Войти
Юридический сайт - Spravka01
  • Аспекты, описание. Расчет аспектов
  • Все что нужно знать о собеседовании при приеме на работу - основные задачи, виды, этапы и структура проведения Как грамотно проводить собеседование
  • Можно ли расторгнуть договор на продажу квартиры с риэлтором и как правильно это сделать?
  • Организационные структуры отделов продаж
  • В какой суд подать иск о нарушении прав потребителя Исковое заявление в суд о правах потребителя
  • Скидки на жд билеты студентам
  • Отвечаем на ваши вопросы. Чем отличается новая методика подсчета баллов цт от старой и чем она лучше Что случилось в этом году с системой подсчета баллов

    Отвечаем на ваши вопросы. Чем отличается новая методика подсчета баллов цт от старой и чем она лучше Что случилось в этом году с системой подсчета баллов

    Новая методика оценки РТ и ЦТ более лояльна к абитуриентам. Раньше из-за двух ошибок не засчитывалось целое задание , а в случае с одной ошибкой начислялось всего 0,2 балла. Также при старой методике стоимость задания зависела от его сложности: чем больше абитуриентов не выполняло задание, тем более «дорогим» оно оказывалось.

    Теперь занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание.

    Юрий Миксюк, директор РИКЗ

    В новой методике подсчёта баллов каждый вопрос РТ и ЦТ имеет свою стоимость (от 0 до 2 баллов) в зависимости от типа задания. Некоторые задания можно выполнить частично верно и получить 1 балл.

    Из суммы баллов складывается первичный балл ЦТ, который математическим путём преобразуется в итоговый тестовый балл. При такой методике результаты РТ и ЦТ, по мнению РИКЗ, минимально отличаются от среднего балла по школьному предмету.

    Новая методика используется на РТ 2018/2019?

    Да, результаты репетиционного тестирования по всем предметам уже рассчитываются по-новому. Это было сделано для того, чтобы сохранить преемственность результатовЦТ 2019 и РТ 2018/2019. Побывав на первом этапе РТ, ты получишь результат, рассчитанный по новой методике.


    Что такое первичный балл?

    Первичный балл — это сумма баллов за каждое верно выполненное или частично верно выполненное тестовое задание.

    Что такое максимальный первичный балл?

    Максимальный первичный балл — сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. По новой методике оценки ЦТкаждое задание стоит максимум 2 балла. Максимальный первичный балл нетрудно подсчитать, умножив количество заданий ЦТ на 2. Например, если в тесте по русскому языку 40 заданий, то максимальный первичный балл будет равен 80.


    Получается, теперь за ЦТ по русскому можно получить максимум 80 баллов, а ЦТ по математике и физике — 42 балла?

    Нет. Максимальный балл, который абитуриенты могут заработать на ЦТ, по-прежнему равен 100. Не стоит путать первичный балл с тестовым.

    Что такое тестовый балл? Как первичные баллы переводятся в тестовые?

    Тестовый балл — итоговый результат РТ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которая известна только РИКЗ. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.


    Именно тестовый балл будет указываться в сертификате ЦТ

    Сколько баллов теперь стоит каждое задание?

    На РТ и в ЦТ 2019 года каждое задание будет стоить от 0 до 2 первичных баллов. Для части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях, где нужно выбрать несколько вариантов или установить соответствие, абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0 либо 2 балла.



    Какой ответ считается частично верным? Существует ли какой-то лимит частично верных ответов для одного абитуриента?

    Компьютер засчитает частично верным ответ, если абитуриент допустил одну ошибку. Например, когда в тесте по русскому языку абитуриент отметил номера 1, 3, 5, а нужно было 1, 3, задание засчитается как выполненное частично. Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой. Лимита на такие ответы не существует.

    Говорят, что с внедрением новой системы, тестовые баллы отстающих и среднячков вырастут, а баллы отличников фактически не изменятся. Это правда?

    Это так. Однако не стоит паниковать. Отличники всё равно будут впереди и смогут претендовать на первоочерёдное зачисление на интересные им специальности. Однако для абитуриентов со средней успеваемостью каждый балл может стать решающим.


    Графики ранжирования баллов в зависимости от % выполненных заданий. М1 — старая система, которая мягко ранжирует слабых, неплохо — средних и жёстко — лучших учеников. М2 — новая система

    Максимальный балл за РТ и ЦТ по русскому 80. Выходит, если я получу 40 первичных баллов, это будет 50 тестовых?

    Нет, здесь не действует метод пропорции. Итоговый тестовый балл зависит от формулы, по которой первичный балл переводится в тестовый. Как выглядит формула, РИКЗ не раскрывает.

    Зная итоговый балл ЦТ, ты можешь определить свое место в рейтинге абитуриентов прошлого года. Результат ты можешь сравнить с баллами абитуриентов прошлого года. Как это сделать, .

    Новая методика точно будет использоваться на ЦТ 2019? Есть ли вероятность, что её отменят?

    Директор РИКЗ и Министерство образования уже утвердили новую методику подсчёта баллов. Никаких официальных заявлений о возможной её отмене не было.

    Правда ли, что можно решить 5 заданий из 30 и получить 50 баллов?

    Такое может быть. На скриншотах ниже мы привели несколько примеров. Но обычно такие цифры можно увидеть только в математике и физике. В других предметах, где максимальный первичный балл выше, количество выполненных заданий и первичные баллы будут соотноситься иначе.


    К сожалению, это невозможно. Для получения верного результата недостаёт множества переменных (в том числе значение весомости задания). .

    Пороговые баллы в 2019 году подрастут? Когда они будут известны?

    По словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, пороговые проходные баллы в 2019 году повысятся. Какими они будут, абитуриенты узнают, скорее всего, весной. В прошлом году они были известны в марте .

    С введением новой методики проходные баллы в вузы увеличатся?

    Могут значительно измениться проходные баллы на непопулярные специальности. На специальностях с высокими проходными баллами (ближе к 400), кардинальных изменений ожидать не стоит.

    Объективно они вырастут, потому что абитуриенты получат более высокую оценку своих знаний.

    Юрий Миксюк, директор РИКЗ

    Но вая методика подсчёта баллов принесла много переживаний абитуриентам 2019 года. Вопросы о том, как работает эта система, уже возникают и у абитуриентов 2020 года. Мы решили ответить на все самые волнительные вопросы, основываясь на информации из официальных источников.

    В чём заключается суть новой методики? Чем она отличается от старой?

    РИКЗ позиционировал новую методику оценки РТ и ЦТ как более лояльную к абитуриентам, чем прошлая. , а в случае с одной ошибкой начислялось всего 0,2 балла в вопросах с несколькими вариантами ответов. Также при старой методике стоимость задания зависела от его сложности: чем больше абитуриентов не выполняло задание, тем более «дорогим» оно оказывалось. Однако абитуриенты и преподаватели обнаружили ряд недостатков в новой системе: угадать правильный ответ стало легче, а более сильным абитуриентам сложнее получить баллы выше 90.

    Теперь занижения баллов из-за того, что конкретное задание выполнило большое количество абитуриентов, не будет. Баллы начисляются за каждое правильно сделанное задание.

    Юрий Миксюк, директор РИКЗ

    В новой методике подсчёта баллов каждый вопрос РТ и ЦТ имеет свою стоимость (от 0 до 2 баллов) в зависимости от типа задания. Некоторые задания можно выполнить частично верно и получить 1 балл.

    Из суммы баллов складывается первичный балл ЦТ, который математическим путём преобразуется в итоговый тестовый балл. При такой методике результаты РТ и ЦТ, по мнению РИКЗ, минимально отличаются от среднего балла по школьному предмету.

    Более подробно о новой методике подсчёта результатов РТ и ЦТ

    Новая методика используется на РТ?

    Да, результаты репетиционного тестирования по всем предметам рассчитываются по-новому. Побывав на первом этапе РТ, ты получишь результат, рассчитанный по новой методике.


    Что такое первичный балл?

    Первичный балл — это сумма баллов за каждое верно выполненное или частично верно выполненное тестовое задание.

    Что такое максимальный первичный балл?

    Максимальный первичный балл — сумма первичных баллов, которую абитуриент может получить, если решит весь тест правильно. По новой методике оценки ЦТ каждое задание стоит максимум 2 балла. Например, в тесте по русскому языку 40 заданий, а максимальный первичный балл равен 80.


    Получается, теперь за ЦТ по русскому можно получить максимум 80 баллов, а ЦТ по математике и физике — 42 балла?

    Нет. Максимальный балл, который абитуриенты могут заработать на ЦТ, по-прежнему равен 100. Не стоит путать первичный балл с тестовым.

    Что такое тестовый балл? Как первичные баллы переводятся в тестовые?

    Тестовый балл — итоговый результат РТ или ЦТ. Первичные баллы переводятся в тестовые с помощью специальной формулы, которая известна только РИКЗ. После определения первичных баллов в автоматическом режиме выставляется тестовый балл по нормализованной шкале N (50; 16,667). Таблицу соответствия первичных и тестовых баллов можно найти на сайте РИКЗ в разделе ЦТ. Первичному нулю соответствует ноль тестовых баллов. Максимальный первичный балл равен 100 тестовым.


    Сколько баллов теперь стоит каждое задание?

    На РТ и в ЦТ каждое задание будет стоить от 0 до 2 первичных баллов. Для части А, где нужно выбрать только один верный ответ, первичный балл равен 0 или 1. В заданиях, где нужно выбрать несколько вариантов или установить соответствие, абитуриент получает 0, 1 или 2. В части В, где нужно вписать краткий ответ — 0 либо 2 балла.



    Какой ответ считается частично верным? Существует ли какой-то лимит частично верных ответов для одного абитуриента?

    Компьютер засчитает частично верным ответ, если абитуриент допустил одну ошибку. Например, когда в тесте по русскому языку абитуриент отметил номера 1, 3, 5, а нужно было 1, 3, задание засчитается как выполненное частично. А если в этом случае отметить 1, 3, 4, то ответ будет считаться неправильным, так как тут две ошибки (неправильно выбран ответ 4 и не выбран правильный — 5). Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой. Лимита на такие ответы не существует.

    Это правда, что тестовые баллы отстающих и среднячков выросли, а баллы отличников фактически не изменились?

    Это так. Разрыв баллов между слабыми и сильными абитуриентами сократился. Однако это почти не повлияло на их возможности поступить на выбранные специальности. Ребята с более высокими баллами прошли по конкурсу в первую очередь. А вот для абитуриентов со средней успеваемостью .


    Я получила 91 балл за два неправильных ответа. Это 59 первичный баллов из 62. Мне кажется, что новая методика несправедлива по отношению к тем ученикам, которые хотят получить 85+ баллов. У тебя есть возможность написать ЦТ только на 91, 93, 98 и 100 баллов, других вариантов в промежутке 90−100 у тебя нет. Придётся сразу настраивать себя на сотку. Такая методика расстановки баллов несправедлива по отношению к тем, кто хочет получить высокий результат.

    Валентина Щербакова, выпускница курсов подготовки к ЦТ в Адукар. Сдала ЦТ по биологии на 91 балл


    Графики ранжирования баллов в зависимости от % выполненных заданий. М1 — старая система, которая мягко ранжирует слабых, неплохо — средних и жёстко — лучших учеников. М2 — новая система

    Максимальный балл за РТ и ЦТ по русскому 80. Выходит, если я получу 40 первичных баллов, это будет 50 тестовых?

    Нет, здесь не действует метод пропорции. Итоговый тестовый балл зависит от формулы, по которой первичный балл переводится в тестовый. Таблицу перевода можно посмотреть на сайте РИКЗ .

    Зная тестовый балл РТ, ты можешь определить свое место в рейтинге абитуриентов прошлого года. Результат ты можешь сравнить с баллами абитуриентов прошлого года. Как это сделать, .

    Будут ли ещё как-то модернизировать методику подсчёта баллов?

    Многие абитуриенты и учителя . Существует проблема с высокой вероятностью угадывания правильного ответа. Также школьники с высокими баллами были недовольны маленьким разрывом баллов между успешными абитуриентами и теми, кто не готовился к ЦТ. В итоге средний балл ЦТ по всем предметам достиг 50 и проходные баллы в вузы на менее популярные специальности значительно выросли. Директор РИКЗ , которое позволит снизить вероятность угадать правильный ответ в заданиях ЦТ.

    Правда ли, что можно решить 5 заданий из 30 и получить 50 баллов?

    Такое может быть. На скриншотах ниже мы привели несколько примеров. Но обычно такие цифры можно увидеть только в математике и физике. В других предметах, где максимальный первичный балл выше, количество выполненных заданий и первичные баллы будут соотноситься иначе.


    Можно ли как-то самостоятельно посчитать, сколько баллов ты смог бы получить по старой методике?

    К сожалению, это невозможно. Для получения верного результата недостаёт множества переменных (в том числе значение весомости задания). .

    Пороговые баллы в 2020 году подрастут? Когда они будут известны?

    По словам директора РИКЗ Юрия Миксюка, . Какими они будут, абитуриенты узнают, скорее всего, весной.

    В 2019 году проходные баллы в вузы сильно изменились. Будет ли такая же ситуация в 2020 году?

    Как и прогнозировали, значительно изменились на непопулярные специальности. На специальностях с высокими проходными баллами (ближе к 400), кардинальных изменений не было. Во время вступительной кампании 2020 года можно не бояться.

    ЦТ онлайн от Адукара считается по новой методике?

    Тесты в по всем предметам считаются по новой методике. Выполнив экзамен, ты сможешь узнать приблизительный балл, на который ты можешь расчитывать на ЦТ в данный момент.

    И наш совет напоследок: не зацикливайся на переживаниях о новой методике подсчёта баллов на ЦТ. Лучше сконцентрируйся на подготовке к вступительным экзаменам. Цель ЦТ осталась прежней — проверить, есть ли у тебя необходимая база знаний для дальнейшего обучения в университете. Мы уверены, что если ты серьёзно подойдёшь к подготовке к ЦТ, то сможешь набрать высокие баллы на тестах!

    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

    Большинству абитуриентов уже известны баллы на централизованном тестировании (ЦТ). В этом году Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ) поменял систему оценки тестирования, из-за чего у абитуриентов и их родителей появилось множество вопросов. Sputnik попытался ответить на самые частые из них.

    Сколько "стоили" задания на ЦТ?

    О "стоимости" заданий на тестировании РИКЗ в этом году сообщил заранее. Так, опубликована схема начисления "первичных" баллов, разная для каждого предмета.

    Например, в русском языке верные ответы на вопросы А1-А27, а также А29 и А30 "стоят" два балла, частично верные - один балл. Ответ на вопрос А28 также стоит два балла, а частично верного ответа здесь не бывает. За верные ответы на вопросы Б1-Б6 дают два первичных балла, а за Б7-Б10 дают два за верный и один за частично верный.

    Для каждого предмета схема начисления баллов разная. Подробнее можно смотреть на сайте РИКЗ .

    Что означают первичные баллы?

    Первичный балл - это то количество условных баллов, которые набраны на тестировании. Позже они на основе таблицы соответствия переводятся в тестовый балл. Именно он, тестовый балл, и является итоговым результатом.

    Как узнать, какое количество первичных баллов соответствует тестовому?

    Почему между баллами такая разбежка?

    Многие абитуриенты и педагоги обратили внимание на дискретность баллов: то есть, скажем, следующий после 100 тестовый балл - 96. Аналогичная ситуация - и в начале, и в середине оценочной таблицы.

    Как накануне глава РИКЗ Юрий Миксюк, количество заданий и, соответственно, первичных баллов ограничено. Поэтому и возникает определенный "зазор" между оценками. Иначе, при текущей системе оценки, приходилось бы в ЦТ давать больше заданий. Поэтому при новой системе наблюдается дискретность.

    Почему так легко набрать 20-40 баллов?

    После внедрения новой системы оценки ЦТ средние баллы по предметам выросли. Многие обратили внимание, что для получения 20-40 баллов, то есть превышающих минимальный порог, достаточно дать лишь несколько правильных ответов.

    Как поясняло руководство РИКЗ, эти баллы соответствуют школьным отметкам, то есть 40 баллов - условная "четверка", для которой знать многого не надо. В то же время на 80 баллов надо знать гораздо больше, как и на школьную "восьмерку", поэтому и на ЦТ на эту отметку надо решить заметно больше.

    Утверждают в РИКЗ и то, что ничьи баллы не "занижались": за одинаковое количество знаний абитуриенты получают схожие отметки и на РТ, и на ЦТ, вне зависимости от сложности заданий. Поэтому у многих ребят отметки на репетиционном и на централизованном тестировании, а также в аттестате теперь совпадают. Причина в том, что теперь на ЦТ не ранжируют абитуриентов между собой, а исходят из абсолютной оценки знаний.

    Почему по-прежнему можно "натыкать"?

    Действительно, наугад можно на ЦТ набрать и 40 баллов - однако это зависит от везения. При условии ограниченного количества вопросов и ответов вероятность случайного набора определенной отметки сохраняется, однако в РИКЗ подчеркивают, что стараются с этим бороться. Грубо говоря, в любом тесте в условиях закрытых вопросов возможно наугад попасть в верные ответы - однако высоких баллов это не принесет.

    При этом абитуриенты с баллами до сорока считаются неконкурентоспособными, шансов на успешное поступление у них так же немного, как и у тех, кто в прошлые годы набирал по 20 баллов.

    Вырастут ли проходные баллы в вузы?

    Из-за увеличения средних баллов на ЦТ - в первую очередь, на тех специальностях, где они были не очень высокими, в том числе на технических и педагогических. Как сильно они вырастут, пока не известно. При этом значительного изменения проходных баллов на престижных специальностях не ожидается: количество абитуриентов с высокими баллами остается таким же, как и в предыдущие годы.

    Если ты поступаешь в этом году, то наверняка уже ознакомился с проходными баллами 2018 года. Они считались по старой методике, а в 2019 году баллы ЦТ будут выводиться по новой системе. Осведомлённость лишней не бывает, считает и спешит рассказать, чем отличаются обе методики и что ожидать от ЦТ 2019.

    Как считались баллы на ЦТ 2018

    Для подсчёта баллов на ЦТ РИКЗ использовал специальную методику, которая помогала объективно оценить уровень знаний и подготовки абитуриентов. Она была основана на стобалльной шкале, позволяющей учесть количество правильно выполненных заданий, а также их сложность.

    Методика включала в себя расчёт баллов для заданий централизованного тестирования с одним правильным ответом и несколькими правильными ответами. Напомним: в ЦТ по русскому и белорусскому языкам в части А предусмотрено несколько правильных ответов, а в ЦТ по остальным предметам — только один.

    К слову, чем больше абитуриентов справлялось с каким-либо заданием, тем меньше баллов за него выставлялось.

    Как считались баллы за тестовое задание с одним правильным ответом

    За правильный ответ ставился 1, за неверный — 0. Совокупность нулей и единиц составляла матрицу ответов. В неё включалось также количество абитуриентов, выполнивших определённый вариант теста, и количество заданий в тесте.

    Итоговый балл абитуриента за тест зависил от первичного балла задания , первичного тестового балла абитуриента и весового коэффициента сложности каждого задания .

    При умножении этих элементов получался модифицированный первичный балл абитуриента (МПБА). Выполнив задания того или иного варианта теста, можно было получить некое число модифицированных первичных баллов (МПБ), отражающее сложность заданий в конкретном варианте.

    Итоговый тестовый балл равнялся частному от деления МПБА на МПБ, умноженному на 100.

    Округление результатов до целого числа происходило по правилам математики.


    Как считались баллы за тестовое задание с несколькими правильными ответами

    Если ты указал неверный ответ либо не указал верный, система считала это ошибкой. За правильно выполненное задание (указаны все верные ответы) начислялась единица, за ответ с одной ошибкой (помимо правильных вариантов указал и неправильный) — 0,2, более одной — 0.

    Ноль баллов выставлялось в том случае, когда абитуриент выбрал более одного неверного ответа или не выбрал более одного верного; указал неверный ответ, но пропустил верный. Например, в А12 правильные ответы 2, 3, 4. Если абитуриент выбирал 1, 2, 5 или 2, 3, 5, то получал ноль баллов. Выбрав 3, 4 или 1, 2, 3, 4, он получал 0,2 балла.

    С учётом этих нюансов подсчитывался первичный балл задания и модифицированный первичный балл абитуриента . Дальше всё рассчитывалось, как и в случае с одним верным ответом.

    Как считались баллы в резервный день

    Ты уже понял, что раньше балл на ЦТ зависил от количества абитуриентов, верно ответивших на задание. В ЦТ сдаёт мало абитуриентов. Выходит, баллы у них выше? Нет. Оценка тестов у «резервистов» происходила по описанной методике, только брались усреднённые весовые коэффициенты, выведенные при подсчёте результатов за основной этап ЦТ.

    Сами формулы, по которым вычислялся балл за тест, смотри .

    Директор РИКЗ Юрий Миксюк основным недостатком старой методики называл зависимость итогового балла от количества абитуриентов, верно ответивших на вопрос.


    Да, она [старая методикам — прим. ред.] качественно ранжировала хорошо подготовленных абитуриентов, которые набирали баллы на сложных задачах. Однако погрешность измерения уровня знаний абитуриентов среднего и невысокого уровня была значительной.

    Юрий Миксюк, директор РИКЗ

    Новая система оценки ЦТ должна не только эффективно ранжировать абитуриентов, но и отражать реальный уровень их знаний. Тот факт, что отметка в дневнике не совпадала с результатами ЦТ, упоминался учителями и репетиторами не раз. Что для абитуриентов было дополнительной мотивацией для подготовки к ЦТ.

    Как будут считаться баллы на ЦТ 2019?

    В основе новой системы подсчёта лежит метод нормального распределения N (µ, δ). Самое главное отличие новой методики в том, что теперь учитываются и все верные ответы, включая частично правильные.

    Результат подсчитывается в два этапа. Сперва определяется первичный балл — сумма баллов за каждое верно выполненное и частично верно выполненное тестовое задание. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу ставится в соответствие тестовый балл , который и будет являться итоговым результатом.

    Ещё одно новшество этой методики — максимальный первичный балл — максимальная сумма первичных баллов, которую абитуриент сможет получить, верно ответив на все вопросы теста. Максимальный первичный балл известен заранее.


    Как считаются баллы за тестовое задание с одним правильным ответом

    Абитуриент получает 1 балл, если задание выполнил верно. И ноль баллов, если указал неправильный ответ, указал более одного ответа или ответ не указан вовсе.

    Как считаются баллы за тестовое задание с несколькими правильными ответами

    Если абитуриент указал в бланке все правильные ответы, ему засчитывается 2 первичных балла. Допущена одна ошибка — 1 балл, более одной ошибки или ответ не дан — ноль баллов.

    Ознакомиться со всеми правилами подсчёта баллов ты можешь в .

    На какой проходной балл ориентироваться абитуриентам 2019?

    Ожидается, что абитуриенты получат реальную оценку своих знаний, баллы в области низких значений объективно вырастут. Количество тех, кто набирает 75 и более баллов, должно примерно сохраниться. Следовательно, ситуация с приёмом на престижные специальности, где проходной балл и так стремится к максимальному значению, останется прежней. А вот , но на сколько баллов именно, непонятно.

    Лучше всего к проходному баллу 2018 прибавить баллов 20−30 и уже ориентироваться на эту цифру. Используй все возможности увеличить баллы: подтяни аттестат, тщательнее готовься к ЦТ по белорусскому или русскому языку, а не только по профильным предметам. Здорово, если на РТ ты набираешь в среднем по 70 баллов за тест, при этом не сильно готовясь к тестированию. Но таких счастливчиков теперь много.

    Преподаватель истории и обществоведения в образовательном центре Адукар Дмитрий Зайцев, проанализировав новую систему оценки ЦТ, считает, что нас ждёт . Но не спеши отчаиваться! Да, первопроходцам всегда тяжелее, но мир на этом не рушится.

    Удачи и терпения в подготовке к ЦТ! Адукар же всегда поддержит советом и будет держать тебя в курсе новостей образования.

    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

    На выходных мы получили одно интересное сообщение, которое заслуживает того, чтобы его прочитали не только мы:

    Доброго дня, у меня тут появились таблицы оценивания первичных баллов на ЦТ, есть над чем подумать.

    Жирным выделены первичные, которыми оцениваются решенные задания. Справа от них - итоговые баллы ЦТ.

    Сидели решали дистанционные РТ на сайте РИКЗа, потом прорешали с шагом в один балл и забили в таблицы.

    Думаю, что для всех, кто не полностью в теме, следует сделать небольшое пояснение и натолкнуть на некоторые размышления. На сайте РИКЗа приведена таблица первичных баллов, в которой сказано, что:


    То есть решив 10 задач части А по “Математике” абитуриент получает 50 баллов. При этом в тесте по математике 30 задач. Из них 18 задач в части А, где нужно “решить и выбрать один правильный ответ”. И 12 задач части Б, где 2 задачи нужно “решить выбрать правильные ответы”, и 10 задач, которые нужно “решить и записать ответ”.

    А теперь взгляните на соответствующую таблицу “русского языка” и задумайтесь, почему баллы теста из 40 задач распределены, ИМХО, не так как в математике? Ведь для того, чтобы набрать 50 баллов нужно решить правильно 18 задач части А, а это далеко не 1/3, как в математике, а почти 50 % от общего числа задач. Да и по своей сути 18 задач с выбором нескольких правильных ответов, ИМХО, сложнее решить, чем 10 с одним верным ответом.


    То есть, результаты ЦТ по математике и физике искусственно подгоняют к результатам языковых тестов?

    PS Но вы также присмотритесь к тесту по русскому языку и расскажите детям, как “гарантированно на частично верных ответах” набрать достаточно большой балл.