Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Труд – комплексная оценка лиц со средним образованием
  • В последствии или впоследствии: правила написания, нюансы, похожее выражение
  • Принципы и правила распределения детей в детские сады Куда привело расследование дела об изнасиловании
  • Заказать тануки ближайшее
  • Расчет дисперсии, среднеквадратичного (стандартного) отклонения, коэффициента вариации в Excel
  • Правила приема в летное училище
  • Стройгенплан расстояние от проездов до строящегося здания. «Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и календарных графиков в составе ППР. Спецификация материалов на одно звено ограждения

    Стройгенплан расстояние от проездов до строящегося здания. «Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов и календарных графиков в составе ППР. Спецификация материалов на одно звено ограждения

    СГП — важнейшая составная часть проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР) основной документ, регламентирующий организацию площадки и объемы временного строительства.

    Строительным генеральным планом (СГП) называется план площадки строительства, отображающий состав и взаимоувязку трех основных групп размещённых на ней объектов — существующих, включая сносимые и переносимые; возводимых постоянных и временных объектов строительного хозяйства.

    Взаимоувязка всех элементов СГП осуществляется из условий:

    * полной и своевременной реализации принятой технологии и последовательности возведения зданий и сооружений;

    * нормированного обслуживания работающих;

    * выполнение требований по экономии материально — технических ресурсов и топливно — энергетических ресурсов;

    * соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, гигиенических требований;

    * охрана окружающей природной среды.

    Состав СГП регламентируется СНиП 3.01.01-85 “ Организация строительного производства “

    ВИДЫ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

    В зависимости от стадии проектирования разрабатывается:

    * стройгенплан площадки (разрабатывается в ПОС) , в котором решаются прежде всего задачи по обеспечению строительства всего комплекса, всей строительной площадки; вопросы организации всей площадки в целом;

    * в составе ППР разрабатывается СГП строительства одного объекта (здания, сооружения) , этапа строительства или вида работ.

    Это обусловливает различия в степени детализации и точности расчетов при проектировании общеплощадочного и объектного стройгенплана, которые зависят также и от степени сложности объекта и условий строительства.

    ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

    Проектирование СГП следует вести на основе следующих принципов:

    1) решения СГП должны быть увязаны с другими разделами ПОС и ППР, в том числе с последовательностью и технологией возведения зданий и сооружений; потребностью в МТР и энергетических ресурсах; потребностью во временных зданиях и сооружениях; мероприятия по охране труда и другое;

    2) затраты на временное строительство должны минимизироваться за счет использования существующих, возводимых и инвентарных зданий и сооружений путем вариантной проработки и технико — экономического анализа применяемых решений;

    3) перевозка грузов на строительной площадке, особенно массовых, крупногабаритных, особотяжелых, должна осуществляться, как правило, без применения промежуточных погрузочно — разгрузочных работ; целесообразность промежуточных складов необходимо подвергать тщательному анализу.

    4) временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) располагаются на территориях, не предназначенных под застройку до конца строительства.

    5) обеспечение нормативных требований по бытовому обслуживанию рабочих на строительной площадке, по охране труда, технике безопасности и охране окружающей Среды.

    ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОЙГЕНПЛАНОВ

    В виду тесной зависимости между различными элементами СГП, а также многообразие в условиях строительства не позволяет следовать строгой последовательности проектирования СГП.

    Обычно придерживаются такого порядка:

    * Намечают границы строительной площадки.

    * Наносят возводимые и переносимые здания и сооружения.

    * Размещают основные строительные машины.

    * Размещают открытые складские площадки, площадки укрупнительной сборки и склады технологического оборудования.

    * Разрабатывают схему перевозки строительных грузов и технолоического оборудования с обоснованием параметров и конструкций дорог.

    * Определяют места размещения временных подсобно — вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений и установок и их комплексов.

    * Определяют трассы временных инженерных коммуникаций с указанием точек их подключения к действующим системам.

    * Указывают временные специальные сооружения и устройства обусловленные природно — климатическими, инженерно — геологическими и организационно — технологическими особенностями строительства.

    ВИДЫ, СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СГП

    На стадии ПОС

    Разрабатывается СГП на подготовительной и основной периоды строительства.

    Состав СГП

    Графическая часть

    1. Постоянные здания и сооружения.

    2. Места размещения временных зданий и сооружений.

    3. Постоянные и временные дороги и другие пути транспортирования грузов.

    4. Склады материалов, конструкций и оборудования.

    5. Пути для перемещения кранов большой грузоподъемности.

    6. Инженерные сети с указанием мест подключения временных сетей к действующим.

    7. Расположение основных монтажных кранов и других строительных машин и установок.

    8. Существующих и подлежащих сносу зданий и сооружений.

    9. Объекты необходимые в специфических условиях реконструкции и строительства (линейные, гидротехнические, в суровых климатических условиях) .

    10. Перечень (в табличной форме) зданий, сооружений, установок и устройств, необходимых для нужд строительства. C их основными параметрами (мощность, вместимость, площадь, протяженность) и конструктивными характеристиками (габариты, тип, марка или краткое описание) .

    11. Технико — экономические показатели.

    Расчетно — пояснительная записка содержит:

    1. Исходные данные:

    * Генплан комплекса.

    * Материалы инвентарных изысканий.

    * Данные об использовании источников воды, электроэнергии и др.

    * Данные о состоянии и возможности использования существующих инженерных сетей и коммуникаций.

    * Сведения об обеспечении строительства кадрами, включая возможность найма местного населения или временного использования кадров действующего предприятия.

    * Сведения об условиях обеспечения строителей санитарно — бытовым обслуживанием, питанием, жильем.

    * Наличие производственной базы строительной организации и возможности ее использования.

    * Календарный план строительства.

    * Организационно — технологические схемы возведения зданий, сооружений и их комплексов.

    * Потребности МТР.

    * Потребность в инвентарных зданиях с указанием принятых проектов.

    * График потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах.

    * Потребность в кадрах по основным профессиям и организация с учетом численности работников обслуживающих хозяйств.

    * Требования по охране окружающей Среды.

    * И другое.

    2. Обоснование принятых решений.

    3. Дополнительные данные, неотраженные на чертеже СГП.

    4. Технико — экономические показатели

    Стройгенплан на стадии ППР

    Виды СГП:

    1. СГП объекта.

    2. На подготовительный период.

    3. На этапы возведения объекта.

    4. На отдельные виды работ.

    Состав СГП

    Графическая часть содержит:

    1. Границы строительной площадки и виды ее ограничений.

    2. Действующих и временных наземных и воздушных сетей и коммуникаций.

    3. Постоянных и временных дорог.

    4. Схемы движения транспорта и механизмов.

    5. Мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия.

    6. Размещение постоянных строящихся и временных зданий и сооружений.

    7. Опасных зон.

    8. Путей и средств подъема (спуска) рабочих на рабочие ярусы, а также проходов в здании.

    9. Размещение источников и средств энергообеспечения и освещения с указанием расположения разделяющих контуров.

    10. Складов (открытых и закрытых) .

    11. Площадках укрупнительной сборки.

    12. Расположение строительных городков, питьевых фонтанчиков, мест отдыха.

    13. И другое.

    Оформление СГП

    СГП оформляется в виде графической части (собственно СГП) и пояснительной записки.

    Графическая часть состоит:

    А. СГП в масштабе ПОС ППР

    Б. Условные обозначения в соответствии со стандартами СПДС и ЕСКД и особенно ГОСТ 21. 108 — 78 “ Условные графические изображения и обозначения на чертежах генпланов и транспорта “ и “Условными знаками для топографических планов “ .

    Для обозначения объектов, непредусмотренных этими документами можно воспользоваться обозначениями из Справочников и Учебников.

    Принципы:

    1) объекты строительного хозяйства, как постоянные и временные, должны показываться выпукло (ярко) .

    2) однородные объекты должны содержать общий признак и один или несколько отличительных признаков.

    В. Характеристика зданий и сооружений необходимых для нужд строительства (Экспликация) .

    Г .Технико — экономические показатели:

    1) объем и затраты в целом и по отдельным элементам и работам (дороги, здания, сети и т. п., транспортные) , отнесенные к 1 миллиону рублей. СМР или к 1 га территории строительства.

    2) трудоемкость по организации временного хозяйства в целом и по отдельным объектам на 1 га территории строительства.

    3) стоимость строительного хозяйства в % к общей сметной стоимости.

    Расчётно — пояснительная записка содержит: (1)

    При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети ; сети технологических .

    Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

    Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.

    Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный.

    Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.

    Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1: 1000 или 1: 500).

    На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта.

    Объем хранящихся на складе материалов определяют суммированием их среднесуточного расхода и нормы запаса (или потребления). Последняя колеблется от 3 до 7 дней. Нормы запаса могут быть сокращены или вовсе отсутствовать при монтаже строительных конструкций с транспортных средств по почасовому графику.

    Площадь склада определяется по формуле
    S= Р /(kN),
    где Р - количество материалов, подлежащих хранению на складе; N - норма укладки материалов на 1 м 2 полезной площади склада; k - коэффициент использования площади склада; принимается равным: при хранении на стеллажах - 0,35...0,4; в закромах - 0,6...0,7; в штабелях - 0,4...0,5; при открытом хранении - 0,4...0,7.

    Количество материала Р может быть подсчитано из выражения
    Р = Qank/T,
    где Q - количество материала, необходимого для производства работ; а - коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства (для железнодорожного транспорта а= 1,1, для водного - а - 1,2, для автотранспорта - а = 1,3...1,5); n - норма запаса материала в днях; k - коэффициент неравномерности потребления материала в течение расчетного периода (ориентировочно k = 1,3); Т-продолжительность расчетного периода, дни.

    Приобъектные склады размещают в зоне действия крана, обеспечивая свободный подъезд к складам. Элементы сборных железобетонных конструкций располагают марками в сторону прохода или проезда монтажными петлями вверх. На строй-генплане должны быть указаны места приемки товарного раствора и бетонной смеси; эти места оборудуются приемными устройствами для доставки бетонной смеси к месту укладки.

    Рабочие, обслуживающие складское хозяйство, проходят соответствующее обучение и инструктаж.

    Правильная организация складского хозяйства способствует непрерывной работе монтажных кранов и механизмов и повышению производительности труда.

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Т.Ф. М орозова.

    Проектирование стройгенпланов

    Санкт-Петербург

    В работе рассматриваются вопросы размещения монтажных механизмов, расчета временных зданий и складов. В приложении приводятся характеристики монтажных механизмов наиболее часто применяемых в курсовом и дипломном проектировании,подобранных В.М.Галузиным.

    1. Общие принципы

    1.1 Стройгенпланы строительства

    1.3. Дороги стройплощадки

    1.4. Погрузка-разгрузка строительных грузов

    2.Расчет складов

    3.Временные здания на стройгенплане

    4. Проектирование временного освещения

    Приложение

    Литература

    Проектирование стройгенпланов

    1. Общие принципы

    1.1. Стройгенпланы строительства

    Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.

    Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объектов и размещения на строительной площадке временных зданий и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального подрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может разрабатываться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, основного периода строительства с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период.

    Он выполняется в том же масштабе, что и генплан, на нем приводится экспликация постоянных и временных зданий. В пояснительной записке даются все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.

    Объектный стройгенплан входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализации, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабатываться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ "нулевого цикла", на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы. Назначение стройгенпланов - разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной площадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.

    В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть

    1 - прорабская;

    2 - инвентарные бытовые помещения для рабочих,3 -столовая,

    4 - душевая, помещения для сушки одежды;

    5 - туалет;

    6 - материальный склад;

    7 - склад лифтового оборудования;

    8 - склад сантехнического оборудования; 9- площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 10 - площадка для приема раствора и бетона;11 - площадка для разгрузки автотранспорта; 12 - противопожарный водопровод с гидрантами; !3 - башенный кран; 4 - подкрановые пути - рельсовый путь крана с ограждениями; 15 - площадка складирования конструкций; 16площадка для стоянки строительных машин и механизмов; 17временные автомобильные дороги; 18 ~ временный забор с двумя воротами и проходными;

    19 - строящееся здание; 20 - временная трансформаторная подстанция;

    21 - вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;

    22 -осветительные мачты:

    23 -зона мойки автомобилей;

    24 -монтажные подъемники;

    25 - площадки мусорных контейнеров;

    26 -знаки закрепления основных осей здания. На рис.1 приведен объектный стройгенплан.

    Основные правила проектирования стройгенпланов:

    1. Решения, принятые на строигенплане. должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР).

    2. Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.

    3. Все объекты стройгенплана должны быть наиболее рационально размещены на площадке, отведенной под строительство.

    4. Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.

    5. Временные здания и установки располагают на территории, не предназначенной под застройку до окончания строительства.

    б. Временное строительство должно быть минимальным за счет использования для этой цели постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций.

    7. Для временных зданий следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.

    8. Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.

    9. Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительномонтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.

    10. Приобъектные склады располагаются в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.

    11. Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.

    12. Необходимо обеспечить безопасное и безвредное производство работ, соблюдение санитарных и экологических норм,

    13. Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

    временные здания и складские помещения располагаются таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;

    временные здания, сооружения и установки размещаются на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;

    выбор места расположения подсобно-вспомогательных объектов увязывается с минимумом затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;

    открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана; : горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 1м от других объектов;

    площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраиваются в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков к месту монтажа; служебные здания, помещения, вагончики - прорабская, диспетчерская, ком-

    ната отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе ко входу на строительную площадку:

    дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками разворота и разъезда автомобилей; постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в

    специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и не под подкрановыми путями; временные, особенно размещаемые по земле или низко над землей сети не

    должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.

    1.2. Проектирование склада конструкций

    Складирование сборных конструкций осуществляют в штабелях или в кассетах, в которых размещают работающие в вертикальном положении конструкции - стеновые панели, фермы и т.д.

    Проходы между штабелями устраивают шириной от 40 см до1 м располагают через 20...30 м в поперечном направлении и не реже чем через 2 шта6еля в продольном.

    Проезды шириной 3...4 м для проезда транспортных средств и погрузочных механизмов устраивают не реже чем через 100 м. . Ширина складов принимается такой, чтобы все элементы поднимались склада без дополнительной перекантовки и перемещения, т.е. должны входить в зону действия обслуживающих кранов.

    На складе сборные элементы располагаются в таком же положении, как и располагались на транспортных средствах при перевозке. Горизонтально складируемые конструкции укладывают на деревянные подкладки, расстояние между которыми увязывается с условиями работы данной конструкции. Раскладка элементов на складе может быть раздельной, при которой складируются вместе все элементы одного типа, и групповой, когда обеспечивается раскладки и монтаж разнотипных элементов с одной стоянки монтажного крана.

    На рис.2 приведены примеры складирования материалов.

    1.3. Дороги стройплощадки

    Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и

    внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

    Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном движении - 6,0 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки

    транспорта должны быть предусмотрены уширения с общей шириной дороги не менее 6,0 м.

    При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставляться крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена.

    Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т.е. их поворотоспособность при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части -при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5,0 м. Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный.

    Дорожная одежда состоит из нескольких слоев - подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокращения расходов на период строительства на строительной площадке целесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Устраивают только нижние слои дороги, еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных плит.В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной формы. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2.5..3,0 м, шириной 1,0... 1,5 м, толшиной 0,14...0,22 м и массой 0.63...1,8 т) просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Дороги чаше устраивают колейными - однопутными и двухпутными с разъездами. Клиновидныые плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги, радиус закругления на поворотах может быть любым. На прямых участках покрытие монтируют чередованием плит широкой и узкой стороны.

    Для таких плит нет надобности в устройстве отдельных участков дороги (особенно на поворотах) в монолитном исполнении.

    Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5-2 года. Сборноразборные плиты являются собственностью строительной организации и предполагают их многократное использование.

    Рис.3. Временные дороги из железобетонных плит:

    1 .4. Погрузка - разгрузка строительных грузов

    Транспортировка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. Эти операции почти полностью механизированы, для их выполнения применяют общестроительные и специальные машины и механизмы. Эти механизмы могут работать независимо или являются частью конструктивного решения транспортных средств.

    В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычныемонтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили - самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки и т.д.

    В строительстве находит применение перевозка мелкоштучных материалов и изделий с применением пакетов и контейнеров. Пакет - уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы сохранялась их форма на всех этапах перемещения.

    Контейнер - это инвентарное многооборотное устройство или емкость. Универсальный контейнер предназначен для перевозки различных категорий грузов: он закрытый, оборудован приспособлениями для погрузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназначены для перевозки определенного вида грузов - рулонных материалов, отделочной плитки, линолеума, электромонтажной арматуры на секцию здания и т.д.

    1.5. Складирование материальных элементов

    Доставленные на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения - создания производственного запаса.

    Различают два основных вида производственного запаса - текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточным для обеспечения непрерывного производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в поставках материалов и конструкций, создают страховой запас, который должен сгладить, скомпенсировать неравномерность пополнения текущего запаса. Минимальный запас сборных конструкций на складе - до 5 дней работы.

    Уровень производственного запаса зависит от принятой организации работмонтаж «с колес» или со склада, отдаленности объекта от центральных баз обеспечения, вида транспорта и других факторов. Наличие склада с чрезмерным запасом конструкций или материалов, с одной стороны, обеспечивает бесперебойное производство работ, а с другой ~ приводит к «замораживанию» инвестиций в данное строительство, т.е. к его удорожанию. Поэтому генеральный подрядчик обязан стремиться находить оптимальные объемы приобъектных складов. Приобъектные склады устраивают закрытыми, полузакрытыми и открытыми.

    Закрытые склады служат для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе - цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и других материалов. Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

    Навесы - полузакрытые склады возводят для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты

    от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков скобянных изделий, рубероида, асбошифера, других ограждающих и отделочных материалов. Открытые склады предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий - кирпича, бетонных и железобетонных элементов, керамических труб и др. Склады, как правило, располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Это позволяет использовать его для разгрузки поступающих грузов, в основном свободное время или в свободные от монтажа смены. В процессе монтажа разгрузочных работ целесообразно применять более легкие самоходные краны.

    Часть открытого склада, в том числе площадка укрупнительной сборки конструкций, могут обслуживаться специальными кранами - самоходными гусеничном и пневматическом ходу, козловыми, башенными кранамигрузчиками. Эти механизмы используются для погрузки укрупненных конструкций на транспортные средства для последующей доставки их к месту укладки или монтажа. Обычно на складе тяжелые грузы укладывают ближе к кранам, а легкие - дальше, так как они могут подниматься на большом вылете стрелы крана.

    Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном, в пределах 2...5% для стока ливневых и талых вод. На плохо дренирующих грунтах рекомендуется кроме планировки осуществить небольшую подсыпку из щебня или песка- 5...10 см. При необходимости устраивается поверхностное уплотнение. Участки складской площадки, куда материалы (раствор, песок и др. разгружают непосредственно с транспортных средств, должны выполняться в той же конструкции, что и примыкающие подъездные пути. Для разных конструкций и сборных изделий отводят свои зоны складировния. Их отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1,0 м. Для различных материалов существуют свои правила складирования.

    Кирпич складируют по сортам, маркам, цвету лицевой поверхности. Кирпич, доставленный навалом, штабелируют с перевязкой и высотой до 1.6м. при этом кирпич с несквозными пустотами укладывают пустотами вниз. Кирпич в пакетах или на поддонах может быть уложен на складе в один -два яруса. Сборный железобетон располагают на инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на сборных элементах. При складировании элементов в штабель прокладки между ними закладывают одну над другой строго по вертикали. Сечение прокладок и подкладок обычно квадратное, со сторонами 6...8 см. Размеры подбирают с таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов.

    1.6. Привязка монтажных кранов

    Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

    Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле

    B=R пов + lбез,

    где В – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; R пов – радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или

    справочникам, м; l без – безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т.п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

    Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения оползания грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы должно соответствовать согласно СН 78-79. Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса lр может быть использована формула

    Lp = (hб + 0,05)m + 0,2 + 0,5 lшп,

    Где hб – высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (определяют по данным табл. 1; m – уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для щебня 1:1,5; 0,2 – минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; lшп – длина шпалы, м.

    Таблица 1

    Высота балластного слоя для наиболее распространенных кранов

    Высота балластного слоя, м

    Тип крана

    Из песка или

    Щебня или

    МБТК-80;МСТК-90;КБ-60;

    МСК-5-20;КБК-100.1

    КБ-100; МСК-5-2-А; КБ-306 (С-981);

    С-981А; МСК-10-20; МСК-250

    С-464; КБ-100,2; МЗ-5-10;

    КБ-160,2; КБ-160,4; БКСМ-5-10

    (Т-233); КБК-160,2; БКСМ-7-5

    КБ-405; БК-300

    Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов. Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной, башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана), из середины внутреннего контура здания - раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана; из центра тяжести наиболее тяжелых элементов - раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана. Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжелых элементов.

    По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:

    Lп.п = lкр + Нкр + 2lторм + 2lтуп

    Или приближенно

    Lп.п = lкр + Нкр + 4,

    Где L п.п - длина подкрановых путей, lкр-расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр - база крана, определяемая по справочникам, м; lторм - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

    Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

    Lп.п = 6,25nзв = 25 м,

    Где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев.

    В случае необходимости установки крана на одном звене, т.е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментальные блоки или специальные сборные конструкции.

    Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

    Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п определяют по формуле

    Lп.п = (Rпов – 0,5 bк) + lбез,

    Где bк - ширина колеи крана, м (принимают по справочникам): lбез принимают равным 0,7 м.

    Для башенных кранов без поворотной части lбез выдерживается от базы крана. Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.

    2. РАСЧЕТ СКЛАДОВ.

    Площадь склада зависит от вида, способа хранения материалов и его количества. Площадь склада слагается из полезной площади, занятой непосредственно под хранящимися материалами; вспомогательной площади приемочных и отпускных площадок; проездов, проходов и служебных помещений (в больших складах).

    Метод расчета временных складов зависит от стадии проектирования.

    На стадии ПОС площадки складов определяют но Расчетным показателям для составления проектов организации строительства.

    Для основных материалов и изделий расчет полезной площади склада Sтр (м2) производят по удельным нагрузкам

    При определении схемы движения транспорта и расположения дорог в плане необходимо обеспечить подъезд транспортных средств в зону действия монтажных кранов или других подъемных средств к площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским и т.д.

    Следует максимально использовать существующие и проектируемые дороги. При этом следует соблюдать безопасные расстояния от складских площадок, подкрановых путей и т.д. и руководствоваться указаниями СНиП III 4-80. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, величина расчетной видимости, наибольший продольный уклон.

    Опасными зонами временной автодороги являются зоны, находящиеся в пределах зоны перемещения груза или зоны монтажа конструкции. На стройгенплане эти зоны выделяют двойной штриховкой. В процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспортных средств, находящихся в пределах опасных зон.

    Проектирование временных автодорог начинают с выбора схемы движения автотранспорта. Кольцевая схема предусматривает проезд автотранспорта вокруг здания с одним или двумя въездами и выездами на стройплощадку. Тупиковая схема предусматривает один въезд-выезд с расположением временной дороги с одной - трех сторон здания с площадкой для разворота автотранспорта. Сквозная схема предусматривает расположение временной дороги с одной стороны здания с одним въездом и одним выездом автотранспорта.

    Временная автодорога выполняется с грунтовым, песчано-гравийным, сборным железобетонным (из дорожных плит) покрытием с числом полос движения 1 или 2. При числе полос 1 ширина проезжей части принимается 3,5-4м, при числе полос 2 - 6м. Наименьший радиус закругления дорог от 12 до 18м.

    Из условий безопасности должны соблюдаться следующие безопасные расстояния:

    Между дорогой и складскими площадками - 0,5-1,0м; · между дорогой и подкрановым путем (при использовании крана на рельсовом ходу) - 6,5-12,5м;

    Между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку - не менее 1,5м;

    Между дорогой и бровкой котлована или траншеи - 1-1,5м в зависимости от вида грунта.

    Автомобильные дороги должны иметь, при необходимости, петлевые объезды или площадки для разворота и разъезда пожарных машин при их подъезде к объектам, пожарным резервуарам и гидрантам.

    3.3.2 Проектирование и расчет временных зданий и сооружений, транспорта К временным зданиям и сооружениям относятся приобъектные склады, временные бытовые помещения.

    Расчет площадей приобъектных складов осуществляется по нормам проектирования.

    На строй площадке должны размещаться следующие склады:

    Закрытые - предназначены для хранения красок, химикатов, стекла, сухой штукатурки и т.д.

    Бывают отапливаемые и не отапливаемые:

    Навесы - предназначены для хранения арматуры, рулонных материалов, столярных изделий, пиломатериалов и т.д.;

    Открытые склады-площадки - предназначены для хранения ж/б изделий, кирпича и других не портящихся от открытого хранения материалов.

    Для проектирования приобъектных складов на строй площадке необходимо рассчитать их площадь исходя из объема материала хранимого на складе по установленным нормам укладки материала на 1м 2 площади склада с учетом проходов и проездов и запаса материала на 2-5 дней.

    Объем материала хранимого на складе рассчитывается по формуле: Q скл =Q общ *n*k 1 *k 2 /Т, где Q общ -общее количество материалов, конструкций, требуемое для строительства; Т -продолжительность строительства с использованием данных материалов, конструкций (берется по графику);

    Строительный генеральный план (стройгенплан) - это, план участка строительства, на котором показано расположение строящихся объектов, расстановки подъемных механизмов, а также всех прочих объектов строительного хозяйства. К таковым относятся склады строительных материалов и конструкций, бетонные: и растворные узлы, временные дороги, временные помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети временного водоснабжения, энергоснабжения, связи и т.д.

    На стройгенплане наносятся:

    • границы строительной площадки и виды ее ограждения;
    • действующие и временные подземные, надземные и воздушные сети и коммуникации;
    • постоянные и временные дороги;
    • схемы движения средств транспорта и механизмов;
    • места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;
    • размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;
    • места расположения знаков геодезической разбивочной основы,
    • опасные зоны;
    • пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения;
    • размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;
    • расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов;
    • площадки и помещения складирования материалов и конструкций,
    • площадки укрупнительной сборки конструкций;
    • расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;
    • питьевые установки и места отдыха;
    • зоны выполнения работ повышенной опасности.

    Для крупных строек, кроме стройгенпланов, в ПОС, ППР может составляться ситуационный план, характеризующий строительно-хозяйственные условия района.

    Пример ситуационного плана:

    Примерный порядок составления стройгенплана

    При проектировании стройгенплана можно выделить в пять этапов.

    Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе.

    Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м - при высоте 20... 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

    Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

    Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

    На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций;

    Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б...8м, при одностороннем 3...4 м;

    Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать;

    Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12...30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м;

    Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м);

    Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5... 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) - 6,5...12,5 м.

    Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые - у границы этой зоны.

    Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

    Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

    Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов - не менее 5 м.

    Шестым этапом может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

    Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

    Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.