Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Интерсвязь телефон горячей линии
  • Нефть Мексиканского залива
  • МВД — правоохранительная деятельность: что это за профессия
  • Обряд на получение работы
  • Факторинг от альфа банка Взыскание средств с заемщика
  • Как посчитать процент износа оборудования по годам
  • Выброс нефти в мексиканском заливе последствия. Нефть Мексиканского залива. Анализ ситуации. Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon

    Выброс нефти в мексиканском заливе последствия. Нефть Мексиканского залива. Анализ ситуации. Работы по ликвидации последствий аварии на платформе Deepwater Horizon

    Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе продолжается. Многочисленные попытки остановить утечку нефти оказались тщетными. Нефть продолжает вытекать в залив. Гибнут животные. Экологи из миссии «Пеликан», которые проводят исследования в регионе, обнаруживают на больших глубинах гигантские скопления нефти, глубина которых достигает 90 метров. «Глубоководные пятна» опасны тем, что истощают запасы кислорода, необходимого для живых организмов. Сейчас его уровень уже сократился на тридцать процентов. «Если так будет продолжаться, через пару месяцев флора и фауна залива могут погибнуть», — говорят экологи.

    Спонсор поста: Горячие вакансии и резюме в Запорожье на сайте Jobcast. При помощи этого сайта вы найдете работу в Донецке за очень короткий срок. Найдите работу себе, посоветуйте сайт друзьям.

    1) Американский бурый пеликан (слева), стоит рядом со своими чистыми собратьями на одном из островов в заливе Баратария. На этом острове гнездятся многочисленные колонии птиц. Тут живут тысячи бурых пеликанов, цапель и розовых колпиц, многие из которых в настоящее время пострадали от . (Photo by John Moore/Getty Images)

    2) Бурые пеликаны пролетают над нефтезадерживающим боном, который окружает их остров в заливе Баратария. Пеликан является символом штата Луизиана, но в 60-х годах прошлого века эти птицы практически исчезли в регионе из-за широкого применения инсектицидов. Однако позднее популяцию этих птиц удалось возродить. (Photo by John Moore/Getty Images)

    3) Мертвая рыба на пляже острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Компания "British Petroleum" использует химические реагенты – т.н. диспергаторы, которые расщепляют нефть. Однако их использование приводит к отравлению воды. Диспергаторы разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от обильного кровотечения. (Photo by John Moore/Getty Images)

    4) Покрытый нефтью трупик северной олуши на пляже острова Гранд-Айл, . Побережье штата первым встретило нефтяную плёнку и больше всего пострадало от этой . (REUTERS / Sean Gardner)

    5) Биолог Менди Тамлин из Департамента дикой природы и рыболовства штата Луизиана вытаскивает труп дельфина из воды у берега острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Труп вскроют, чтобы определить точную причину смерти. (Carolyn Cole/Los Angeles Times/MCT)

    6) Птица летит над нефтяной пленкой на водах Мексиканского залива у острова Ист-Гранд-Терр, который расположен у побережья Луизианы. Количество же нефти, которое находится в заливе на глубинах в разы превышает то, которое поднимается на поверхность воды. (AP Photo/Charlie Riedel)

    7) Покрытая толстым слоем нефти чайка атлантический хохотун качается на волнах в морском прибое у острова Ист-Гранд-Терр, штат Луизиана. (Photo by Win McNamee/Getty Images)

    8) Компания "British Petroleum" запрещает рабочим распространять в прессе фотографии мертвых животных.(Photo by Win McNamee/Getty Images)

    9) Покрытая нефтью мертвая рыба плавает у побережья острова Ист-Гранд-Терр 4 июня 2010 близ Ист-Гранд-Терр острова, штат Луизиана. Рыба поедает зараженный из-за применения диспергаторов планктон, и по пищевой цепочке токсины распространяются повсюду.(Photo by Win McNamee/Getty Images)

    10) Птичий трупик в нефти плавает в полосе прибоя у острова Ист-Гранд-Терр 3 июнея. Экологи полагают, что пострадают миллионы различных перелетных птиц, которые зимуют на берегах Мексиканского залива, а сокращение популяции морских черепах, голубого тунца и других видов морских животных ударит по экосистеме всего Атлантического океана. (AP Photo/Charlie Riedel)

    11) Раки-отшельники в красновато-коричневой нефти на побережье острова Дофин, штат Алабама. Предполагается, что полностью ликвидировать аварию удастся только к августу, а , возможно, затянется на годы. (AP Photo/Mobile Press-Register, John David Mercer)

    12) Испачканные нефтью яйца пеликана в гнезде на птичьем острове в бухте Баратария, где гнездятся тысячи бурых американских пеликанов, крачек, чаек и розовых колпиц. (AP Photo/Gerald Herbert)

    13) Умирающий птенец цапли сидит в мангровых зарослях на острове в заливе Баратария. (AP Photo/Gerald Herbert)

    14) Покрытое нефтью тело мертвого дельфина лежит на земле в Венеции, штат Луизиана. Этого дельфина заметили и подобрали во время облета над юго-западной областью на реке Миссисипи. "Когда мы нашли этого дельфина, он был буквально нашпигован нефтью. Нефть просто выливалась из него." - рассказывают рабочие-контрактники, которые помогают нефтяникам очищать берег. (AP Photo/Plaquemines Parish Government)

    15) Бурый пеликан, покрытый толстым слоем нефти, плавает в морском прибое у побережья острова Ист-Гранд-Терр, штат Луизиана. (Photo by Win McNamee/Getty Images)

    16) В штате Луизиана массово умирают . Экологи пытаются спасти пострадавших птиц — выживших особей, в основном пеликанов, срочно доставляют в ветеринарный реабилитационный центр. (Photo by Win McNamee/Getty Images)

    17) Сейчас нефть собирают уже на пляжах Флориды. По сообщениям портала «Кредиты в Краснодаре «, власти США запрещают рыболовство в новых территориях. Уже закрыта треть зоны промысла США в Мексиканском заливе. (Photo by Win McNamee/Getty Images)

    18) Мертвая черепаха лежит на берегу в бухте Сент-Луис, штат Миссисипи. (Photo by Joe Raedle/Getty Images)

    19) Мертвый горбыль в полосе прибоя на берегу в Уэйвленде, штат Миссисипи. (Photo by Joe Raedle/Getty Images)

    20) Данин Биртель, слева, из Центра спасения и исследования птиц "Tri-State", Патрик Хоган, справа, из Международного научно-исследовательского центра по спасению птиц, и Кристина Шиллеси моют испачканного нефтью пеликана в Бурас, Луизиана, 3 июня. В центре для жертв нефтяного загрязнения предусмотрены чаны для мытья, специальные сушильные комнаты и небольшой бассейн, в котором заново учатся плавать птицы, чудом избежавшие смерти. (AP Photo/Gerald Herbert)

    Катастрофа на трубопроводе компании Petrobras в 2000 году. Взрыв на французском химическом комбинате AZF в 2001 году. Взрыв на нефтяной платформе компании Pemex у берегов Мексики в апреле нынешнего года. История нефтедобычи богата на катастрофы. Но самая крупная авария с самыми тяжелыми на сегодняшний день экологическими последствиями произошла в 2010 году. У берегов американского штата Луизиана взорвалась нефтяная платформа Deepwater Horizon, которую эксплуатировала британская компания ВР в Мексиканском заливе.

    Она утонула

    20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Всего на момент происшествия на буровой платформе размером в два футбольных поля находились 126 человек и хранилось около 2,6 миллионов литров нефтепродуктов. Уже одна только эта цифра дает представление о масштабах катастрофы.

    Можно представить себе последствия, зная, что пожар длился 36 часов, после чего платформа затонула, а из скважины на глубине 1500 метров непрерывным потоком вытекала нефть. По одним данным, эта утечка составляла 5 тысяч баррелей в сутки (т.е. 700 тонн нефти), по другим – до 100 тысяч (около 14 тысяч тонн).

    Бороться с убегающей нефтью пробовали по-разному: ограждали, выжигали, собирали с помощью сорбентов, накрывали скважину огромным защитным куполом. ВР даже организовала кампанию сбора человеческих волос и шерсти животных, которые набивали в нейлоновые мешочки и использовали как промокашки для сбора нефти. Кампания развернулась масштабная: по данным благотворительной организации Matter of Trust, в акции участвовало 370 тысяч салонов во всем мире, ежедневно в сборные пункты поступало 200 тонн волос и шерсти.

    В кампании по сбору волос ВР вполне преуспела. А вот кампанию по сбору нефти провалила. Как объясняют эксперты, технология «разлилось - тут же собрали» спустя сутки после аварии не годится — она опускается на дно и ставить ограждения бесполезно. Ни микроорганизмы, расщепляющие нефть, ни сорбенты просто не могли справиться с такими объемами нефти. И не справились. По оценкам экологов, в почве вокруг скважины Макондо скрывается около 37 тысяч тонн нефти, что составляет от 5 до 14% от общего объема выброшенной нефти. Как отмечают исследователи, эта нефть пока покоится на дне, однако она постепенно будет просачиваться обратно в воду. Это приведет к серьезным экологическим последствиям, так как нефть в придонных слоях моря распадается очень медленно из-за недостатка кислорода.

    В чем причина?


    Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon признана одной из самых масштабных катастроф в истории человечества. Ее сравнивают с крушением Чернобыльской АЭС и даже называют «нефтяным Чернобылем». Обе катастрофы объединяет одно обстоятельство - с последствиями крушений долгое время не могли справиться, потому что такой сценарий не был предусмотрен в проекте.

    По мнению руководителя экологической компании «Гринпис России» Владимира Чупрова, сегодня в нефтяной отрасли вообще нет технологий, которые на 100% исключают возможность возникновения таких катастроф. А когда они все-таки происходят, оказывается, что нет и технологий для ликвидации последствий аварий такого масштаба.

    И все же у ВР был шанс «подготовиться», ведь специалисты еще до крушения платформы утверждали, что гибель Deepwater Horizon – это лишь вопрос времени.

    Нефтяная платформа была спущена на воду в феврале 2001 года. В том же году она была сдана в аренду компании ВР, которая и привезла Deepwater Horizon в Мексиканский залив и спустя 9 лет, в феврале 2010 года, начала бурение скважины на месторождении Макондо. Тогда и начались проблемы: работы по бурению производились в спешке. И понятно, ведь платформа ежедневно обходилась ВР в полмиллиона долларов, а значит, компании нужно было поскорее начать добывать и зарабатывать. Не учли одного – в случае катастрофы ВР ждут огромные финансовые затраты и ответственность за ликвидацию последствий крушения. Но, как уже говорилось, такой сценарий в проект не входил.

    Расследованием причин аварии занималось сразу несколько организаций: Министерство внутренней безопасности США и внутренних дел США, Конгресс США и Министерство юстиции США. ВР посчитал своим долгом провести собственное расследование причин аварии. 50 специалистов во главе с Марком Блаем, руководителем ВР по безопасности операций, занимались выяснением причин катастрофы. В результате компания ВР опубликовала доклад, согласно которому главной причиной крушения платформы стал… человеческий фактор. Да и причин для «беспокойства» названо всего-ничего - шесть. Более основательный доклад был сделан Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраной США. Из 35 причин катастрофы в 21 причине единственным виновником является ВР, а в 8 вина компании была признана частичной.

    Возможно, в ВР были правы, и человеческий фактор действительно стал одной из причин гибели Deepwater Horizon - в погоне за прибылью и в попытке сократить расходы по разработке скважины компания пренебрегла элементарными нормами безопасности. Кроме того, среди причин неудачная конструкция скважины с недостаточным количеством барьеров для нефти и газа, неудачное цементирование, изменения, внесенные в проект по разработке скважины в последний момент.

    Частичная вина признается за собственниками нефтяной платформы, компанией Transocean Ltd., и компанией Halliburton, занимавшейся подводным цементированием скважины.

    Из-за чего страдает Мексиканский залив?

    Итак, «человеческий фактор» деятельности ВР на нефтяной платформе Deepwater Horizon обернулся, в первую очередь, глобальной экологической катастрофой. Настолько глобальной, что по своим масштабам эта катастрофа затмила крушение танкера Exxon Valdez на Аляске, судна Prestige в Испании, да и большинство прочих аварий, ранее признававшихся самыми крупными по масштабам разлива нефти.

    В нескольких словах последствия крушения платформы выглядят следующим образом.

    За 152 дня, которые нефть непрерывно вытекала из поврежденной скважины, в воды залива попало более 5 миллионов баррелей.


    Воды Мексиканского залива, как известно, богаты промысловой рыбой, устрицами и креветками, по берегам залива гнездятся редкие виды птиц, а на пляжи залива приезжают отдыхать многочисленные туристы. Но разлившаяся нефть достигла даже территорий прибрежных заповедников и болот, были загрязнены побережья нескольких штатов от Флориды до Луизианы. В последнем был введен почти полный запрет на рыбную ловлю. А пляжи остальных штатов не несколько месяцев закрыты для отдыхающих. Кроме того, было обнаружено мертвыми почти 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и еще в течение нескольких следующих лет сохранялась повышенная смертность среди китов и дельфинов

    Но наибольшее опасение в среде ученых вызвало влияние последствий аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. По некоторым подсчетам температура течения снизилась на 10 градусов. Течение стало разбиваться на отдельные подводные потоки. Были замечены некоторые погодные аномалии. И все это как раз во время разлива нефти после гибели Deepwater Horizon. Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых.

    Кто виноват и что было сделано?

    После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо. Причина исков – «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе».

    ВР и Transocean нарушили закон об охране чистой воды, что позволило Министерству юстиции США направить иск в Федеральный суд американского города Новый Орлеан (штат Луизиана). Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы.

    Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах». Однако как постановил федеральный судья Карл Барбье, 67% вины за происшедшую аварию лежит на самой ВР и только 30% и 3% на компаниях Transocean и Halliburton соответственно. В 2012 году федеральный суд Нового Орлеана вынес решение, налагающий на ВР штраф в размере 7,8 млрд долларов США. Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии.

    В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе. Действующие лица все те же – британская ВР, ее партнеры и представители американского правительства, требующие выплаты максимального штрафа, т.е. 4,3 тысячи доллара за каждый баррель попавшей в воду нефти. Британская компания попыталась оспорить этот иск и снизить штраф до 3 тысяч за баррель. Но ход расследования сыграл не на руку ВР: оказалось, что один из инженеров компании, Курт Микс, попытался уничтожить переписку, в которой шла речь о важной внутренней информации ВР. В частности, о попытках специалистов законсервировать скважину после аварии. Также выяснилось, что нефтедобывающей компанией были представлены сведения, преуменьшающие количество вытекшей нефти.

    В 2014 году в дело решило вмешаться британское правительство. В своем заявлении оно призвало суд пересмотреть некоторые свое решения в отношении компании ВР, а именно – снизить штраф, наложенный на ВР. И все же суд Нового Орлеана оказался неумолим и постановил, что «небрежные или умышленные действия британской компании привели к разливу 5 миллионов баррелей нефти в заливе», а значит и ответственность за такие действия должна быть максимальной.


    Гражданский протест в GRAND ISLE, LOUISIANA. Символическое «кладбище», посвященное видам флоры и фауны, погибшим в результате нефтеразлива.
    Фото: Katherine Welles

    13,7 млрд долларов – цена, которую суд обязал ВР выплатить за жизнь 11 человек, погибших в результате аварии, за крупнейшую в истории человечества экологическую катастрофу и за огромный материальный ущерб, который понесли бизнесмены и частные лица.

    Кристина Кузнецова

    В апреле 2010 года взрыв на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе унес жизни 11 рабочих привел к выбросу в океан 4,9 млн баррелей нефти. Авария на вышке компании BP поставила под угрозу животный мир Мексиканского залива и угрожала загрязнением сотен миль береговой линии. Каковы экологические последствия одного из крупнейших разливов нефти в истории и настолько ли они катастрофические, как опасались год назад? ..

    Последствия разлива нефти в Мексиканском заливе

    Ученые предупреждают, что время для продуманной оценки воздействия аварии в Мексиканском заливе на природу еще не пришло, поскольку полной картины происходящего они за прошедший год не получили.

    Разлив нефти затронул столь большую территорию, что на сбор данных уйдут месяцы и годы.

    Однако некоторые основания для оптимизма все же есть, сказала в интервью агентству Ассошиэйтед пресс Джейн Любченко, администратор Национального управления по океанам и атмосфере США - одного из ведущих федеральных ведомств, занятых ликвидацией последствий аварии.

    По ее словам, состояние Мексиканского залива "гораздо лучше, чем опасались".

    "Пока преждевременно говорить о том, что все хорошо, - оговаривается она. - Определенные сюрпризы все еще обнаруживаются - вот, например, мы находит мертвых дельфинят".

    Оценка ущерба

    Американские федеральные ведомства собирают данные о последствиях разлива нефти в рамках официальной "оценки ущерба природным ресурсам" (NRDA).

    Но доступ к материалам этого расследования сильно ограничен, говорят ученые и активисты-экологи.
    Методика NRDA предназначена для оценки ущерба как окружающей среде, так и отраслям экономики, таким как сельское хозяйство и рыболовство, и расчета затрат на исправление нанесенного вреда.

    "И мы, и многие другие пытались получить хоть какое-то представление о выводах этой группы ведомств и исследователей, и это оказалось почти невозможно", - говорит Клод Гаскон, глава отдела научных исследований некоммерческой организации Национальный фонд рыбы и дикой природы.

    "А причина проста: компенсации будут предметом множества судебных разбирательств", - добвляет Гаскон.

    "Если [процесс оценки ущерба] будет выполнен в полном объеме, то это займет несколько лет, возможно, и больше, затем нужно будет разработать план возмещения ущерба и выставить претензии ответственным сторонам", - поясняет Стэн Сеннер, директор по науке некоммерческой "Охраны океанов" (Ocean Conservancy).

    Аналогичная процедура проводилась после разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году. Сеннер в то время работал на федеральное правительство.

    "Мы начали процесс и провели оценку ущерба. Но через два года после разлива правительство и Exxon урегулировали свои претензии во внесудебном порядке и до конца процесс NRDA доведен не был", - вспоминает эколог.

    Продолжать наблюдения

    Пляжи и птицы пострадали, но если бы не действия властей, ущерб мог бы быть еще больше

    По его мнению, в этот раз сбор данных об ущербе окружающей среде будет необходимо продолжить, даже если BP удастся договориться с правительством США.

    "Это может случиться, а может и не случиться, но я хочу подчеркнуть, что независимо от урегулирования претензий научная работа должна продолжиться. Это поможет нам понять, как долго мы будем сталкиваться с последствиями аварии, сколько времени уйдет на восстановление и так далее", - говорит Сеннер.

    Он указывает, что эта информация будет необходима для оценки рисков, связанных с разработкой месторождений нефти и газа в Арктике.

    "Об арктическом регионе, где предлагается разрабатывать месторождения нефти, известно попросту намного меньше", - говорит он.

    "Кроме того, в Мексиканском заливе намного больше возможностей для реагирования на разлив нефти, а в Арктике никаких возможностей нет. На арктическом побережье Аляски, например, нет даже порта, который мог бы служить базой для операции по ликвидации последствий", - предостерегает ученый.

    Основные последствия

    За три месяца, в течение которых из скважины на глубине 1,5 км лилась сырая нефти в Мексиканский залив, нефтяная пленка покрыла тысячи квадратных километров. Всего в море попало 4,9 млн баррелей нефти.

    800 тыс. баррелей удалось собрать, примерно 265 тыс., поднявшихся на поверхность, было сожжено.
    Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов.

    Загрязнение побережья

    Нефть начало выносить на берег в июне 2010 года, загрязнению подверглись сотни миль побережья штатов от Флориды до Луизианы.

    В первые несколько недель после разлива погода не способствовала загрязнению берегов, и это дало властям время для принятия превентивных мер. В частности, в море было выстановлено 4000 км заграждений.

    Гибель морских черепах

    Уменьшение популяции морских черепах Мексиканского залива вызывало озабоченность экологов еще до аварии: они гибли, попадая в рыболовные сети, а их естественная среда обитания сжималась.

    После разлива нефти 25 тысяч черепашьих яиц были переправлены из Мексиканского залива на атлантическое побережье Флориды. Эта операция рассматривалась как способ предотвратить гибель целого поколения морских черепах в загрязненных водах.

    Гибель птиц

    Более 120 видов птиц пострадали от разлива нефти. Орнитологи говорят о тысячах особей. Больше половины из них погибло из-за загрязнения перьев. Сильнее других пострадали американские бурые пеликаны, которые ныряют в воду за рыбой. Для перелетных птиц удалось создать подобие болот за счет затопления сельскохозяйственных земель, что по словам экологов, спасло многих пернатых.

    Загрязнение болот

    В регионе Мексиканского залива расположен ряд прибрежных болот, играющих жизненно важную роль в поддержании жизнедеятельности перелетных птиц.

    Благоприятная погода и быстрые действия властей позволили избежать худшего сценария. Тем не менее, нефть просочилась в некоторые болота и природные заповедники.

    Гибель дельфинов

    Ученых беспокоит резкий рост смертности дельфинов вида афалина, зафиксированный после разлива нефти. Экологи полагают, что реальная смертность может быть в 50 раз выше официальных цифр.

    В первый сезон размножения дельфинов после аварии резко увеличилось количество найденных на берегу мертвых детенышей. Причины этого явления до конца не изучены.

    Гибель кораллов

    В Мексиканском заливе расположены тропические коралловые рифы, но на данном этапе трудно оценить воздействие разлива нефти на их хрупкую экосистему.

    Экологи говорят, что если нефть полностью покроет риф, то коралл скорее всего погибнет.

    Размножение рыбы

    После аварии вылов рыбы на значительной части Мексиканского залива был запрещен. За последний год численность акул выросла на 400%, креветок - на 200%.

    Однако ученые указывают, что год - это слишком короткий временной отрезок, чтобы судить о влиянии разлива нефти, а нарушения в пищевой цепи проявятся в долгосрочной перспективе.

    Нефтяная платформа Piper Alpha была построена в 1976 году. Она работала в связке еще с двумя платформами и прокачивала через себя на берег, приблизительно 25% добываемой нефти в Северном море. Катастрофа произошла 6 июля 1988 года. На платформе работало в момент происшествия 226 человек, 167 из них погибло.

    Платформа Piper Alpha конструировалась изначально как нефтяная, но позднее была переоборудована еще и в газодобывающую. На платформе было установлено два насоса, качающих газоконденсат на берег. Утром один из них был остановлен на плановую профилактику. Предохранительный клапан сняли, поставили заглушку. Но выполнить все работы первая смена не успела, произошла пересменка. И тут встал второй насос. Он забился газогидратами, которые при определенной температуре и давлении кристаллизуются. В 21:55 дежурный менеджер включил первый насос. Из-за отсутствия предохранительного клапана давление резко начало расти, заглушку выбило и прогремел взрыв. Следом произошел второй взрыв.

    Офис управления платформой находился за стенкой газовых насосов и хранилищ с газом. После первого взрыва система контроля аварийной сигнализации, а так же система связи с берегом и другими нефтяными платформами была уничтожена. План эвакуации и спасения, был основан на том, что все, кто находится в жилых блоках, должны были оставаться на своих местах до поступления распоряжения об эвакуации. Но офис управления был уничтожен взрывом, поэтому инструкций по эвакуации не последовало. Спаслись только те, кто смог прыгнуть в море и всплыть, их подобрали спасатели.

    Из-за отсутствия связи с Piper Alpha, уже горящую платформу закачивали нефтью и газом с отдаленных платформ. Пожар, бушующий на платформе, от этого становился только сильнее. В результате платформа Piper Alpha была уничтожена. Нефтяная платформа принадлежала компании Occidental Petroleum. Все застрахованные потери составили около 3,4 млрд долларов.