Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Порядок составления акта приемки объекта капитального строительства Акт по форме 14
  • Некоторые проблемы применения соглашений об избежании двойного налогообложения
  • Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (атэс) и участие в нем россии
  • Интерсвязь телефон горячей линии
  • Нефть Мексиканского залива
  • МВД — правоохранительная деятельность: что это за профессия
  • Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Порядок составления акта приемки объекта капитального строительства Акт по форме 14

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Порядок составления акта приемки объекта капитального строительства Акт по форме 14

    Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору? Как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию? Читайте об этом в нашей статье.

    Вопрос: При окончании строительства завода нам генеральный подрядчик предоставил акт по форме КС-11.А акт по форме КС-14 кто заполняет и для чего он нужен. В чем отличие этих актов?

    Ответ: Акт КС 14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Он составляется, если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство. После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта оформляется актом КС-14.

    Форма КС-11 выполняет функцию документа приемки-передачи законченного объекта с описанием всех его характеристик. Он является приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства.

    Объект капитального строительства может вводиться в эксплуатацию и быть зачислен в состав основных средств только после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию и оформления форм КС-11 и КС-14 (Постановлении ФАС Московского округа от 27.09.2011 по делу № А41-25936/10).

    Таким образом, акт КС-11 необходим для передачи самого объекта, а КС 14 засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию.

    Как застройщику оформить документы для передачи объекта инвестору

    Подготовка объекта к эксплуатации

    Для подготовки объекта строительства к эксплуатации нужно выполнить перевод объектов на постоянные источники инженерно-технического обеспечения. Кроме того, в территориальных строительных нормах могут быть установлены дополнительные требования по подготовке объектов к эксплуатации.

    Застройщик должен получить заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (если объект подлежит государственному строительному надзору). Для этого застройщик представляет в территориальное управление Госстройнадзора России извещение об окончании строительства. После проверки, не выявившей нарушения, ему выдадут заключение. Такие правила предусмотрены в пунктах 25-29 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129 .

    Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется приемочными комиссиями. Приемочные комиссии для производственных объектов бюджетного финансирования назначаются министерствами и ведомствами - государственными заказчиками и соответствующими администрациями. Для объектов внебюджетного финансирования комиссию назначает организатор строительства (т. е. застройщик), который часто выполняет и функцию инвестора, или уполномоченный им технический заказчик. Такие разъяснения содержатся в письме Госстроя России от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9 .

    По результатам приемки результатов работ приемочная комиссия оформит акт. Обычно это акт по форме № КС-11 , утвержденный .

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

    Если для осуществления строительных работ ранее было получено разрешение на строительство, застройщику необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию . Такой вывод следует из части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:

    • выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
    • соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

    К заявлению приложите:

    • правоустанавливающие документы на земельный участок (например, договор аренды);
    • градостроительный план земельного участка;
    • разрешение на строительство;
    • акт приемки объекта капитального строительства (обычно это форма № КС-11).
    • схему, отображающую расположение объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (а также застройщиком или техническим заказчиком);
    • технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

    После получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию передача объекта, построенного по инвестиционному договору на строительство объекта, оформляется актом приемки-передачи.

    Для передачи законченного строительством объекта можно составить акт в произвольной форме. Для этого в качестве образца могут быть использованы акты приемки по формам № КС-11 и № КС-14 , которые утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а .

    Форма № КС-11 обязательна?

    Документирование приемки объекта

    Действительно, в применении форм есть некоторая неясность. Попробуем разобраться, какие документы необходимы в приведенной ситуации.

    К законченному строительству относятся принятые в эксплуатацию объекты, приемка которых оформлена в установленном порядке ( , утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160).

    Приемка объектов оформляется первичными учетными документами, к которым относятся унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а):
    - акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);
    - акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).

    Обе формы актов подтверждают приемку законченного строительством объекта и являются основанием для оплаты работ их исполнителю (см. разд. 5 Указаний ... в постановлении № 71а).

    При этом форма № КС-11 подписывается при приемке объекта у исполнителя работ только представителями заказчика на основании документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора.

    Форма № КС-14 применяется в случае, когда приемку объекта осуществляет приемочная комиссия, состав которой назначается либо заказчиком - при приемке объекта от исполнителя (подрядчика),либо инвестором - при приемке объекта от заказчика. Кроме того, данная форма является основанием для зачисления объекта в состав основных средств.

    В Градостроительном кодексе РФ (подп. 4, 5 п. 3 ст. 55) предусмотрено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в соответствующий орган власти (федеральной, региональной или местной), выдавший разрешение на строительство, с заявлением. К нему нужно приложить в том числе и акт приемки объекта капстроительства. Заметим: требований к форме акта кодекс не содержит.


    По мнению заявителя, отражение в бухгалтерском учете организации здания в качестве объекта основного средства возможно только после подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости. ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 4 сентября 2006 г. N Ф08-3930/2006-1681А рассмотрел спор между налоговым органом и организацией. Как следует из материалов дела, согласно акту приема законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) в декабре 2004 г. здание принято в эксплуатацию. С января 2005 г. здание используется организацией. 29 апреля 2005 г. организацией подписан акт приема-передачи здания (сооружения) (форма N ОС-1а) и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на здание.

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией

    Законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект подлежит включению в состав основных средств организации и, соответственно, подлежит обложению налогом на имущество организаций. Между организациями и налоговыми органами, осуществляющими проверки налогоплательщиков, возникает немало споров по поводу того, с какого именно момента объект должен быть отражен на счете 01 «Основные средства» — с даты подписания акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, с даты подписания акта по форме N КС-14 или с даты подачи документов на государственную регистрацию объекта? Такие споры в большинстве случаев приходится решать в судебном порядке.


    Приведем несколько примеров из судебной практики. Организация обратилась в суд с кассационной жалобой на решение налоговой инспекции о доначислении налога на имущество организаций.

    Акт приемки законченного строительством объекта форма кс-14

    При этом оформляется Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), который также утвержден Постановлением Госкомстата России N 71а. На основании этого акта инвестор зачисляет объект в состав основных средств.

    AZ 2 12.04.2007, 09:55 интересует только бухгалтерский учет.Тогда ОС-1а, по-моему. MakZym 12.04.2007, 10:04 Спасибо за ответы, но я уже разобрался сам: До вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (с 01.01.04) КС-14 являлось основанием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у органов власти субъекта федерации, так как в ней расписывались органы надзора (пожарники, экологи и прочие).

    После принятия ГрК РФ ст. 55 установлен порядок получения данного разрешения. При этом органы, ранее подписывающие КС-14, теперь выдают разрешения, т.е.
    оформляют определенные документы. Данные документы и служат приложением к заявлению.

    Основные отличия унифицированных форм № кс-11 и кс-14

    Судом установлено, что спорное здание введено в эксплуатацию в декабре 2004 г. и с января 2005 г. фактически использовалось в предпринимательских целях. Поскольку появление объекта налогообложения налогом на имущество связано с учетом спорного недвижимого имущества на балансе организации в качестве основного средства, то обязанность учитывать стоимость имущества при исчислении налога возникла у организации в первом полугодии 2005 г., а не в момент подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект.
    Ссылка заявителя на п. 52 Методических указаний N 91н не может быть принята во внимание, поскольку в этой норме регулируются положения о начислении амортизационных отчислений, когда еще не проведена государственная регистрация объекта, при том что оформлены первичные документы и ведется эксплуатация.

    Бланкер.ру

    Важно

    Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Форма КС-14 – документ первичного учета, служащий для освидетельствования факта приемки строительного объекта производственного, гражданского или жилищного назначения с целью его дальнейшей эксплуатации и зачисления в состав основных фондов.


    Форма бланка унифицирована, утверждена Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100. Код формы по ОКУД 0322004. Акт приемки по форме КС-14 оформляется специально созданной приемочной комиссией и служит для дальнейшего расчета между исполнителем и заказчиком работ согласно договору подряда, заключенному между ними ранее.
    Стоимость работ в акте отображается в ценах текущего периода.

    Сюда ставится ссылка на номер приложения, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательный вес. Графа 15. В эту строку вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения.

    Подписи сторон После того, как весь документ заполнен, приемочная комиссия должна вынести решение о том, что объект строительства выполнен в соответствии с проектом и отвечает всем требованиям по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным правилам, нормам и государственным стандартам и готов к вводу в эксплуатацию.
    Самостоятельно разработанные формы документов также могут применяться, но только в том случае, если организацией осуществляются операции, для отражения которых альбомами унифицированных форм формы документов не предусмотрены. Но и самостоятельно разработанные документы могут быть приняты к бухгалтерскому учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечень которых предусмотрен ст.


    9 Федерального закона N 129-ФЗ. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
    Форма КС-14 – стандартный унифицированный акт, который фиксирует то, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Он несколько напоминает КС-11, но при этом имеет одну отличительную особенность: при составлении акта КС-11, как правило, указываются заказчик и исполнитель, а при заполнении КС-14 вписывается еще и приемочная комиссия, в которую входят представители надзорных органов. При оформлении бланка КС-14 учитывается соответствие вводимого в действие объекта застройки не только проекту, но и строительным нормам, как работают вводимые в эксплуатацию коммуникации и т.д. На основе именно этого документа контролирующие государственные структуры решают можно ли давать разрешение на ввод данного строительного объекта в действие.
    Основные положения» (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 21 апреля 1987 г. N 84). В них установлена поэтапная схема приемки и ввода в эксплуатацию готовых объектов.

    Внимание

    При этом можно выделить два этапа.На первом этапе участвуют только две стороны договора строительного подряда — заказчик и генподрядчик (подрядчик). Правда, если функции заказчика и подрядчика выполняются одной организацией, то состав комиссии при приемке объекта определяет инвестор.


    Стороны подписывают Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. Этот акт свидетельствует о полной готовности объекта в соответствии с утвержденным проектом и договором подряда.На втором этапе вступает в действие приемочная комиссия, а также контролирующие и управляющие органы, которым заказчик и генподрядчик (подрядчик) сдают объект.
    В акте КС-11 оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее. Основные отличия по содержанию Акт КС-11 является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот КС-14 является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России). Оба акта – и КС-11, и КС-14 – являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом КС-11 подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору.

    Скачать бланк акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14 Заполнение первой страницы формы КС-14 Семь первых полей акта заполняются так: Номер пункта Пояснения по заполнению 1 Информация, касающаяся полного названия объекта, на котором осуществлял строительные мероприятия подрядный субъект, с обозначением подробного адреса расположения. 2 Сведения о государственной структуре, которой выдана разрешительная документация на осуществление работ, связанных со строительством. 3 Перечень сведений, касающихся компаний-субподрядчиков, непосредственно принимавших участие в процессе строительства конкретного сооружения. В случае отсутствия таковых, соответствующая строка заполнению не подлежит.

    КС-11 и КС-14 чем отличаются друг от друга? Неопытному человеку с первого взгляда будет непонятно. Главным же отличием является порядок составления документа. И формы этих документов, конечно же, будут немного разниться. Подробнее остановимся на их основных отличиях.

    Основные отличия по составлению

    В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

    При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

    Основные отличия по содержанию

    Акт является своего рода приемо-сдаточным документом, подписываемым исполнителем и заказчиком подрядных работ при завершении строительства. А вот является одним из основных документов при оформлении разрешения на выдачу компетентными органами решения о вводе объекта недвижимости в действие (подп. 4 п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса России).

    Оба акта - и , и - являются основанием для принятия объекта к учету и отражения задолженности перед исполнителем (на их основании делается проводка Дт 08 Кт 60). При этом подтверждает факт окончательной приемки заказчиком выполненных подрядных работ по договору. КС 14, кроме вышеуказанного, еще и засвидетельствует факт ввода объекта в эксплуатацию. На его основании составляется форма ОС-1а и делается проводка Дт 01 Кт 08.

    О составлении акта ОС-1а читайте в материале .

    Для целей отражения подрядных работ в бухучете достаточно будет оформления формы . В то же время, если предполагается участие приемочной комиссии, например при представительстве в ней госорганов или органов муниципалитета (если сдается государственный объект недвижимости), без составления акта уже не обойтись.

    О правилах оформления актов, связанных со строительством, подробнее читайте в статье .

    После окончательного завершения строительства здания (жилого или промышленного, производственного) составляется и подписывается акт приемки объекта. В большинстве случаев используется единая форма документа. Готовый пример, пустой бланк акта, правила его заполнения можно найти в статье.

    Вид и назначение здания не имеют значения – по форме принимают жилые дома, офисные центры, производственные помещения и другие недвижимые объекты. В юридическом смысле подписание акта означает отсутствие у принимающей стороны каких-либо претензий к застройщику.

    Таким образом, документ выполняет 4 функции:

    1. Подтверждает факт приемки объекта.
    2. Служит основным доказательством того, что у принимающей стороны нет претензий к качеству работ застройщика.
    3. Служит основанием для дальнейшего зачисления готового объекта в состав основных средств.
    4. Отражает информацию о стоимости объекта, которая предусматривалась изначально в проекте (в смете), а также фактическую стоимость (принимаемые основные фонды).

    Форма КС-14 составляется в нескольких оригинальных экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу. Количество экземпляров зависит от количества заинтересованных сторон:

    1. Заказчик работ.
    2. Инвестор.
    3. Исполнитель (застройщик).
    4. Представитель комиссии по приемке объекта.

    Таким образом, акт не только отражает сам факт приемки объекта, но и служит юридическим основанием для окончательного перечисления средств заказчика (и иных заинтересованных сторон) в пользу исполнителя (строительной компании) за все проведенные строительные работы.

    Необходимость подписания акта указана в Гражданском кодексе (статья 753) . Именно подписание документа порождает факт обязательства заказчика произвести все выплаты в пользу застройщика.

    Бланк и образец 2018 г.

    Каждая организация может использовать не только единую форму акта, но и образцы, которые разработаны самостоятельно. Однако в любом случае в них должны отражаться все существенные реквизиты:

    • номер, дата и название документа;
    • название подрядчика;
    • полный адрес возведенного объекта;
    • принимающая сторона: название, данные по каждому члену комиссии;
    • характеристики объекта (подробнее – см ниже);
    • стоимость всех работ;
    • факт приемки здания (подписи, расшифровки подписей, дата).

    Пустой бланк и готовый образец приводятся ниже.






    Инструкция по заполнению

    Несмотря на то, что строительная компания может использовать собственный бланк, применение утвержденной формы КС-14 в большинстве случаев более удобно. При заполнении необходимо учесть несколько правил, описанных ниже.

    Страница 1 (титульная)

    На титульном листе прописывают основные сведения об объекте, строительной компании (исполнителе) и информацию о сроках работ:

    1. Виза «Утверждаю» генерального директора, дата утверждения, подпись директора и расшифровка подписи.
    2. Номер акта (нумерация ведется произвольно, порядок определяется компанией).
    3. Коды по ОКУД и ОКПО.
    4. Наименование строительной компании – как в учредительных документах. Допускается сокращенный вариант, например, ООО «Техносервис-Строй».
    5. Дата составления.
    6. Коды вида операции, участка, объекта и застройщика.
    7. Полное название адреса объекта с указанием населенного пункта, региона, улицы и номера дома (как указано в паспорте).
    8. Название организации, которая назначила приемную комиссию, дата соответствующего приказа.
    9. Название органа, который разрешил проведение строительных работ – чаще всего это департамент архитектуры и градостроительства при местной Администрации.
    10. Кто принимал участие в строительных работах.
    11. Кто разработал проектно-сметную документацию и кто утвердил ее.
    12. Начальная и конечная даты строительно-монтажных работ (указывают месяц и год).

    Страница 2

    На второй странице приводят информацию о показателях объекта. Сведения представлены в таблице. Заполнять следует именно ту, которая соответствует объекту:

    1. Вариант А – это все объекты, кроме жилых домов (производственные комплексы, коммерческая недвижимость, складские помещения и т.п.). Для них вносят сведения по каждому показателю (производительность, мощность и другие). Указывают единицу измерения показателя и значения (исходя из проекта и фактические).
    2. Вариант Б – это жилые дома (в том числе с помещениями коммерческого назначения на 1 и других этажах). Здесь приводятся данные по всем квартирам, этажам и площади:
    • суммарная площадь всех жилых помещений;
    • общее количество этажей в здании;
    • суммарный строительный объем (отдельно выделяют объем подземной части);
    • суммарная площадь всех встроенных и пристроенных помещений (при наличии таковых);
    • суммарное количество квартир (в штуках);
    • общая и жилая площадь всех квартир (вне зависимости от количества комнат);
    • данные по одно-, двух-, трех-, четырехкомнатным квартирам (и более): площади по каждой категории.

    Страница 3

    На третьей странице приводятся такие сведения:

    1. Отметка о том, что на возведенном объекте было установлено все необходимое оборудование, которое было изначально предусмотрено проектом. Каждый из этих объектов (например, электроподстанции) принимается по отдельным актам. Список названий и дат всех этих актов выносится в приложение к форме КС-14.
    2. Отметка о том, что все наружные коммуникации выполнены в полном объеме и обеспечивают нормальное снабжение объекта:
    • холодной водой;
    • горячей водой;
    • канализацией;
    • теплом;
    • газом;
    • электричеством.

    Все справки пользователей также перечисляются в списке, который выносится в другое приложение.

    1. Отметка о выполнении работ по благоустройству, озеленению, выполнению всех дорог (асфальтное покрытие, ограждения, разметки и т.п.). Отчет об этих работах приводится в табличном виде:
    • наименование работы (например, «тротуарная плитка»);
    • единица измерения работы;
    • суммарный выполненный объем;
    • срок окончания работ (месяц и год).
    1. В заключительной части приводится общая стоимость объекта, которая была изначально утверждена по проекту. Приводится точная сумма в виде цифр (до копеек). Подробно расписывается, какая часть относится собственно к строительным и монтажным работам, а какая представляет собой издержки на приобретение инструментов, строительного оборудования и другого инвентаря.
    2. Далее указывают стоимость основных фондов, которые принимает комиссия. Эта сумма должна совпадать со стоимостью здания по проекту.
    3. Пункт о дополнительных условиях прописывается в тех случаях, когда приемка совпадает с одновременным вводом в действие построенного здания.

    В завершение в акте должны поставить подпись все члены приемочной комиссии, а также представители контролирующих государственных органов:

    1. Председатель комиссии.
    2. Представители органов по экологическому контролю.
    3. Представители органов, контролирующие санитарную и эпидемиологическую обстановку.
    4. Пожарный надзор.
    5. Архитектурный надзор.
    6. Также подпись ставить генеральный проектировщик.

    Форма КС-11 и КС-14

    Эти 2 акта приемки схожи между собой по назначению и по форме. Они имеют несколько общих свойств:

    1. Служат документальным подтверждением приемки объекта.
    2. Являются основанием для признания отсутствия претензий принимающей стороны к исполнителю.
    3. Содержат информацию о стоимости объекта, что является основанием для перечисления средств в пользу исполнителя (застройщика) от заказчика.

    Однако между ними есть и отличия.

    Из документов прилагаемых к ответу:Итак, для передачи объекта на баланс городу надо составить одну из форм: либо № КС-11, либо № КС-14 (если создается приемочная комиссия).Или вначале строительная компания регистрирует право собственности на себя, а затем по акту формы № ОС-1а передает его городу. Тогда форма № КС-11, по мнению автора, не нужна.Таким образом, вопрос о применении той или иной формы акта приемки законченного строительством объекта должен решить заказчик (инвестор) строительства. В зависимости от принятого им решения и будет оформлен соответствующий акт: либо по форме № КС-11 (если комиссия не создается), либо по форме № КС-14 (если объект принимается приемочной комиссией).Зачем в таком случае нужно оформлять еще и КС-11, если можно оформить один акт - КС-14?

    Согласно Письму Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 для приема объекта в эксплуатацию применяются оба акта – КС-11 И КС-14. Основное отличие по форме данных документов (КС 11 и КС 14) связано с тем, что КС 11 составляет заказчик и исполнитель, а КС 14 - исполнитель и приемочная комиссия.

    Вмести с этим с 2013 года использование унифицированных форм первичных документов не обязательно. Поэтому стороны вправе договориться о любом, достаточном для подтверждения, документообороте. Таким образом, Вы вправе установить в договоре, что для подтверждения работ используются КС-2, КС-3 и КС-14.

    Обоснование

    Из правовой базы
    Письмо Росстата от 31.05.2005 № 01-02-9/381

    О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11

    Вопрос

    Организация занимается строительством. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

    1. Порядок заполнения унифицированных форм № КС-2 и КС-3 , утвержденных в случаях, когда стоимость работ, выполняемых подрядчиком, определена в твердых договорных ценах и расчет производится в пределах договорной цены.

    2. Письмо Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13 "О временном положении по приемке законченных строительством объектов". Документ утратил силу. Каков в связи с этим порядок заполнения формы № КС-11 ?

    3. Допускается ли заполнение форм № КС-2 , КС-3 , КС-11 в условных денежных единицах?

    Федеральная служба государственной статистики разъясняет.

    1. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2 и КС-3 .
    В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" , утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 , применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" , утвержденная вышеуказанным постановлением.
    Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным.
    Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, реквизиты, относящиеся к единичным расценкам, в форме № КС-2 не заполняются (гр.4 "Номер единичной расценки" и гр. 7 "Выполнено работ; цена за единицу, руб."), в них проставляется прочерк.
    При этом все остальные графы, в том числе графа 3 "Наименование работ", графа 5 "Единица измерения" (наименование измерителя, например, кв.м, куб.м, т, шт. и т.п.), графа 6 "Выполнено работ; количество" (в соответствующих единицах измерения физического объема выполненных работ) и графа 8 "Выполнено работ; стоимость, руб." заполняются в установленном порядке. Одновременно сообщаем, что заполнение показателя количества в графе 6 в процентах не допускается.

    2. Порядок применения унифицированной формы первичной учетной документации № КС-11 .
    Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатацию: "Акт приемки законченного строительством объекта" (форма № КС-11) и "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" (форма № КС-14) . Форма № КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного письмом Госстроя России от 09.07.93 № БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.
    В связи с обновлением законодательства, действующего в данной области правоотношений, Временное положение отменено (письмо Госстроя России от 31.10.2001 № СК-5969/9). Порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов изложен в . При этом унифицированная форма № КС-11 Госкомстатом России не отменялась.

    Учитывая вышеизложенное, рекомендуем при заполнении формы после слов "руководствуясь Временным положением по приемке законченных строительством объектов" дописать "(отменено)" и дополнить реквизит ссылкой на действующие нормативные документы (территориальные строительные нормы, СНиП 10-01-94, 3.01.04-87 и пр., приведенные в письме Госстроя России от 05.11.2001 № ЛБ-6062/9), на основании которых, согласно установленному порядку, производится приемка объекта в эксплуатацию.

    3. Заполнение унифицированных форм первичной учетной документации в условных денежных единицах.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 № 835 "О первичных учетных документах" разработка и утверждение унифицированных форм первичной учетной документации возложены на Госкомстат России в целях реализации требований Федерального закона от 21.11.98 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" . Согласно Закону (п.1 ст.8) , "бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях", соответственно в унифицированных формах денежный измеритель (цена, стоимость и пр.) предусмотрен в рублях. Применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным.

    Начальник Управления организации