им мучительное наказание!» (Сура «ат-Тауба», 9 / 79; Бухари, «Закят», 10; Mуслим, «Закят», 72).

    Объяснение хадиса

    Всевышний обращается к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям): « Бери [, Мухаммад], с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства [перед Аллахом]. Молись за них, ибо твои молитвы - успокоение для их [душ], ибо Аллах - слышащий, знающий» (Сура «ат-Тауба», 9 / 103)

    После ниспослания аята Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) стал призывать раздавать . И состоятельные, и неимущие сахабы отозвались на повеление давать садака с такой же готовностью и воодушевлением, как и на призыв к любому другому богослужению. Те, кто не имел ничего, стали переносить грузы и раздавали заработанное. Мунафики встретили их рвение обидными комментариями, пытаясь свести на нет усердие .

    Из других риваятов хадиса известно, что человеком, который пожертвовал много денег, был Абдуррахман бин Ауф (радыяллаху анху). Он раздал половину своего состояния - четыре тысячи дирхемов. Мунафики оценили его поступок как показуху (рия). Потом они стали смеяться и издеваться над Абу Акиль аль-Ансари, который принёс горсть фиников. Но это была половина его дневного заработка!

    Мунафики попросту злились, что богатые и бедные сахабы отдавали половину имеющегося. Конечно, размер садака различался, но доля оставалась неизменной - ! Все жертвовали одинаково, но каждый согласно своим возможностям. Этот принцип проявлялся и в других примерах усердия сахабов на пути Аллаха. Мунафиков, которые надсмехались над их благородными устремлениями, заставил замолчать Всевышний Аллах.

    Уроки хадиса

    1. Не стоит недооценивать доброе дело, каким бы малым оно ни казалось.

    2. Каждый из нас должен выполнять в меру собственных сил, не обращая внимания на «комментаторов».

    3. Усердие на пути Аллаха (муджахада) - стремление всеми силами выполнять Его приказы.

    4. Сахабы проявили максимум усердия в поклонении Всевышнему.

    5. Нельзя приуменьшать значение садака, даже если размер подаяния невелик. Приучайте детей давать милостыню с юных лет.

    6. Садака предупреждает конфликты между бедными и богатыми в обществе и служит защитой от ада в будущей жизни.

    Садака

    милостыня, которая отдается нуждающимся людям с намерением заслужить довольство Аллаха. Во множественном числе «садакат». В более широком смысле, садака - это любое благодеяние, совершенное искренне, ради Аллаха.
    Милостыня может быть обязательной (фард или ваджиб) и богоугодной (нафиля). Обязательной милостыней являются все виды закята (См. Закят). Об этом говорится в исламских первоисточниках:
    - «Совершайте салат, давайте закат и преклоняйте колени вместе с преклоняющими» (Коран, 2: 43).
    - «Бери (, Мухаммад), с их имущества взносы на пожертвования, чтобы ими смыть скверну их грехов и возвысить их достоинства (перед Аллахом). Молись за них, ибо твои молитвы - успокоение для их [душ], ибо Аллах - слышащий, знающий» (Коран, 9: 103).
    - «Ислам построен на пяти основах. Одним из них является выплата закята» (Бухари, Иман, 1, 2; Муслим, Иман, 19-22; Тирмизи, Иман, 3; Насаи, Иман, 13).
    Обязательность выплаты закята является единогласным мнением всех мусульман (См. Иджма). Об этом единогласно говорили все сподвижники пророка Мухаммада. По всем этим причинам, отрицание обязательности закята является проявлением неверия и выводит человека из Ислама. Обязательной (ваджиб) является также милостыня фитр, которая выплачивается в конце месяца Рамадан (См. Закят аль-Фитр). Выплата необязательной, но богоугодной милостыни в Исламе поощряется. Подаяние чего-то из своих средств является важной составляющей исламской религии. Ее смысл состоит в установлении братских и искренних отношений между мусульманами, частичном решении проблемы социального неравенства между богатыми и бедными. Пророк Мухаммад говорил: «Кто дает в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Аллах не принимает ничего, коме чистого, воистину, Аллах принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима). Лучше давать богоугодную милостыню тайно. В Коране говорится: «Если вы открыто делаете милостыню, то это хорошо, а если скроете ее, подавая ее бедным, то это - лучше для вас и покрывает ваши злые деяния: поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете» (2: 271). Но можно это делать и публично, так как это может способствовать аналогичным шагам со стороны других людей.

    (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

    Смотреть что такое "Садака" в других словарях:

      Садака (множ. садакат, араб. صدقة‎‎) в исламе добровольная милостыня (в отличие от закята обязательных налогов), которую мусульманин выплачивает по собственному усмотрению и желанию. Садака может выплачиваться не только деньгами в… … Википедия

      садака - Дини йоланы үтәү йөзеннән руханиларга яки мохтаҗларга, картларга бирелә торган хәер. Гомумән хәер; акчалата яки әйберләтә ярдәм … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

      садака - (тур. sadaka) милостина … Macedonian dictionary

      У этого термина существуют и другие значения, см. Зерекла (значения). Зерекла (Дальняя Зерекла) Характеристика Длина 11 км Бассейн Каспийское море Бассейн рек Садак → Дёма → Белая → Кама → Волга … Википедия

      Ислам Столпы Ислама … Википедия

      Маулид ан Наби (араб. مَوْلِدُ آلنَبِيِّ‎‎) празднование дня рождения Пророка Мухаммада. Проводится в месяц Раби аль ауаль. В некоторых мусульманских странах обычно достаточно пышно и в течение всего месяца в городах развешивают плакаты с… … Википедия